Напоминание

Как не стать жертвой манипуляции в сети «Интернет»


Автор: Иванникова Наталья Александровна
Должность: педагог-психолог отделения сопровождения несовершеннолетних в кризисных ситуациях
Учебное заведение: ГБУ АО
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Как не стать жертвой манипуляции в сети «Интернет»
Раздел: полное образование





Назад




Как не стать жертвой манипуляции в сети «Интернет».

Большинство из вас ежедневно проводят время в онлайн или

мобильных чатах. Вы общаетесь с огромным количеством других детей во

всем мире. Некоторые из вас могут быть застенчивы «в настоящей жизни»,

но раскрепощаются и приобретают уверенность в Интернете. Другие находят

поддержку в лице своих сверстников, общаясь на интересующие темы или

разговаривая о различных проблемах. Многие, вступая в переписку с

взрослыми, считают, что данное общение касается только их, потому что они

«особенные». Дети и подростки любят все то, что окружено завесой тайны,

«секретность

отношений»

завораживает,

притягивает.

Для

основного

количества детей, посещающих Интернет, данное пространство является тем,

местом, где можно вести себя раскрепощенно, по-взрослому. Общение через

экран создает у вас ощущение безопасности, недоступности, отстраненности.

И приводит, к сожалению, к негативным последствиям.

Как не стать, жертвой манипуляции или жертвой того или иного вида

преступной агрессии? В этом вам могут помочь нижеперечисленные

рекомендации.

1. Формируйте собственную личностную позицию при интерпретации

получаемой информации.

В этом вам поможет прием перепроверки, который заключается в выявлении

искажений

и

дезинформации,

когда

информация

перепроверяется

в

нескольких источниках.

При этом вы сможете себя обезопасить как от

намеренной дезинформации, чаще всего применяемой как заведомая ложь,

так и от утонченной полуправды, что, в свою очередь защитит вас от ложных

суждений,

решений,

тех

действий,

которые

нужны

дезинформатору,

манипулятору.

2. Вырабатывайте

навык

пересказа

получаемой

информации

собственными словами, с включением при этом проговаривания своего

мнения по поводу ее содержания.

Это поможет включать осознанность, посмотреть на содержание

получаемой информации с разных сторон. Можно пересказать полученную

информацию сверстнику или при общении с родителями, что будет

способствовать вашей большей осознанности при восприятии информации.

3. Приобретайте навык бесстрастного восприятия сообщений в сети,

используя прием самоотстранения и абстрагирования.

Представьте на несколько секунд себя сторонним наблюдателем, сделайте

шаг назад и посмотрите на сообщение со стороны. Попав в затруднительную

ситуацию, человек теряется, мысли путаются, тяжело сконцентрироваться. И

вы, наверняка, не раз замечали, что спустя время до вас доходит, как лучше

было поступить или сказать в тот момент. Дело в том, что вы спустя время,

рассматриваете

ситуацию

со

стороны.

А

чтобы

вовремя

суметь

абстрагироваться в сложной ситуации, рассматривайте ее под таким углом,

будто происходящее – происходит не с вами, а с другим человеком, или

представьте, что вы смотрите фильм. Мысли встанут на свои места,

сообщение будет восприниматься более осознанно и решение принимать его

на веру или нет, придет само.

4.Формируйте

собственные

установки

на

ограничение

и

прерывание

контакта с информацией, которая обладает качеством сенсационности и

срочности, вызывая при этом у вас очень сильные эмоции, затягивая в

«информационный поток».

Сделайте

несколько

глубоких

вдохов,

переключите

внимание

на

окружающую обстановку за окном, выпейте медленными глотками стакан

воды и т.д. И только потом возвращайтесь к информации.

5.Вырабатывайте установки непринятия информации «обсуждаемой всеми»,

которая

обладает

качеством

глобальной

(модной),

и

содержит

идеологические категории.

Приемом выработки такой установки может служить команда «стоп», когда

приемлемым для вас способом поток информации будет прерван. Для

каждого команда «стоп» будет своя.

Помните о том, что в Интернете каждый может написать что угодно, не

придерживаясь

каких-либо

требований

относительно

точности

излагаемых сведений.



В раздел образования