Автор: Козлова Светлана Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 38"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветная страна»
Раздел: дошкольное образование
Козлова Светлана Валерьевна, старший воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 38», г. Ярославль
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Разноцветная страна»
(интегрированное: изобразительная деятельность и музыка)
Цель: использование интеграции изобразительного искусства и музыки как средства
развития творческого потенциала дошкольников.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать музыку, чувствовать и передавать заложенное в
музыку смысловое и эмоциональное содержание в творчестве;
-
развивать
эмоциональные
чувства
детей
при
восприятии
музыкальных
произведений;
- развивать ассоциативное восприятие, мышление, умение передавать эмоции в
творчестве;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной
деятельности;
- помочь детям передать отражение своих чувств, эмоций, впечатлений в рисунках с
помощью традиционных и нетрадиционных средств изобразительной деятельности
(на выбор детей).
Материалы и оборудование: бумага для рисования, изобразительные средства
(гуашь, акварель, восковые мелки, масляные карандаши), кисти разного размера,
нетрадиционные изобразительные средства (кусочки поролона, мятой бумаги,
штампики, зубные щетки и пр.), музыкальное сопровождение (Ф. Шопен «Вальс
цветов», П.И. Чайковский «Итальянская полька», Г. Свиридов «Грустная песня», Э.
Григ «В царстве горного короля»), полотно ткани темного цвета, лоскуты ткани
ярких цветов и оттенков, картонные кружки разных цветов и оттенков.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть: Дети входят в музыкальный зал, звучит легкая музыка. Педагог
предлагает детям опуститься на ковер и послушать музыку (отрывок: Ф. Шопена
«Вальс цветов»), можно закрыть глаза.
- Что можно сказать про эту музыку, какая она? (легка, нежная, плавная….)
- Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта музыка? Что хочется делать под ее
звуки?
- Правильно, ребята, музыка может передавать настроение, чувства, эмоции,
переживания.
- А может ли музыка передавать окружающий мир, цвета, краски? (ответы детей).
- Как вы думаете, эта музыка, какой передает цвет? Выберете его. (Дети выбирают
цветные кружки и называют их цвет: голубой, розовый, желтый).
- Как можно назвать все цвета, которые подходят к этой музыке, какие вы выбрали?
(Светлые, нежные оттенки цветов).
Затем педагог предлагает послушать другую музыку (отрывок: П.И. Чайковского
«Итальянская полька»).
- Что можно сказать про эту музыку, какая она? (веселая, бодрая, игривая….)
- Как вы думаете, эта музыка, какой передает цвет? Выберете его. (Дети выбирают
цветные кружки и называют их цвет: красный, синий, зеленый).
- Какие вы выбрали цвета? (Яркие цвета).
Затем педагог предлагает детям послушать другую музыку (отрывок: Г. Свиридова
«Грустная песня»).
- Что можно сказать про эту музыку, какая она? (медленная, грустная, печальная….)
- Как вы думаете, эта музыка, какой передает цвет? Выберете его. (Дети выбирают
цветные кружки и называют их цвет: черный, серый, коричневый).
Какие цвета соответствуют этой музыке? (Темные цвета).
Основная часть: Ребята, давайте представим, что мы оказались в стране, над которой
сгустились темные-претемные тучи и все вокруг стало черным-черно. (Звучит
тревожная музыка (отрывок Э.
Грига «В царстве горного короля»), на ковер
опускается темное полотно ткани).
- Какие жители могут жить в этой стране, какое у них настроение? (грустные,
унылые, злые…). Попробуйте передать их настроение.
- Как вы думаете, нравится им так жить? Что можно сделать, чтобы изменить их
жизнь? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, нужно наполнить их страну музыкой, светом и яркими
красками. И как только грустные, унылые жители страны поняли это, яркие краски
музыки и цвета озарили их страну! (Звучит легкая, веселая музыка, убирается
темное полотно).
- Какая красивая музыка зазвучала, настроение жителей поменялось, они стали
улыбаться и закружились в такт музыке. Их так переполняли чувства: радости,
веселья, красоты, теплоты, нежности от музыки и цвета, что они захотели
изобразить эти чувства в рисунках, чтобы темные тучи никогда-никогда не
вернулись в их страну!
Педагог, кружась, подводит детей к столам, подготовленным для изобразительной
деятельности.
- Выбирайте цвета, краски, которые передают сейчас ваши чувства, эмоции,
ощущения, музыку. Внимательно прислушивайтесь в звуки музыки и к своим
чувствам, и вы их не только услышите, но и увидите, и передадите в ваших
рисунках. А передать можно линиями, пятнами, мазками. Линии и пятна могут быть
легкими, плавными или резкими и стремительными, все зависит от характера
музыки и ваших чувств. Можно использовать палитру для смешивания красок.
Дети рисуют под музыку. (Детям предложен широкий спектр изобразительных
материалов).
Заключительная часть: Музыка заканчивается.
- Какие яркие, неповторимые рисунки у вас получились!
- Что вы передали в своих рисунках? (Веселое, радостное настроение).
- Ребята, давайте оставим ваши рисунки жителям разноцветной страны, чтобы их
мир навсегда остался наполненным яркими красками.
Далее педагог предлагает детям взять яркие разноцветные лоскуты ткани и
покружиться под легкую музыку.