Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветная страна»


Автор: Козлова Светлана Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 38"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветная страна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Козлова Светлана Валерьевна, старший воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 38», г. Ярославль

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Разноцветная страна»

(интегрированное: изобразительная деятельность и музыка)

Цель: использование интеграции изобразительного искусства и музыки как средства

развития творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

- учить детей внимательно слушать музыку, чувствовать и передавать заложенное в

музыку смысловое и эмоциональное содержание в творчестве;

-

развивать

эмоциональные

чувства

детей

при

восприятии

музыкальных

произведений;

- развивать ассоциативное восприятие, мышление, умение передавать эмоции в

творчестве;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной

деятельности;

- помочь детям передать отражение своих чувств, эмоций, впечатлений в рисунках с

помощью традиционных и нетрадиционных средств изобразительной деятельности

(на выбор детей).

Материалы и оборудование: бумага для рисования, изобразительные средства

(гуашь, акварель, восковые мелки, масляные карандаши), кисти разного размера,

нетрадиционные изобразительные средства (кусочки поролона, мятой бумаги,

штампики, зубные щетки и пр.), музыкальное сопровождение (Ф. Шопен «Вальс

цветов», П.И. Чайковский «Итальянская полька», Г. Свиридов «Грустная песня», Э.

Григ «В царстве горного короля»), полотно ткани темного цвета, лоскуты ткани

ярких цветов и оттенков, картонные кружки разных цветов и оттенков.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть: Дети входят в музыкальный зал, звучит легкая музыка. Педагог

предлагает детям опуститься на ковер и послушать музыку (отрывок: Ф. Шопена

«Вальс цветов»), можно закрыть глаза.

- Что можно сказать про эту музыку, какая она? (легка, нежная, плавная….)

- Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта музыка? Что хочется делать под ее

звуки?

- Правильно, ребята, музыка может передавать настроение, чувства, эмоции,

переживания.

- А может ли музыка передавать окружающий мир, цвета, краски? (ответы детей).

- Как вы думаете, эта музыка, какой передает цвет? Выберете его. (Дети выбирают

цветные кружки и называют их цвет: голубой, розовый, желтый).

- Как можно назвать все цвета, которые подходят к этой музыке, какие вы выбрали?

(Светлые, нежные оттенки цветов).

Затем педагог предлагает послушать другую музыку (отрывок: П.И. Чайковского

«Итальянская полька»).

- Что можно сказать про эту музыку, какая она? (веселая, бодрая, игривая….)

- Как вы думаете, эта музыка, какой передает цвет? Выберете его. (Дети выбирают

цветные кружки и называют их цвет: красный, синий, зеленый).

- Какие вы выбрали цвета? (Яркие цвета).

Затем педагог предлагает детям послушать другую музыку (отрывок: Г. Свиридова

«Грустная песня»).

- Что можно сказать про эту музыку, какая она? (медленная, грустная, печальная….)

- Как вы думаете, эта музыка, какой передает цвет? Выберете его. (Дети выбирают

цветные кружки и называют их цвет: черный, серый, коричневый).

Какие цвета соответствуют этой музыке? (Темные цвета).

Основная часть: Ребята, давайте представим, что мы оказались в стране, над которой

сгустились темные-претемные тучи и все вокруг стало черным-черно. (Звучит

тревожная музыка (отрывок Э.

Грига «В царстве горного короля»), на ковер

опускается темное полотно ткани).

- Какие жители могут жить в этой стране, какое у них настроение? (грустные,

унылые, злые…). Попробуйте передать их настроение.

- Как вы думаете, нравится им так жить? Что можно сделать, чтобы изменить их

жизнь? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, нужно наполнить их страну музыкой, светом и яркими

красками. И как только грустные, унылые жители страны поняли это, яркие краски

музыки и цвета озарили их страну! (Звучит легкая, веселая музыка, убирается

темное полотно).

- Какая красивая музыка зазвучала, настроение жителей поменялось, они стали

улыбаться и закружились в такт музыке. Их так переполняли чувства: радости,

веселья, красоты, теплоты, нежности от музыки и цвета, что они захотели

изобразить эти чувства в рисунках, чтобы темные тучи никогда-никогда не

вернулись в их страну!

Педагог, кружась, подводит детей к столам, подготовленным для изобразительной

деятельности.

- Выбирайте цвета, краски, которые передают сейчас ваши чувства, эмоции,

ощущения, музыку. Внимательно прислушивайтесь в звуки музыки и к своим

чувствам, и вы их не только услышите, но и увидите, и передадите в ваших

рисунках. А передать можно линиями, пятнами, мазками. Линии и пятна могут быть

легкими, плавными или резкими и стремительными, все зависит от характера

музыки и ваших чувств. Можно использовать палитру для смешивания красок.

Дети рисуют под музыку. (Детям предложен широкий спектр изобразительных

материалов).

Заключительная часть: Музыка заканчивается.

- Какие яркие, неповторимые рисунки у вас получились!

- Что вы передали в своих рисунках? (Веселое, радостное настроение).

- Ребята, давайте оставим ваши рисунки жителям разноцветной страны, чтобы их

мир навсегда остался наполненным яркими красками.

Далее педагог предлагает детям взять яркие разноцветные лоскуты ткани и

покружиться под легкую музыку.



В раздел образования