Автор: Брюхачева Лиана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89 "Крепыш"
Населённый пункт: г.Сургут Тюменская область ХМАО
Наименование материала: Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Опыты с мылом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей
среднего возраста «Опыты с мылом»
Составила воспитатель: Брюхачева Л.Н
.
Дата проведения 25 января 2017 года
Задачи:
- закрепить и уточнить представления детей о том, где люди
используют мыло в повседневной жизни;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
- развивать связную речь, воображение;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о здоровом образе
жизни;
- беседы «Чистота – залог здоровья», « Мыло и вода мои лучшие друзья»,
«Гигиена тела».
Оборудование (материалы) для воспитателя: терка, фартук, мыло (5 видов,
мыльные пузыри; для детей: фартуки, ложка, тарелка стакан, мыльные
пузыри.
Образовательное пространство: группа
Ход ЗАНЯТИЯ
-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Сегодня мы поговорим: про микробов и как с ними бороться, про мыло его
свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не
забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно.
Подойдите ко мне и наденьте фартуки для проведения экспериментов.
Послушайте загадку.
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться.(мыло)
-И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, а на руках ваших
есть ли микробы ? Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим, у меня
есть лупа. А теперь проверим ваши руки. (подхожу с лупой к каждому
ребенку).
-
Ребята, дорогие,
О ужас! Что творится!
Повсюду справа, слева
Микробы окружают.
Какая же опасность
Всем нам угрожает?!
Нет! Мыло, только мыло
Сейчас нам пригодится!!!
Поговорим про мыло.
- Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки.
Потрогайте, покрутите, понюхайте. Что можно сказать о нём. Какого оно
цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? в состав него
входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи. А для чего человеку
нужно мыло?( Показ иллюстраций)
Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.
Пальчиковая гимнастика
«Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.»
-А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.
Мыло бывает… душистое
Мыло бывает ..хозяйственное
Мыло бывает …твёрдое
Мыло бывает ..жидкое
Мыло бывает…детское
Мыло бывает…разного цвета, разной формы.
-Не только от микробов
Нас мыло защищает,
И быть участниками эксперимента
Ещё нас приглашает!
Оно смешит порою, и слёзы вызывает.
Моторику у деток развивает.
- Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем
к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать
наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня
попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не
поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у
нас сыплется? (стружка) У вас натертое мыло лежит на тарелочке.
Посмотрите, какая мыльная стружка?
Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? А теперь переложим ложкой
полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?
Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?
Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем.
ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!
Что мы
видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких
пузырей.
- А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки?
Пойдемте к умывальнику. Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из
крана потекла смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло,
намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать
капли, закрыть кран с водой, снять полотенце, правая рука вытирает левую
руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не
забываем, вешаем полотенце на место.
Весёлая забава «Пускание мыльных пузырей».