Автор: Дорохина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 107"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6 г.ж.
Тема: "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 107»
Непосредственно – образовательная деятельность
по развитию речи с детьми 6 года жизни на тему
«Весенние цветы»
Подготовила: воспитатель Дорохина С.Н..
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи с детьми
6 года жизни на тему: «Весенние цветы»
Цель: уточнить знания детей на тему весна, весенние цветы
Задачи: уточнить представления детей о характерных признаках весны.
Расширять знания о первых весенних цветах. Активизировать словарный
запас детей.
Развивать способность описывать, наблюдать. Формировать умение
участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Закреплять умения работы с пластилином. Развивать мелкую моторику
Воспитывать бережное отношение к творениям природы,
доброжелательность и интерес.
Материал: презентация, цветок, птица, пластилин, доски для лепки, стеки,
салфетки, пластмассовые тарелочки.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте повернёмся и поздороваемся,
скажем «доброе утро»
Скажите мне ребята: а какое сейчас время года? (зима)
Правильно! Скажите пожалуйста, а какая она зима? (ответы детей)
Молодцы вы правильно сказали зима злая, холодная, суровая, снежная,
ветренная…
А к нам сегодня должен прийти еще один гость, а какой вы узнаете из моей
загадки:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает??? (весна)
Правильно ребята (слайд )
Давайте поздороваемся с нашей гостьей «здравствуй весна»
Только почему ты такая грустная, серая и печальная, почему потускнели твои
краски?(слайд )
Ребята, давайте поможем весне и отыщем весенние краски, вы готовы
отправиться в путешествие и пройти все испытания? (Да)
Построились друг за другом
По дорожке мы шагаем
Идем ровно не зеваем
Цвет весны сейчас найдем
От зимы её спасем
Смотрите ребята я нашла красивый цветочек (слайд), я знаю он нам поможет
получить первый весенний цвет. Мы сейчас будем передавать цветочек друг
другу по кругу и говорить весна она какая?
Молодцы все справились с заданием и цветочек подарил нам первый жёлтый
цвет весны!
Давайте продолжим наше путешествие
Сейчас ребята нам нужно подняться на гору поэтому мы будем идти и
высоко поднимать коленочки.
В горы мы сейчас идем
цвет весны сейчас найдем
Вот мы взобрались на холм
И немного отдохнем.
Ребята смотрите красивая птичка нас встречает (слайд). Кто знает, как
называется эта птичка (грач)
Правильно ребята грач – это вестник весны, он даст нам следующее задание.
Я буду называть предмет, а тот, на кого сядет грач назовет много предметов.
Игра «Один – много»
Какие мы с вами молодцы, мы нашли вторую, красную краску весны.
Продолжаем наше путешествие?
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Цвет весны сейчас найдем
От зимы её спасем
(слайд ручеёк)
Ребята, весёлый ручеёк хочет нам помочь и с нами поиграть. Я сейчас буду
называть слова, а вы говорить наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Ребята, ручеёк не отпускает нас давайте с ним еще поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
А давайте продолжим наше путешествие.
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим на носочках побежим
Все вокруг мы рассмотрели и тихонечко присели.
Ребята в лесу мы ведем себя как (тихо)
А почему (можно напугать зверей и птиц)
Поэтому мы будем играть в игру на внимание если я буду называть весенние
слова, то вы должны поднять руки вверх, а если зимние, то присесть.
Молодцы ребята! Лес нас благодарит за внимание и дарит зеленый цвет для
весны.
А мы продолжаем путешествие
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
и на место тихо сели.
Ребята мы свами вышли на луг на котором распустились красивые цветы, а
какие сейчас мы угадаем по загадке
Когда от снега очищаются и хвоя и валежник
И первым появляется в проталине … (подснежник) (слайд)
Посмотрите какая красивая полянка получилась Давайте назовем все цветы
еще раз. Эти цветочки появляются весной самые первые. Как одним словом
мы можем их назвать (первоцветы) (слайд)
Давайте рассмотрим на подснежник внимательней из каких частей он
состоит (стебель, листья, лепестки)
Сейчас мы попробуем помочь весне и сделать для нее много красивых
цветочков, а поможет нам пластилин тех цветов, которые мы сегодня нашли.
Но сначала мы разомнем свои пальчики
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
Вот раскрылся весь цветок
Напоминаю правила работы с пластилином:
1.
Выбираем нужный цвет
2.
Отрезаем нужное количество пластилина стекой
3.
Согреваем кусочек пластилина теплом своих рук
4.
После работы хорошо вытираем руки мягкой тряпочкой.
Как мы будем рисовать цветок:
Сначала мы сформируем лепестки нашего цветочка, затем делаем стебелек
раскатав маленькую колбаску, и чтобы сделать листья по краям мы
аккуратно размазываем зеленый пластилин.
(выполнение работы)
Не забыли вытереть ручки салфеткой и навести порядок на столе.
Ребята, несите свои цветочки сюда на стол, мы ими полюбуемся.
Какой красивый луг у нас получился, какие вы молодцы! Мне очень нравятся
ваши цветы. А что понравилось вам на нашем занятии??? (ответы детей)
Ребята нам весна очень хочет что-то сказать (слайд – весна благодарит ребят)
Посмотрите ребята, какие красивые цветочки подарила нам весна! Мы их
обязательно посадим у нас на площадке рядом с верандой и будем ими
любоваться
Милая весна и нежна, и красива
Скажем весне мы все дружно «спасибо»
И вам спасибо ребята за помощь.