Напоминание

Развитие лексических и грамматических навыков для успешной подготовки к ЕГЭ


Автор: Еликова Наталья Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Атаманово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие лексических и грамматических навыков для успешной подготовки к ЕГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие лексических и грамматических навыков для успешной

подготовки к ЕГЭ

В

экзаменационной работе по английскому языку проверяется

иноязычная коммуникативная компетенция выпускников. КИМ нацелены на

проверку речевых умений в четырёх видах деятельности: аудировании, чтении,

письме, говорении.

Успешность выполнения заданий по каждому из разделов зависит в

первую

очередь

от

владения

учащимися

языковыми

навыками,

что

подразумевает знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, знание

многозначных слов, синонимов, антонимов, знание правил грамматики и

словообразования.

Мозг человека не может вместить всё и сразу. Невозможно за небольшой

промежуток времени перед экзаменом «вложить» в память учащегося

всевозможную лексику и грамматику по всем темам кодификатора ЕГЭ.

Поэтому необходимо постоянное повторение, закрепление изученной лексики в

речи из урока в урок, чтобы заложить лексическую базу, а уже в 10-11 классах

отрабатывать экзаменационные умения и навыки.

При огромном объёме материала, который необходимо охватить за урок,

важно использовать приёмы обучения, которые позволяли бы отрабатывать

лексические навыки в ходе аудирования, чтения, письма и говорения.

При

обучении

лексике

и

грамматике,

на

этапе

закрепления

и

совершенствования

навыка, эффективен такой методический приём, как

Dictogloss Dictation. Впервые подобный способ диктанта описал в 1990 г. Р.

Вайнриб. Этот приём может эффективно применяться на разных уровнях

владения языком и может быть адаптирован под любой возраст обучающихся.

Диктоглосс позволяет сфокусировать внимание обучающихся на точном

значении как лексических единиц, так и грамматических структур.

Для написания диктоглосса обучающимся предлагается прослушать

текст дважды.

Оба раза текст читается с приближенной к реальной

коммуникации скоростью с короткими паузами между предложениями. Во

время первого прослушивания обучающиеся ничего не пишут, пытаясь

ухватить суть текста. Во время второго прослушивания разрешено делать

пометки в виде

фраз, слов, грамматических структур. После второго

прослушивания учащиеся восстанавливают текст, используя свои заметки.

Затем к доске приглашается один из учащихся. Под диктовку остальных

учащихся он записывает на доске полученный текст. Если при написании на

доске допускаются орфографические ошибки, они исправляются при участии

всего класса. Конечный продукт – текст, возникающий в результате личных и

коллективных усилий. В конце всей процедуры диктоглосса обучающиеся

анализируют и корректируют свои тексты.

Таким образом, диктоглосс – это приём, позволяющий не только

повторить и закрепить лексический материал и грамматические конструкции,

но и эффективное средство для развития умений аудирования, чтения,

письма, говорения. При огромном объёме материала, который необходимо

охватить за урок, такой приём обучения, направленный на отработку целого

комплекса взаимосвязанных умений и навыков, особенно важен.



В раздел образования