Напоминание

Обучение в специализированном классе


Автор: Денк Ирма Эвальдовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ лицей №159
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Обучение в специализированном классе
Раздел: полное образование





Назад




Обучение в специализированном классе для одаренных детей –

эффективная модель повышения качества физического

образования.

Денк Ирма Эвальдовна,

МБОУ «Лицей № 159»

Важнейшей задачей обучения и воспитания на сегодняшнем этапе

развития общества является

формирование всесторонне развитой

личности, обладающей творческим стилем мышления, способностью к

непрерывному самообразованию. Школьное образование, таким образом,

призвано создавать условия для разностороннего развития каждой личности

на

основе

ее

включения

в

разнообразную

познавательную,

исследовательскую

и

творческую

деятельность,

для

ее

успешной

социализации. Физика занимает особое место среди школьных дисциплин.

Ее изучение позволяет создавать у учащихся представление о научной

картине

мира,

формировать

творческие

способности

учащихся,

их

мировоззрение и убеждения.

Для создания специализированного класса было проведено психолого-

педагогическое тестирование семиклассников для выявления их задатков и

способностей; осуществлен мониторинг потребностей и интеллектуальных

возможностей учащихся, проявляющих интерес к инженерно-технической

деятельности. Тестирование проводит Областной центр по работе с

одаренными детьми.

Создан инженерный класс – специализированный класс для одаренных

детей.

Целью проекта является повышение учебной культуры в осознанном

освоении предметов физико-математического цикла, более эффективное

использование новых технических возможностей для повышения уровня

инженерно-математического

образования,

создание

максимально

благоприятных

условий

для

целенаправленной

профориентационной

деятельности.

Задачи реализации проекта:

разработка модели формирования и развития инженерного

класса;

отбор наиболее действенных практико-ориентированных методов

и

технологий

в

эффективном

преподавании

физико-

математических дисциплин;

распространение

положительного

опыта

для

формирования

позитивного резонанса работы инженерного класса.

Проект предполагает реализацию краткосрочной (1 год, 8 класс) и

долгосрочной программ (3 года, 9-11 классы)

Ожидаемые результаты

повышение мотивации к изучению предмета

повышение качества образования по физике

формирование основ инженерного мышления

активное участие в НПК

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Учебная деятельность.

Физика и математика ведутся в данном классе по программам в

соответствии с нормативными документами по углубленному изучению

математики и расширению физики в 8-м классе (в 9-11 классах – углубленное

изучение математики и физики).

Внеурочная деятельность

Для реализации проекта имеются все необходимые условия.

В кабинете имеются:

компьютеры

мультимедийный проектор

интерактивная доска

документ-камера

система тестирования

Формы работы для

реализации проекта

Домашний

эксперимент

Спецкурсы

Сотрудничество

с ДЖД

(СГУПС)

Дистанционные

интернет

олимпиады

Применение компьютеров в кабинете физики происходит в

следующих формах:

работа с дисками (конспекты уроков, тесты, тренажеры),

создание презентаций,

разработка и защита проектов (работа творческой группы),

индивидуальная работа обучающихся,

хранение документов,

создание картотеки имеющихся наглядных и раздаточных пособий.

Выводы:

Все

перечисленное

выше

позволяет

реализовать

данный

проект.

Развитие школы на данном этапе обеспечивает достижение поставленных

целей и задач по реализации проекта создания и активного развития

инженерных классов.



В раздел образования