Автор: Денк Ирма Эвальдовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ лицей №159
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Обучение в специализированном классе
Раздел: полное образование
Обучение в специализированном классе для одаренных детей –
эффективная модель повышения качества физического
образования.
Денк Ирма Эвальдовна,
МБОУ «Лицей № 159»
Важнейшей задачей обучения и воспитания на сегодняшнем этапе
развития общества является
формирование всесторонне развитой
личности, обладающей творческим стилем мышления, способностью к
непрерывному самообразованию. Школьное образование, таким образом,
призвано создавать условия для разностороннего развития каждой личности
на
основе
ее
включения
в
разнообразную
познавательную,
исследовательскую
и
творческую
деятельность,
для
ее
успешной
социализации. Физика занимает особое место среди школьных дисциплин.
Ее изучение позволяет создавать у учащихся представление о научной
картине
мира,
формировать
творческие
способности
учащихся,
их
мировоззрение и убеждения.
Для создания специализированного класса было проведено психолого-
педагогическое тестирование семиклассников для выявления их задатков и
способностей; осуществлен мониторинг потребностей и интеллектуальных
возможностей учащихся, проявляющих интерес к инженерно-технической
деятельности. Тестирование проводит Областной центр по работе с
одаренными детьми.
Создан инженерный класс – специализированный класс для одаренных
детей.
Целью проекта является повышение учебной культуры в осознанном
освоении предметов физико-математического цикла, более эффективное
использование новых технических возможностей для повышения уровня
инженерно-математического
образования,
создание
максимально
благоприятных
условий
для
целенаправленной
профориентационной
деятельности.
Задачи реализации проекта:
разработка модели формирования и развития инженерного
класса;
отбор наиболее действенных практико-ориентированных методов
и
технологий
в
эффективном
преподавании
физико-
математических дисциплин;
распространение
положительного
опыта
для
формирования
позитивного резонанса работы инженерного класса.
Проект предполагает реализацию краткосрочной (1 год, 8 класс) и
долгосрочной программ (3 года, 9-11 классы)
Ожидаемые результаты
повышение мотивации к изучению предмета
повышение качества образования по физике
формирование основ инженерного мышления
активное участие в НПК
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Учебная деятельность.
Физика и математика ведутся в данном классе по программам в
соответствии с нормативными документами по углубленному изучению
математики и расширению физики в 8-м классе (в 9-11 классах – углубленное
изучение математики и физики).
Внеурочная деятельность
Для реализации проекта имеются все необходимые условия.
В кабинете имеются:
компьютеры
мультимедийный проектор
интерактивная доска
документ-камера
система тестирования
Формы работы для
реализации проекта
Домашний
эксперимент
Спецкурсы
Сотрудничество
с ДЖД
(СГУПС)
Дистанционные
интернет
олимпиады
Применение компьютеров в кабинете физики происходит в
следующих формах:
работа с дисками (конспекты уроков, тесты, тренажеры),
создание презентаций,
разработка и защита проектов (работа творческой группы),
индивидуальная работа обучающихся,
хранение документов,
создание картотеки имеющихся наглядных и раздаточных пособий.
Выводы:
Все
перечисленное
выше
позволяет
реализовать
данный
проект.
Развитие школы на данном этапе обеспечивает достижение поставленных
целей и задач по реализации проекта создания и активного развития
инженерных классов.