Напоминание

Осень


Автор: Падера Анна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 91
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Осень
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Осень Золотая»

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений

и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать

выводы

Познакомить детей с приметами осени, с композитором

П.И.Чайковским.

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять

составление сложных предложений

•обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи

относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру:

растениям, птицам, животным

Предварительная работа:

• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

• Заучивание стихов об осени.

• Рассматривание пейзажных картин художников.

• Составление гербария из осенних листьев и др.

Материалы:

иллюстрации «Времена года», картинки с изображением осенних

деревьев, корзинка с овощами и фруктами, план-схема для составления

описательного рассказа, несколько сюжетных картинок и пейзажных картин

на тему «Осень».

Ход занятия

1. Отгадывание загадки про осень.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам послушать загадки, когда вы

отгадаете ее вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья

раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — … ( Осень)

Листья

с

веток

облетают,

Птицы

к

югу

улетают.

«Что

за

время

года?»

спросим.

Нам

ответят:

«Это…»

(осень)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного

вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?( Ответы

детей)

Воспитатель: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Воспитатель:- А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется. «Осень золотая».

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода

бывает осенью. (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь ребята давайте отдохнем

(Проводится физминутка)

Физминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят

стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети

имитируют

действия «листочков» в

соответствии

с

текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо

садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель:

- Какое время года сейчас? Сколько осенних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация: «Осень золотая»

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют

картины… музыку?

Молодцы, все правильно. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют

художники, а музыку – композиторы.

Воспитатель: - Посмотрите ребята

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня,

я

хочу

познакомить

вас

с

композитором

П.

И.

Чайковский. (портрет).

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и

называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом

альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы

считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.

Правильно – октябрь.

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку

П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» .

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».

-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как

называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).

Сюрпризный момент.

- Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться.

Воспитатель: - Да, осень бывает прекрасна. (Стук в дверь, заходит Осень)

Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

- Здравствуй, Осень золотая!( Дети здороваются с Осенью)

Осень: Ребята, а вы знаете игру: «Осень спросим»?

Давайте поиграем.

Дети: - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

- У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла?

Осень: - Принесла, я вам муки

Дети: - Значить будут пирожки.

Осень: - Принесла, я гречки.

Дети: - Каша будет в печке.

Осень: - Принесла вам овощей.

Дети: - И для каши и для щей.

Осень: Яблоки и мёд.

Дети: - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

- А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: - Дождику вы рады?

Дети: Не хотим - не надо.

Воспитатель: А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь,

отдохни и послушай стихотворения.

Ребёнок: 1-й: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Разноцветной бахромой.

2-й: Разукрашен листьями

И рябины кистями

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

3-й: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Осень: Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора

в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки

ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель: Спасибо! До свидания Осень.

Заключительная часть

Воспитатель: - Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как

называется наше занятие.

Воспитатель: - Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким

композитором познакомились?

Воспитатель: - Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше

всего?

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к

временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку

П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.

Воспитатель: Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как

много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)



В раздел образования