Напоминание

Новогодние забавы


Автор: Кропочева Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №91
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Новогодние забавы
Дата публикации: 05.03.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в

средней группе

Цель

:

Формировать

представления

детей

о

праздновании

Нового

года

.

Задачи

:

-

познакомить

детей

с

историей

возникновения

праздника

;

-

закрепить

знания

о

зиме

,

уточнить

признаки

зимы

;

-

познакомить

детей

где

и

как

живёт

Дед

Мороз

;

-

формировать

понятие

о

традициях

празднования

Нового

года

на

Руси

,

их

возникновения

.

Ход

занятия

:

Воспитатель

:

Ребята

какое

сейчас

время

года

?

Я

знаю

вы

очень

любите

загадки

!

Давайте

разгадаем

вместе

.

После

осени

пришла

И

сугробы

намела

… (

зима

)

Дополнить

наши

знания

о

зиме

нам

помогут

ещё

загадки

:

Покружились

звездочки

,

В

воздухе

немножко

,

Сели

и

растаяли

На

моей

ладошке

… (

снежинки

)

Белое

покрывало

,

На

земле

лежало

.

Лето

пришло

,

Оно

всё

сошло

… (

снег

)

Ночью

он

,

пока

я

спал

,

Пришёл

с

волшебной

кистью

,

И

на

окне

нарисовал

Сверкающие

листья

… (

мороз

)

На

морозе

не

дрожу

,

Нос

морковкою

держу

,

Но

не

жалуюсь

,

привык

.

Как

зовусь

я

?. (

снеговик

)

Двор

в

снегу

.

Белы

дома

.

Это

к

нам

пришла

. (

зима

)

Мы

вдвоем

скатали

ком

,

Шляпа

старая

на

нём

.

Нос

приделали

,

и

вмиг

Получился

. (

снеговик

)

Колкую

,

зеленую

Срубили

топором

.

Колкая

,

зеленая

К

нам

приходит

в

дом

. (

ёлка

)

Дед

мороз

пришел

к

нам

в

гости

С

хрупкой

,

белоснежной

гостьей

.

Он

назвал

ее

дочуркой

.

Эта

девочка

… (

Снегурочка

).

На

дворе

снежок

идет

,

Скоро

праздник

. (

Новый

год

)

Воспитатель

:

Новый

год

один

из

самых

весёлых

праздников

.

Его

всегда

встречают

с

хорошим

,

весёлым

настроением

.

Воспитатель

:

Я

вам

сейчас

расскажу

историю

праздника

.

А

знаете

ли

вы

,

как

появился

праздник

Новый

год

?

В

древности

у

многих

народов

год

начинался

весной

или

осенью

.

В

Древней

Руси

новый

год

начинался

в

марте

.

Его

встречали

,

как

праздник

весны

,

солнца

,

тепла

,

ожидания

нового

урожая

.

И

вот

больше

300

лет

назад

(

накануне

1700

года

)

русский

царь

Пётр

І

издал

указ

праздновать

Новый

год

по

другому

обычаю

(

европейскому

) – 1

января

.

Пётр

предложил

всем

украсить

свои

дома

сосновыми

,

еловыми

ветками

.

Все

должны

были

поздравить

родных

и

знакомых

с

праздником

.

В

12

часов

ночи

Пётр

І

вышел

на

площадь

с

факелом

в

руках

и

запустил

в

небо

первую

ракету

.

Так

начался

салют

в

честь

новогоднего

праздника

.

А

как

в

ваших

семьях

отмечают

Новогодний

праздник

? (

ответы

детей

).

Дети

:

наряжают

ёлку

,

украшают

улицы

и

дома

,

готовят

праздничные

открытки

,

поздравляют

друг

друга

с

праздником

,

дарят

подарки

,

зажигают

свечи

,

гирлянды

на

елочке

,

накрывают

празднично

стол

,

готовят

вкусные

блюда

.

И

около

12

часов

ночи

под

бой

самых

главных

часов

слушают

поздравление

президента

России

.

Воспитатель

:

Сколько

раз

бьют

кремлевские

куранты

?

Дети

: 12

раз

.

Физкультминутка

: «

Пришла

зима

».

Солнце

землю

греет

слабо

, (

Руки

вверх

и

вниз

).

По

ночам

трещит

мороз

, (

Руки

на

пояс

и

наклоны

в

стороны

).

Во

дворе

у

снежной

бабы

(

Поворот

вокруг

себя

).

Побелел

морковный

нос

. (

Дети

трогают

нос

).

В

реке

стала

вдруг

вода

(

Прыжки

на

месте

).

Неподвижна

и

тверда

, (

Присели

на

корточки

).

Вьюга

злится

,

снег

кружится

(

Дети

кружатся

).

Заметает

все

кругом

(

Дети

машут

руками

).

Белоснежным

серебром

.

-

Ребята

у

меня

перемешались

картинки

дедушки

Мороза

и

Снегурочки

.

Помогите

мне

,

пожалуйста

,

собрать

правильно

картинки

.

Эстафета

«

Собери

картинку

»

Каждой

команде

выдается

картинка

,

по

команде

команда

должна

собрать

пазлы

-

Дед

Мороз

и

Снегурочка

.

Воспитатель

:

Вот

он

:

наш

зимний

гость

,

добрый

волшебник

и

друг

всех

детей

Дедушка

Мороз

.(

иллюстрация

)

Воспитатель

:

Давайте

его

рассмотрим

,

какой

он

?

Дети

:

Большой

,

седой

,

с

бородой

.(

Воспитатель

выслушивает

ответы

детей

)

Воспитатель

:

Дед

Мороз

очень

высокого

роста

,

у

него

длинная

,

седая

,

кудрявая

борода

и

волосы

.

Воспитатель

:

Посмотрите

,

во

что

одет

Дедушка

?

Дети

:

Шапка

,

шуба

,

валенки

,

рукавицы

.

Воспитатель

:

На

голове

боярская

шапка

,

расшитая

жемчугом

и

серебром

.

Длинная

,

красная

или

синяя

шуба

,

с

белым

мехом

,

обвязанная

широким

поясом

.

На

руках

тёплые

варежки

,

а

на

ногах

-

валенки

.

Воспитатель

:

Что

в

руках

у

Деда

Мороза

?

Дети

:

Посох

.

Воспитатель

:

А

зачем

ему

посох

?

(

Ответы

детей

)

Воспитатель

:

С

помощью

посоха

Дед

Мороз

пробирается

через

высокие

сугробы

.

А

ещё

он

имеет

волшебную

силу

!

К

чему

прикоснётся

Дедушка

своим

посохом

всё

замёрзнет

!

Воспитатель

:

Что

во

второй

руке

у

Мороза

?

Дети

:

Мешок

с

подарками

.

Воспитатель

:

С

этим

большим

мешком

Дедушка

приходит

к

нам

на

Новогодний

праздник

и

всем

деткам

дарит

подарки

.

Воспитатель

:

Под

Новый

год

у

Доброго

Волшебника

много

дел

:

всем

детишкам

нужно

подарки

приготовить

,

как

вы

думаете

кто

ему

помогает

?

Отгадайте

загадку

:

В

гости

к

нам

приходит

,

Хороводы

водит

,

Новый

год

встречает

,

Деду

помогает

.

Тонкая

фигурка

-

Внученька

– ... .

Дети

:

Снегурка

.

(

Педагог

показывает

следующую

иллюстрацию

.)

Воспитатель

:

Правильно

,

это

Снегурочка

внучка

и

помощница

Деда

Мороза

.

Есть

и

другие

помощники

-

это

лесные

звери

.

А

теперь

,

ребята

,

давайте

поиграем

.

Игра

«

Что

висит

на

ёлке

Шишки

да

иголки

? (

Да

)

Бусы

и

фонарики

? (

Да

)

И

цветные

шарики

? (

Да

)

Книжки

и

тетрадки

? (

Нет

)

Булки

,

виноградинки

? (

Нет

)

Туфли

и

сапожки

? (

Нет

)

Вилочки

и

ложки

? (

Нет

)

Может

крокодилы

? (

Нет

)

Панды

и

гориллы

? (

Нет

)

Звёздочки

,

конфеты

? (

Да

)

Пироги

,

омлеты

? (

Нет

)

Мишура

,

хлопушки

? (

Да

)

Яркие

игрушки

? (

Да

)

Вот

,

какая

ёлочка

Колкая

иголочка

.

Воспитатель

:

Про

Деда

Мороза

нам

расскажут

дети

.

1.

Мы

весной

его

не

встретим

,

Он

и

летом

не

придет

,

Но

зимою

к

нашим

детям

Он

приходит

каждый

год

.

У

него

румянец

яркий

,

Борода

,

как

белый

мех

,

Интересные

подарки

Приготовит

он

для

всех

.

2.

С

Новым

годом

поздравляя

,

Елку

пышную

зажжет

,

Ребятишек

забавляя

,

Встанет

с

нами

в

хоровод

.

Дружно

мы

его

встречаем

,

Мы

большие

с

ним

друзья

Но

поить

горячим

чаем

Гостя

этого

нельзя

!

3.

Воспитатель

: -

О

каком

празднике

мы

сегодня

говорили

? (

Ответы

детей

).

4.

Подведем

итог

,

какие

традиции

и

обычаи

встречи

Нового

года

в

России

мы

с

вами

вспомнили

? (

Ответы

детей

).

5.

-

Как

вы

будете

готовиться

к

этому

празднику

? (

Ответы

детей

).

Воспитатель

: -

Вы

сегодня

были

очень

умные

,

веселые

,

дружные

,

находчивые

.



В раздел образования