Автор: Кропочева Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №91
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Новогодние забавы
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в
средней группе
Цель
:
Формировать
представления
детей
о
праздновании
Нового
года
.
Задачи
:
-
познакомить
детей
с
историей
возникновения
праздника
;
-
закрепить
знания
о
зиме
,
уточнить
признаки
зимы
;
-
познакомить
детей
где
и
как
живёт
Дед
Мороз
;
-
формировать
понятие
о
традициях
празднования
Нового
года
на
Руси
,
их
возникновения
.
Ход
занятия
:
Воспитатель
:
Ребята
какое
сейчас
время
года
?
Я
знаю
вы
очень
любите
загадки
!
Давайте
разгадаем
вместе
.
После
осени
пришла
И
сугробы
намела
… (
зима
)
Дополнить
наши
знания
о
зиме
нам
помогут
ещё
загадки
:
Покружились
звездочки
,
В
воздухе
немножко
,
Сели
и
растаяли
На
моей
ладошке
… (
снежинки
)
Белое
покрывало
,
На
земле
лежало
.
Лето
пришло
,
Оно
всё
сошло
… (
снег
)
Ночью
он
,
пока
я
спал
,
Пришёл
с
волшебной
кистью
,
И
на
окне
нарисовал
Сверкающие
листья
… (
мороз
)
На
морозе
не
дрожу
,
Нос
морковкою
держу
,
Но
не
жалуюсь
,
привык
.
Как
зовусь
я
?. (
снеговик
)
Двор
в
снегу
.
Белы
дома
.
Это
к
нам
пришла
. (
зима
)
Мы
вдвоем
скатали
ком
,
Шляпа
старая
на
нём
.
Нос
приделали
,
и
вмиг
Получился
. (
снеговик
)
Колкую
,
зеленую
Срубили
топором
.
Колкая
,
зеленая
К
нам
приходит
в
дом
. (
ёлка
)
Дед
мороз
пришел
к
нам
в
гости
С
хрупкой
,
белоснежной
гостьей
.
Он
назвал
ее
дочуркой
.
Эта
девочка
… (
Снегурочка
).
На
дворе
снежок
идет
,
Скоро
праздник
. (
Новый
год
)
Воспитатель
:
Новый
год
—
один
из
самых
весёлых
праздников
.
Его
всегда
встречают
с
хорошим
,
весёлым
настроением
.
Воспитатель
:
Я
вам
сейчас
расскажу
историю
праздника
.
А
знаете
ли
вы
,
как
появился
праздник
Новый
год
?
В
древности
у
многих
народов
год
начинался
весной
или
осенью
.
В
Древней
Руси
новый
год
начинался
в
марте
.
Его
встречали
,
как
праздник
весны
,
солнца
,
тепла
,
ожидания
нового
урожая
.
И
вот
больше
300
лет
назад
(
накануне
1700
года
)
русский
царь
Пётр
І
издал
указ
праздновать
Новый
год
по
другому
обычаю
(
европейскому
) – 1
января
.
Пётр
предложил
всем
украсить
свои
дома
сосновыми
,
еловыми
ветками
.
Все
должны
были
поздравить
родных
и
знакомых
с
праздником
.
В
12
часов
ночи
Пётр
І
вышел
на
площадь
с
факелом
в
руках
и
запустил
в
небо
первую
ракету
.
Так
начался
салют
в
честь
новогоднего
праздника
.
—
А
как
в
ваших
семьях
отмечают
Новогодний
праздник
? (
ответы
детей
).
Дети
:
наряжают
ёлку
,
украшают
улицы
и
дома
,
готовят
праздничные
открытки
,
поздравляют
друг
друга
с
праздником
,
дарят
подарки
,
зажигают
свечи
,
гирлянды
на
елочке
,
накрывают
празднично
стол
,
готовят
вкусные
блюда
.
И
около
12
часов
ночи
под
бой
самых
главных
часов
слушают
поздравление
президента
России
.
Воспитатель
:
Сколько
раз
бьют
кремлевские
куранты
?
Дети
: 12
раз
.
Физкультминутка
: «
Пришла
зима
».
Солнце
землю
греет
слабо
, (
Руки
вверх
и
вниз
).
По
ночам
трещит
мороз
, (
Руки
на
пояс
и
наклоны
в
стороны
).
Во
дворе
у
снежной
бабы
(
Поворот
вокруг
себя
).
Побелел
морковный
нос
. (
Дети
трогают
нос
).
В
реке
стала
вдруг
вода
(
Прыжки
на
месте
).
Неподвижна
и
тверда
, (
Присели
на
корточки
).
Вьюга
злится
,
снег
кружится
(
Дети
кружатся
).
Заметает
все
кругом
(
Дети
машут
руками
).
Белоснежным
серебром
.
-
Ребята
у
меня
перемешались
картинки
дедушки
Мороза
и
Снегурочки
.
Помогите
мне
,
пожалуйста
,
собрать
правильно
картинки
.
Эстафета
«
Собери
картинку
»
Каждой
команде
выдается
картинка
,
по
команде
команда
должна
собрать
пазлы
-
Дед
Мороз
и
Снегурочка
.
Воспитатель
:
Вот
он
:
наш
зимний
гость
,
добрый
волшебник
и
друг
всех
детей
–
Дедушка
Мороз
.(
иллюстрация
)
Воспитатель
:
Давайте
его
рассмотрим
,
какой
он
?
Дети
:
Большой
,
седой
,
с
бородой
.(
Воспитатель
выслушивает
ответы
детей
)
Воспитатель
:
Дед
Мороз
очень
высокого
роста
,
у
него
длинная
,
седая
,
кудрявая
борода
и
волосы
.
Воспитатель
:
Посмотрите
,
во
что
одет
Дедушка
?
Дети
:
Шапка
,
шуба
,
валенки
,
рукавицы
.
Воспитатель
:
На
голове
боярская
шапка
,
расшитая
жемчугом
и
серебром
.
Длинная
,
красная
или
синяя
шуба
,
с
белым
мехом
,
обвязанная
широким
поясом
.
На
руках
–
тёплые
варежки
,
а
на
ногах
-
валенки
.
Воспитатель
:
Что
в
руках
у
Деда
Мороза
?
Дети
:
Посох
.
Воспитатель
:
А
зачем
ему
посох
?
(
Ответы
детей
)
Воспитатель
:
С
помощью
посоха
Дед
Мороз
пробирается
через
высокие
сугробы
.
А
ещё
он
имеет
волшебную
силу
!
К
чему
прикоснётся
Дедушка
своим
посохом
–
всё
замёрзнет
!
Воспитатель
:
Что
во
второй
руке
у
Мороза
?
Дети
:
Мешок
с
подарками
.
Воспитатель
:
С
этим
большим
мешком
Дедушка
приходит
к
нам
на
Новогодний
праздник
и
всем
деткам
дарит
подарки
.
Воспитатель
:
Под
Новый
год
у
Доброго
Волшебника
много
дел
:
всем
детишкам
нужно
подарки
приготовить
,
как
вы
думаете
кто
ему
помогает
?
Отгадайте
загадку
:
В
гости
к
нам
приходит
,
Хороводы
водит
,
Новый
год
встречает
,
Деду
помогает
.
Тонкая
фигурка
-
Внученька
– ... .
Дети
:
Снегурка
.
(
Педагог
показывает
следующую
иллюстрацию
.)
Воспитатель
:
Правильно
,
это
Снегурочка
–
внучка
и
помощница
Деда
Мороза
.
Есть
и
другие
помощники
-
это
лесные
звери
.
А
теперь
,
ребята
,
давайте
поиграем
.
Игра
«
Что
висит
на
ёлке
?»
Шишки
да
иголки
? (
Да
)
Бусы
и
фонарики
? (
Да
)
И
цветные
шарики
? (
Да
)
Книжки
и
тетрадки
? (
Нет
)
Булки
,
виноградинки
? (
Нет
)
Туфли
и
сапожки
? (
Нет
)
Вилочки
и
ложки
? (
Нет
)
Может
крокодилы
? (
Нет
)
Панды
и
гориллы
? (
Нет
)
Звёздочки
,
конфеты
? (
Да
)
Пироги
,
омлеты
? (
Нет
)
Мишура
,
хлопушки
? (
Да
)
Яркие
игрушки
? (
Да
)
Вот
,
какая
ёлочка
Колкая
иголочка
.
Воспитатель
:
Про
Деда
Мороза
нам
расскажут
дети
.
1.
Мы
весной
его
не
встретим
,
Он
и
летом
не
придет
,
Но
зимою
к
нашим
детям
Он
приходит
каждый
год
.
У
него
румянец
яркий
,
Борода
,
как
белый
мех
,
Интересные
подарки
Приготовит
он
для
всех
.
2.
С
Новым
годом
поздравляя
,
Елку
пышную
зажжет
,
Ребятишек
забавляя
,
Встанет
с
нами
в
хоровод
.
Дружно
мы
его
встречаем
,
Мы
большие
с
ним
друзья
…
Но
поить
горячим
чаем
Гостя
этого
нельзя
!
3.
Воспитатель
: -
О
каком
празднике
мы
сегодня
говорили
? (
Ответы
детей
).
4.
—
Подведем
итог
,
какие
традиции
и
обычаи
встречи
Нового
года
в
России
мы
с
вами
вспомнили
? (
Ответы
детей
).
5.
-
Как
вы
будете
готовиться
к
этому
празднику
? (
Ответы
детей
).
Воспитатель
: -
Вы
сегодня
были
очень
умные
,
веселые
,
дружные
,
находчивые
.