Напоминание

"По дорожке в лес пойдем"


Автор: Шафиуллина Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 5
Населённый пункт: город Кольчугино Владимирская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "По дорожке в лес пойдем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колокольчик» г.Кольчугино

Конспект НОД

по познавательному развитию

в I младшей группе

«По дорожке в лес пойдём,

время весело проведем»

Подготовила:

воспитатель

I младшей группы

Шафиуллина Наталья Евгеньевна

Дата и тема недели: 06.02. - 10.02. «По дорожке в лес пойдем, лесных

жителей найдем».

Название НОД: По дорожке в лес пойдем, время весело проведем.

Возрастная группа: I младшая группа

Цель: формирование знаний у детей о диких животных.

Программное содержание:

1. Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

- воспитать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с

воспитателем.

2. Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей при ответах на вопросы

воспитателя;

- развивать память и двигательную активность;

- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, нора.

3.Обучающие:

- формировать представления о лесе и его обитателях;

- формировать умения различать и называть животных (лиса ,заяц,

медведь, синички);

- закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее

время года через игровые обучающие ситуации.

Материалы и оборудование: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, лиса,

медведь, заяц; кукла-снеговик.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких

животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;

« Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя»,

« Лиса и заяц»; разучивание стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко;

дидактические игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где

живёт?»; рисование зайчих следов, раскрашивание животных.

Взаимодействие с родителями:

Оформление альбома «Дикие животные».

Создание фотоколлажа «По дорожке в лес пойдем, время весело проведем».

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

детей в деятельность

(мотивация)

Сидит в группе грустный снеговик.

В.Ребятки, посмотрите кто к нам

пришел в гости.

Д. Снеговик (здороваются со

снеговиком)

В. Здравствуй снеговик, а почему

ты такой грустный?

С. Я пришел к вам из волшебного

леса. В лесу холодно, знакомых

животных не встретишь, не с кем

поговорить все сидят по своим

избушкам и грустят.

1 мин.

Процесс

целеполагания (дети с

помощью педагога

ставят перед собой

цель своей

деятельности)

В. Дети, как же нам помочь

снеговику?

Д: Надо найти лесных жителей и

поиграть с ними.

1 мин

Процесс

планирования (дети с

помощью педагога

определяют этапы

своей деятельности,

необходимые для

достижения

поставленной цели)

В. А где нам их найти?

Д. В лесу.

В. Но прежде чем пойти в лес нам

надо потеплее одеться.

(Имитация одевания)

2 мин.

Процесс

осуществления

действий (основная

часть НОД или

организованной

деятельности)

Звуки леса)

По ровненькой дорожке, по

ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают

наши ножки.

Через яму – прыг. Через яму-скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес

пришли,

А у кочки под кусточком

5 мин.

Белый заинька сидит, хвостик у

него дрожит.

Давайте позовем его тихонько.

Теперь громче:

Д. Зайка!

Воспитатель: Он замёрз, весь

дрожит от холода. Как же нам его

согреть?

Д. Поиграть

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит — дети

приседают, руки над головой, как

И ушами шевелит — ушки у зайца

Зайке холодно сидеть — встают,

хлопают в ладоши

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять — дети

прыгают на двух ногах

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

приседают, закрывают ладонями

лицо.

Зайка прыг и ускакал.

В. Вот и согрелся наш зайка,

заулыбался, весело ему стало.

Идем дальше, «Ку-ку, кто еще

грустит в лесу? Кого еще нужно

развеселить?

В. А что это за огонек мелькает

между ёлок? Кто это там

притаился?

Д. Лиса.

В. Правильно .А лиса какая?

(Рыжая, красивая, хитрая

плутовка).

П/игра «На лесной лужайке»

На лесной

лужайке Детки-

зайчики подпрыгивают, скачут.

Разбежались зайки,

Вот какие зайки

Зайки попрыгайки.

Сели зайчики в кружок,

Дети присели, имитируют, как

роют корешки.

Роют лапкой корешок,

вот какие зайки,

зайки попрыгайки.

Вдруг бежит

лисичка, Игрушка –

лисисичка оббегает вокруг зайчат

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки?

В: Не нашла лиса зайчат и

убежала.

С.Какие молодцы! Помогли

зайчатам убежать от рыжей

лисички!

Ку-ку, кто еще грустит в лесу?

Кого еще нужно развеселить?

В. Дети, а что это я слышу? Кто-то

там похрапывает.

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Д. Медведь.

Правильно, медведь.

Что делает зимой медведь в лесу?

(Спит).

В. А летом?

Д. Гуляет.

А как мишка летом по лесу гуляет?

Физ-ка:

Мишка-косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою ТОП!!!

С. Ой какие вы молодцы ребятки,

хорошие из вас медвежатки.

Ку-ку, кто еще грустит в лесу, кого

еще нужно развеселить?

В. Ой, а кто у нас тут на елочке

притаился?

Д. Это птички.

В. Правильно ребятки, это птички

синички. А это что?

Д. Кормушка

В.Но она пустая. Что нам делать?

Д. Надо их накормить.

В. А чем?

Д. Хлебными крошками.

В. А у меня как раз есть с собой

хлебные крошки.

Дети угощают синичек (кладут

корм в кормушку)

Результат

деятельности,

рефлексия

Снеговик. Ребята, какие же вы

молодцы, вы развеселили всех

зверей в лесу. Теперь мне есть с

кем поиграть. За это я вам

приготовил угощения! Спасибо

вам, добрые заботливые малыши!

До свидания!!!

В. Ребятки, а нам с вами пора

возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем

возвращаются в сад под веселую

музыку.

1 мин.



В раздел образования