Автор: Шафиуллина Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 5
Населённый пункт: город Кольчугино Владимирская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "По дорожке в лес пойдем"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Колокольчик» г.Кольчугино
Конспект НОД
по познавательному развитию
в I младшей группе
«По дорожке в лес пойдём,
время весело проведем»
Подготовила:
воспитатель
I младшей группы
Шафиуллина Наталья Евгеньевна
Дата и тема недели: 06.02. - 10.02. «По дорожке в лес пойдем, лесных
жителей найдем».
Название НОД: По дорожке в лес пойдем, время весело проведем.
Возрастная группа: I младшая группа
Цель: формирование знаний у детей о диких животных.
Программное содержание:
1. Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
- воспитать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с
воспитателем.
2. Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей при ответах на вопросы
воспитателя;
- развивать память и двигательную активность;
- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, нора.
3.Обучающие:
- формировать представления о лесе и его обитателях;
- формировать умения различать и называть животных (лиса ,заяц,
медведь, синички);
- закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее
время года через игровые обучающие ситуации.
Материалы и оборудование: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, лиса,
медведь, заяц; кукла-снеговик.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких
животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
« Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя»,
« Лиса и заяц»; разучивание стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко;
дидактические игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где
живёт?»; рисование зайчих следов, раскрашивание животных.
Взаимодействие с родителями:
Оформление альбома «Дикие животные».
Создание фотоколлажа «По дорожке в лес пойдем, время весело проведем».
Этапы
Содержание деятельности
Время
Процесс вовлечения
детей в деятельность
(мотивация)
Сидит в группе грустный снеговик.
В.Ребятки, посмотрите кто к нам
пришел в гости.
Д. Снеговик (здороваются со
снеговиком)
В. Здравствуй снеговик, а почему
ты такой грустный?
С. Я пришел к вам из волшебного
леса. В лесу холодно, знакомых
животных не встретишь, не с кем
поговорить все сидят по своим
избушкам и грустят.
1 мин.
Процесс
целеполагания (дети с
помощью педагога
ставят перед собой
цель своей
деятельности)
В. Дети, как же нам помочь
снеговику?
Д: Надо найти лесных жителей и
поиграть с ними.
1 мин
Процесс
планирования (дети с
помощью педагога
определяют этапы
своей деятельности,
необходимые для
достижения
поставленной цели)
В. А где нам их найти?
Д. В лесу.
В. Но прежде чем пойти в лес нам
надо потеплее одеться.
(Имитация одевания)
2 мин.
Процесс
осуществления
действий (основная
часть НОД или
организованной
деятельности)
Звуки леса)
По ровненькой дорожке, по
ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают
наши ножки.
Через яму – прыг. Через яму-скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес
пришли,
А у кочки под кусточком
5 мин.
Белый заинька сидит, хвостик у
него дрожит.
Давайте позовем его тихонько.
Теперь громче:
Д. Зайка!
Воспитатель: Он замёрз, весь
дрожит от холода. Как же нам его
согреть?
Д. Поиграть
Игра «Зайке холодно сидеть».
Зайка беленький сидит — дети
приседают, руки над головой, как
И ушами шевелит — ушки у зайца
Зайке холодно сидеть — встают,
хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять — дети
прыгают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
приседают, закрывают ладонями
лицо.
Зайка прыг и ускакал.
В. Вот и согрелся наш зайка,
заулыбался, весело ему стало.
Идем дальше, «Ку-ку, кто еще
грустит в лесу? Кого еще нужно
развеселить?
В. А что это за огонек мелькает
между ёлок? Кто это там
притаился?
Д. Лиса.
В. Правильно .А лиса какая?
(Рыжая, красивая, хитрая
плутовка).
П/игра «На лесной лужайке»
На лесной
лужайке Детки-
зайчики подпрыгивают, скачут.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки
Зайки попрыгайки.
Сели зайчики в кружок,
Дети присели, имитируют, как
роют корешки.
Роют лапкой корешок,
вот какие зайки,
зайки попрыгайки.
Вдруг бежит
лисичка, Игрушка –
лисисичка оббегает вокруг зайчат
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки?
В: Не нашла лиса зайчат и
убежала.
С.Какие молодцы! Помогли
зайчатам убежать от рыжей
лисички!
Ку-ку, кто еще грустит в лесу?
Кого еще нужно развеселить?
В. Дети, а что это я слышу? Кто-то
там похрапывает.
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Д. Медведь.
Правильно, медведь.
Что делает зимой медведь в лесу?
(Спит).
В. А летом?
Д. Гуляет.
А как мишка летом по лесу гуляет?
Физ-ка:
Мишка-косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою ТОП!!!
С. Ой какие вы молодцы ребятки,
хорошие из вас медвежатки.
Ку-ку, кто еще грустит в лесу, кого
еще нужно развеселить?
В. Ой, а кто у нас тут на елочке
притаился?
Д. Это птички.
В. Правильно ребятки, это птички
синички. А это что?
Д. Кормушка
В.Но она пустая. Что нам делать?
Д. Надо их накормить.
В. А чем?
Д. Хлебными крошками.
В. А у меня как раз есть с собой
хлебные крошки.
Дети угощают синичек (кладут
корм в кормушку)
Результат
деятельности,
рефлексия
Снеговик. Ребята, какие же вы
молодцы, вы развеселили всех
зверей в лесу. Теперь мне есть с
кем поиграть. За это я вам
приготовил угощения! Спасибо
вам, добрые заботливые малыши!
До свидания!!!
В. Ребятки, а нам с вами пора
возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем
возвращаются в сад под веселую
музыку.
1 мин.