Автор: Бабкина Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: город-герой Новороссийск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы
Тема: «Помощники для Деда Мороза»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней
группы: «Помощники для Деда Мороза».
(Воспитатель: Бабкина Е.Б.)
Цели: развивать умение предавать человеческий образ, составляя изображение из
простых частей.
Задачи:
-развивать художественный и эстетический вкус;
-закреплять умение работать красками и кистью;
-тренировать глазомер и пространственную ориентацию на листе бумаги;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать наблюдательность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов.
Раздаточный материал: листы бумаги разного размера, гуашь, кисти, стаканы-
непроливайки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
На «утреннем круге» педагог и ребята беседуют о
предстоящем новогоднем празднике.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы недавно писали
письмо Деду Морозу с приглашением к нам на праздник и
сегодня я получила ответ.
Показывает письмо.
Воспитатель:
- Дед Мороз написал, что очень хочет посетить наш
праздник. Но сейчас предпраздничная суета, он собирает
подарки для всех детей.
У Дедушки Мороза есть помощники, которые помогают
ему упаковать подарки в красивые коробки. Вы знаете,
кто?
(ответы детей)
Воспитатель ждёт ответа «гномы», если дети
затрудняются ответить, читает загадку.
-Дед Мороз загадал загадку:
У него есть красный нос,
Красные сапожки.
Он почти как Дед Мороз,
Только ростом не дорос.
Кто это? …
(ответы детей)
Воспитатель:
-Дедушка Мороз даже прислал их портреты, посмотрите!
Показывает детям иллюстрации с изображением гномов.
-Помощников у Деда Мороза немного, они работают день
и ночь, собирают коробочки, чтобы никто из детишек не
остался без подарка. Дед Мороз просит нас найти ему ещё
Если дети отвечают
правильно:
-Точно!
-Согласна!
-Верно!
-Почему ты так думаешь?
-Как здорово, что вы это
заметили.
Если дети отвечают
неверно:
-Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не
знаю»:
-Давай спросим у ребят,
может кто-то знает?
помощников гномов….
- У вас есть знакомые гномы?
-Ребята, а как же нам ему помочь?
(ответы детей)
Ждёт ответа «нарисовать».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание
Обратная связь на
высказывания детей
Педагог предлагает детям ещё раз рассмотреть
иллюстрации с изображением гномов.
Воспитатель:
-Гномы добрые или злые?
(ответы детей)
- Как вы будете рисовать рубашку гнома?
(ответы детей)
- На какую фигуру похож колпачок гномика?
(ответы детей)
- Какой формы голова гномика?
(ответы детей)
- А как нарисовать руки и ноги гномика?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Прежде чем приступить, разрешите поделиться с вами
маленькими секретами рисования гнома:
Возьмем кисточку, обмокнем ее в краску,
отступив от верхнего края, кончиком кисточки рисуем
голову – круг, затем промываем кисть, наберем краску
другого цвета и нарисуем треугольники, один внизу
большой рубашка, другой вверху-колпачок. Закрашиваем
аккуратно, не выходя за контур. Затем пририсовываем
рукава и штанишки, закрашиваем.
- Оживляем маленького героя глазками и ротиком.
Воспитатель:
-Предлагаю закрыть глазки и представить, какого гномика
вы бы хотели нарисовать?
(ответы детей)
- Какие цвета вы выберите?
-Где нам будет с вами удобно рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Прежде чем нам приступить к рисованию гномика,
предлагаю подготовить наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы будут рисовать.
Разомнём их, разогреем,
Рисовать нам веселее!
-Здорово, что вы знаете!
-Почему вы так решили?
-Вот это вы точно
подметили!
-А какие еще будут
ответы?
-Отличная мысль!
-Согласна с вами.
-А кто еще так думает?
-Спасибо за идею!
-Интересная мысль!
-Необычно!
-Верно!
-Интересное решение.
3 этап: способствуем реализации детской инициативы
содержание
Обратная связь на
высказывания детей
Воспитатель:
- Я думаю, что вы готовы творить, выбирайте необходимые
материалы, для воплощения своего замысла и приступайте
к работе.
-Разрешите, я тоже присяду с вами и тоже нарисую гнома?
-Желаю вам интересной работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей и
индивидуальная помощь педагога по запросам)
В процессе рисования, педагог обращается к детям с
вопросами:
-Имя ребенка…. а какого цвета будет твой гном?
А мой....
-Имя ребенка…. а ты какой формы будет колпачок твоего
гномика? А у моего....
Воспитатель:
Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что после работы
каждый художник приводит свое рабочее место в порядок.
-Интересная мысль!
-Класс!
-Идея-супер!
-Оригинально!
-Вот это находка!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание
Обратная связь на
высказывания детей
-Ребята, какие замечательные гномы у нас получились, мне
так нравятся!
- А для кого мы рисовали?
-Что вам было трудно нарисовать?
-Почему?
-Что больше всего понравилось?
-Кого вы сможете научить рисовать такие вагоны?
-Ребята, когда рисунки подсохнут, предлагаю их сложить в
конверт и отправить Деду Морозу. Дедушка-волшебник, он
оживит наших гномиков и у него появится много новых
помощников!
-Кто как считает?
-Точно!
-Тоже так думаю.
-Как необычно!
-Я согласна с вами!
-Отличная мысль!
-Здорово, что вы помогли
Деду Морозу, с вашими
гномиками он быстрее
подготовит подарки!