Напоминание

«Помощники для Деда Мороза»


Автор: Бабкина Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: город-герой Новороссийск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы
Тема: «Помощники для Деда Мороза»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней

группы: «Помощники для Деда Мороза».

(Воспитатель: Бабкина Е.Б.)

Цели: развивать умение предавать человеческий образ, составляя изображение из

простых частей.

Задачи:

-развивать художественный и эстетический вкус;

-закреплять умение работать красками и кистью;

-тренировать глазомер и пространственную ориентацию на листе бумаги;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать наблюдательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов.

Раздаточный материал: листы бумаги разного размера, гуашь, кисти, стаканы-

непроливайки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

На «утреннем круге» педагог и ребята беседуют о

предстоящем новогоднем празднике.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы недавно писали

письмо Деду Морозу с приглашением к нам на праздник и

сегодня я получила ответ.

Показывает письмо.

Воспитатель:

- Дед Мороз написал, что очень хочет посетить наш

праздник. Но сейчас предпраздничная суета, он собирает

подарки для всех детей.

У Дедушки Мороза есть помощники, которые помогают

ему упаковать подарки в красивые коробки. Вы знаете,

кто?

(ответы детей)

Воспитатель ждёт ответа «гномы», если дети

затрудняются ответить, читает загадку.

-Дед Мороз загадал загадку:

У него есть красный нос,

Красные сапожки.

Он почти как Дед Мороз,

Только ростом не дорос.

Кто это? …

(ответы детей)

Воспитатель:

-Дедушка Мороз даже прислал их портреты, посмотрите!

Показывает детям иллюстрации с изображением гномов.

-Помощников у Деда Мороза немного, они работают день

и ночь, собирают коробочки, чтобы никто из детишек не

остался без подарка. Дед Мороз просит нас найти ему ещё

Если дети отвечают

правильно:

-Точно!

-Согласна!

-Верно!

-Почему ты так думаешь?

-Как здорово, что вы это

заметили.

Если дети отвечают

неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не

знаю»:

-Давай спросим у ребят,

может кто-то знает?

помощников гномов….

- У вас есть знакомые гномы?

-Ребята, а как же нам ему помочь?

(ответы детей)

Ждёт ответа «нарисовать».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Педагог предлагает детям ещё раз рассмотреть

иллюстрации с изображением гномов.

Воспитатель:

-Гномы добрые или злые?

(ответы детей)

- Как вы будете рисовать рубашку гнома?

(ответы детей)

- На какую фигуру похож колпачок гномика?

(ответы детей)

- Какой формы голова гномика?

(ответы детей)

- А как нарисовать руки и ноги гномика?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Прежде чем приступить, разрешите поделиться с вами

маленькими секретами рисования гнома:

Возьмем кисточку, обмокнем ее в краску,

отступив от верхнего края, кончиком кисточки рисуем

голову – круг, затем промываем кисть, наберем краску

другого цвета и нарисуем треугольники, один внизу

большой рубашка, другой вверху-колпачок. Закрашиваем

аккуратно, не выходя за контур. Затем пририсовываем

рукава и штанишки, закрашиваем.

- Оживляем маленького героя глазками и ротиком.

Воспитатель:

-Предлагаю закрыть глазки и представить, какого гномика

вы бы хотели нарисовать?

(ответы детей)

- Какие цвета вы выберите?

-Где нам будет с вами удобно рисовать?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Прежде чем нам приступить к рисованию гномика,

предлагаю подготовить наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы будут рисовать.

Разомнём их, разогреем,

Рисовать нам веселее!

-Здорово, что вы знаете!

-Почему вы так решили?

-Вот это вы точно

подметили!

-А какие еще будут

ответы?

-Отличная мысль!

-Согласна с вами.

-А кто еще так думает?

-Спасибо за идею!

-Интересная мысль!

-Необычно!

-Верно!

-Интересное решение.

3 этап: способствуем реализации детской инициативы

содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Воспитатель:

- Я думаю, что вы готовы творить, выбирайте необходимые

материалы, для воплощения своего замысла и приступайте

к работе.

-Разрешите, я тоже присяду с вами и тоже нарисую гнома?

-Желаю вам интересной работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей и

индивидуальная помощь педагога по запросам)

В процессе рисования, педагог обращается к детям с

вопросами:

-Имя ребенка…. а какого цвета будет твой гном?

А мой....

-Имя ребенка…. а ты какой формы будет колпачок твоего

гномика? А у моего....

Воспитатель:

Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что после работы

каждый художник приводит свое рабочее место в порядок.

-Интересная мысль!

-Класс!

-Идея-супер!

-Оригинально!

-Вот это находка!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная связь на

высказывания детей

-Ребята, какие замечательные гномы у нас получились, мне

так нравятся!

- А для кого мы рисовали?

-Что вам было трудно нарисовать?

-Почему?

-Что больше всего понравилось?

-Кого вы сможете научить рисовать такие вагоны?

-Ребята, когда рисунки подсохнут, предлагаю их сложить в

конверт и отправить Деду Морозу. Дедушка-волшебник, он

оживит наших гномиков и у него появится много новых

помощников!

-Кто как считает?

-Точно!

-Тоже так думаю.

-Как необычно!

-Я согласна с вами!

-Отличная мысль!

-Здорово, что вы помогли

Деду Морозу, с вашими

гномиками он быстрее

подготовит подарки!



В раздел образования