Автор: Марина Владимировна Юришинец
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6
Населённый пункт: г. Тимашевск Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по рисованию "Мои любимые сказки".
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
по рисованию на тему: «Мои любимые сказки».
(старшая и группа подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-й и 7-й год жизни).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная, самообслуживание и
элементарный бытовой труд.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие,
Цель: формирование интереса детей к различным видам изобразительной
деятельности.
Задачи:
- воспитывать любовь и интерес к сказкам;
- развивать желание нарисовать иллюстрации к сказкам;
- формировать у детей старшей группы: умение выбирать эпизоды сказки,
передавать волшебный колорит;передавать в рисунке эпизоды из любимой
сказки (рисовать не сколько персонажей сказки в определенной обстановке);
- закреплять у детей подготовительной группы: умение выбирать эпизоды
сказки, передавать волшебный колорит. Побуждать детей, выделять
понравившиеся сюжеты, объяснять, что именно понравилось, обращать
внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, просмотр
диафильмов, организация игр-драматизаций,
Демонстрационный материал: диск с видео,записка, конверт.
Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага белая размером в
альбомный лист, краски акварельные, кисточки, непроливайки, салфетки,
цветные мелки, карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности.
Содержание
Обратная связь на
высказывание детей
Дети, играя в группе, находят письмо.
- Ребята, как вы думаете, от кого оно, и кому
адресовано?
- Кому интересно, открыть конверт?
Воспитатель открывает и достает диск с
запиской. Вставив его в дисковод, смотрят.
Затем читают обращение с записки.
«Друзья мои, это я Бабушка – Загадушка, ох,
стара я стала, в голове перепуталось, все
забываю,менязавтра пригласили в детский
сад, для выступления перед ребятами.
- Это интересный вариант.
- Мне интересно было узнать
ваше мнение.
- Кто еще как думает?
- Все согласны, ребята?
- Здорово!
Онименя ждут, сказки хотят послушать.
Видели на видео, что твориться?Все сказки
кувырком. А мне нужны только русские
народные. Помогите мне, вспомнит их, вы в
детском саду умные, все знаете».
- Ребята, а что такое русская народная сказка,
почему она так называется?
- Ну что ребята поможем?
- Кто из вас помнит и знает русские народные
сказки, и хочет помочь?
(Выслушивает ответы)
- Как мы можем это сделать?
(Выслушивает ответы)
- Я вас правильно поняла, вы предлагаете
нарисовать картинки к сказкам.
- А как мы ей отправим наши рисунки?
- Отлично, у нас в группе есть конверт, мы
все туда сложим, и отправим.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Ваши предложения, как вы считаете с чего
лучше начать?
- Друзья мои, тогда приступим, давайте
вспомним сказки, и начнем рисовать.
Дети с воспитателем перечисляют сказки.
- Где нам удобнее будет расположиться?
- Как мы это будем делать?
- А у нас все необходимое есть?
- Какие материалы нам понадобятся?
- Какие краски, карандаши, мелкибудем
использовать?
- Кто уже готов поделиться своей идеей,
сюжеткакойсказки он будет рисовать?
- Детям старшей группы, я предлагаю
рисовать с помощьютрафаретов.
- А детям подготовительной группы, задача
усложняется, вам предлагается нарисовать
эпизод к сказкам, самостоятельно.
- Ребята, предлагаю вам пройти в наш уголок
творчества «Акварелька» и выбрать все
необходимые материалы для ваших работ.
Дети организовывают подготовку
принадлежностей для творческой
деятельности, готовят свои рабочие места.
Если предложение
эффективное:
- Что это будет?
-Какая у тебя идея?
- Где ты расположишь это?
- Как ты хочешь это украсить?
- Возможно.
- Это интересный вариант.
- Кто еще как думает?
- Мне интересно было узнать
ваше мнение.
Если предложение не
эффективное:
- Хочешь, я помогу тебе, это
сделать?
- Уверена, что ты сможешь
сделать это самостоятельно.
- Все подготовили свои рабочие места?
- Молодцы!
- А теперь немного отдохнём.
- Предлагаю выполнить динамическую паузу:
Физминутка: «Буратино потянулся».
Буратино потянулся,
(поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся,
(руки на поясе, три наклона вперед)
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел,
(руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
(руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
- Ой, как хорошо! А то мы
засиделись!
3 этап: осуществление образовательного процесса.
При необходимости, если у ребёнка
возникает вопрос, воспитатель даёт
направляющие советы, показывает
некоторые приёмы работы.
- Я уверена, что у каждого из вас получится
отличная иллюстрация к сказке!
- Желаю вам творческих успехов!
Дети старшей группы самостоятельно
рисуют иллюстрации, подбирают
нужнуюкраску, пользуются трафаретами.
Дети подготовительной группы рисуют
иллюстрации, по замыслу выбирая нужные
им краски.
- Те ребята кто закончил свою работу, не
забудьте убрать свои рабочие места. Если вы
справились с заданием, вы можете тихонько
поиграть в игровом уголке, ожидая
остальных.
Когда остальные дети справятся с заданием,
воспитатель подзывает всех детей к себе.
- Ребята все справились с заданием?
По окончании рисования складывают свои
рисунки в конверт. И отправляют Бабушке –
Загадушке.
Если предложение
эффективное:
- Что у тебя будет за сюжет?
- Какая у тебя идея?
- Где ты расположишь это?
- Как ты хочешь это украсить?
- Необычно!
- Оригинально!
- Как забавно! Вот это красота!
- Супер! Мне очень нравится!
- Замечательная идея!
Если предложение не
эффективное:
- Хочешь, я покажу тебе, как
это нарисовать?
- Уверена, что ты сможешь
сделать это самостоятельно.
- Давайте найдём общее
решение.
- Мне интересно узнать, что ты
хочешь нарисовать.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
- Друзья, вам понравилось, то чем мы с вами
сегодня занимались?
- Кто хочет рассказать о своей иллюстрации?
- (имя ребёнка), расскажи, пожалуйстакакую
сказку ты нарисовала! Всё ли получилось так,
как ты задумала?
- А для кого мы это делали?
- А что вам понравилось больше всего?
- Кому вы можете об этом рассказать?
Воспитатель выслушивает мнения
детей.Хвалит детей за старание.
- Что показалось вам трудным сегодня?
- Расскажите, как вы справились с этими
трудностями?
- Как ты считаешь, в чём оригинальность
твоей иллюстрации?
- Я рада, что вы совсем справились!
- Кто считает, что мы здорово потрудились, и
у нас всё получилось, давайте с вами скажем:
В: Кто молодцы?
Д: Мы молодцы!
(это повторяют 3 раза)
- Я и не сомневалась, что у нас
все получится.
- Ого! Как у нас красиво
получилось!
- Вы проделали отличную
работу!
- Прекрасно справились с
заданием!
- Я так рада, что у вас всё
получилось!
В случае, если дети будут
недовольны результатом:
- Какая необычная идея.
- Ни у кого нет такой
картинки.
- Ты настоящий мастер.