Напоминание

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по рисованию "Мои любимые сказки".


Автор: Марина Владимировна Юришинец
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6
Населённый пункт: г. Тимашевск Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по рисованию "Мои любимые сказки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

по рисованию на тему: «Мои любимые сказки».

(старшая и группа подготовительная группа)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-й и 7-й год жизни).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, двигательная, самообслуживание и

элементарный бытовой труд.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие,

Цель: формирование интереса детей к различным видам изобразительной

деятельности.

Задачи:

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

- развивать желание нарисовать иллюстрации к сказкам;

- формировать у детей старшей группы: умение выбирать эпизоды сказки,

передавать волшебный колорит;передавать в рисунке эпизоды из любимой

сказки (рисовать не сколько персонажей сказки в определенной обстановке);

- закреплять у детей подготовительной группы: умение выбирать эпизоды

сказки, передавать волшебный колорит. Побуждать детей, выделять

понравившиеся сюжеты, объяснять, что именно понравилось, обращать

внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, просмотр

диафильмов, организация игр-драматизаций,

Демонстрационный материал: диск с видео,записка, конверт.

Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага белая размером в

альбомный лист, краски акварельные, кисточки, непроливайки, салфетки,

цветные мелки, карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

Дети, играя в группе, находят письмо.

- Ребята, как вы думаете, от кого оно, и кому

адресовано?

- Кому интересно, открыть конверт?

Воспитатель открывает и достает диск с

запиской. Вставив его в дисковод, смотрят.

Затем читают обращение с записки.

«Друзья мои, это я Бабушка – Загадушка, ох,

стара я стала, в голове перепуталось, все

забываю,менязавтра пригласили в детский

сад, для выступления перед ребятами.

- Это интересный вариант.

- Мне интересно было узнать

ваше мнение.

- Кто еще как думает?

- Все согласны, ребята?

- Здорово!

Онименя ждут, сказки хотят послушать.

Видели на видео, что твориться?Все сказки

кувырком. А мне нужны только русские

народные. Помогите мне, вспомнит их, вы в

детском саду умные, все знаете».

- Ребята, а что такое русская народная сказка,

почему она так называется?

- Ну что ребята поможем?

- Кто из вас помнит и знает русские народные

сказки, и хочет помочь?

(Выслушивает ответы)

- Как мы можем это сделать?

(Выслушивает ответы)

- Я вас правильно поняла, вы предлагаете

нарисовать картинки к сказкам.

- А как мы ей отправим наши рисунки?

- Отлично, у нас в группе есть конверт, мы

все туда сложим, и отправим.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Ваши предложения, как вы считаете с чего

лучше начать?

- Друзья мои, тогда приступим, давайте

вспомним сказки, и начнем рисовать.

Дети с воспитателем перечисляют сказки.

- Где нам удобнее будет расположиться?

- Как мы это будем делать?

- А у нас все необходимое есть?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Какие краски, карандаши, мелкибудем

использовать?

- Кто уже готов поделиться своей идеей,

сюжеткакойсказки он будет рисовать?

- Детям старшей группы, я предлагаю

рисовать с помощьютрафаретов.

- А детям подготовительной группы, задача

усложняется, вам предлагается нарисовать

эпизод к сказкам, самостоятельно.

- Ребята, предлагаю вам пройти в наш уголок

творчества «Акварелька» и выбрать все

необходимые материалы для ваших работ.

Дети организовывают подготовку

принадлежностей для творческой

деятельности, готовят свои рабочие места.

Если предложение

эффективное:

- Что это будет?

-Какая у тебя идея?

- Где ты расположишь это?

- Как ты хочешь это украсить?

- Возможно.

- Это интересный вариант.

- Кто еще как думает?

- Мне интересно было узнать

ваше мнение.

Если предложение не

эффективное:

- Хочешь, я помогу тебе, это

сделать?

- Уверена, что ты сможешь

сделать это самостоятельно.

- Все подготовили свои рабочие места?

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнём.

- Предлагаю выполнить динамическую паузу:

Физминутка: «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,

(поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся,

(руки на поясе, три наклона вперед)

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел,

(руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

(руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

- Ой, как хорошо! А то мы

засиделись!

3 этап: осуществление образовательного процесса.

При необходимости, если у ребёнка

возникает вопрос, воспитатель даёт

направляющие советы, показывает

некоторые приёмы работы.

- Я уверена, что у каждого из вас получится

отличная иллюстрация к сказке!

- Желаю вам творческих успехов!

Дети старшей группы самостоятельно

рисуют иллюстрации, подбирают

нужнуюкраску, пользуются трафаретами.

Дети подготовительной группы рисуют

иллюстрации, по замыслу выбирая нужные

им краски.

- Те ребята кто закончил свою работу, не

забудьте убрать свои рабочие места. Если вы

справились с заданием, вы можете тихонько

поиграть в игровом уголке, ожидая

остальных.

Когда остальные дети справятся с заданием,

воспитатель подзывает всех детей к себе.

- Ребята все справились с заданием?

По окончании рисования складывают свои

рисунки в конверт. И отправляют Бабушке –

Загадушке.

Если предложение

эффективное:

- Что у тебя будет за сюжет?

- Какая у тебя идея?

- Где ты расположишь это?

- Как ты хочешь это украсить?

- Необычно!

- Оригинально!

- Как забавно! Вот это красота!

- Супер! Мне очень нравится!

- Замечательная идея!

Если предложение не

эффективное:

- Хочешь, я покажу тебе, как

это нарисовать?

- Уверена, что ты сможешь

сделать это самостоятельно.

- Давайте найдём общее

решение.

- Мне интересно узнать, что ты

хочешь нарисовать.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

- Друзья, вам понравилось, то чем мы с вами

сегодня занимались?

- Кто хочет рассказать о своей иллюстрации?

- (имя ребёнка), расскажи, пожалуйстакакую

сказку ты нарисовала! Всё ли получилось так,

как ты задумала?

- А для кого мы это делали?

- А что вам понравилось больше всего?

- Кому вы можете об этом рассказать?

Воспитатель выслушивает мнения

детей.Хвалит детей за старание.

- Что показалось вам трудным сегодня?

- Расскажите, как вы справились с этими

трудностями?

- Как ты считаешь, в чём оригинальность

твоей иллюстрации?

- Я рада, что вы совсем справились!

- Кто считает, что мы здорово потрудились, и

у нас всё получилось, давайте с вами скажем:

В: Кто молодцы?

Д: Мы молодцы!

(это повторяют 3 раза)

- Я и не сомневалась, что у нас

все получится.

- Ого! Как у нас красиво

получилось!

- Вы проделали отличную

работу!

- Прекрасно справились с

заданием!

- Я так рада, что у вас всё

получилось!

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

- Какая необычная идея.

- Ни у кого нет такой

картинки.

- Ты настоящий мастер.



В раздел образования