Автор: Макеева Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творчество писателя и художника-иллюстратора В. Г. Сутеева" (совместная досуговая деятельность с детьми средней группы)
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Приморского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Методическая разработка
совместной досуговой деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Творчество писателя и художника-иллюстратора
В. Г. Сутеева».
Разработчики
Макеева Людмила Сергеевна
воспитатель высшей категории
ГБОУ СОШ № 38
отделения дошкольного образования детей
Санкт - Петербург
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Творчество писателя и художника-иллюстратора В. Г. Сутеева».
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева.
Задачи.
Социально – коммуникативное развитие.
Способствовать формированию
культуры поведения.
Развивать умение выражать эмоции.
Актуализировать знания о
творчестве В. Сутеева как писателя и художника иллюстратора. Расширять представление
о дружбе, доброте.
Речевое развитие. Развивать умение размышлять и высказывать своё мнение о
поступках героев сказки. Развивать устную монологическую речь у детей.
Физическое развитие. Побуждать к двигательной импровизации; содействовать
созданию хорошего настроения
Художественно – эстетическое развитие.
Формировать художественное восприятие. Актуализировать знания о творчестве
В. Сутеева как писателя и художника иллюстратора.
Используемый материал и оборудование: мяч, портрет В. Сутеева (Приложение
№1), иллюстрации художника В. Сутеева к сказкам «Кто сказал «Мяу», «Кораблик», «Три
котенка» (Приложение №2), маски персонажей сказки «Под грибом» (Приложение №3),
султанчики синего цвета.
Этапы
Структурные
компоненты
деятельности
Виды работы,
формы,
методы,
приемы
Содержание педагогического
взаимодействия
Задачи
Деятельность
воспитателя
Деятельность
обучающихся
Вводная часть
Игра –
приветствие
«Комплимент»
Приветствует детей,
проверяет их
готовность к
восприятию
материала.
-Ребята, я рада вас
видеть.
- С каким
настроением вы
проснулись сегодня?
- Те, у кого хорошее
настроение,
поднимите руки вверх.
- Давайте передадим
товарищам, которые
Отвечают на
вопросы,
обмениваются
позитивными
репликами.
Способствовать
формированию
культуры
поведения.
Развивать
умение
выражать
эмоции.
Создавать у
Интерактивная
игра «Узнай, о
ком говорю».
сегодня «не в духе»
частичку своего
позитива: будем
передавать мяч по
кругу и говорить друг
другу комплименты –
приятные, ласковые
слова.
- Ребята, я сейчас
тоже расскажу о ком,
то из вас. Попробуйте
угадать.
Описывает одного-
двух детей (во что
любят играть, с кем
дружат, особенности
поведения).
Кратко описывает
деятельность
художника-
иллюстратора
В.Сутеева.
Дают ответы
на вопросы.
детей
позитивный
настрой
Привлечь
внимание детей
к теме
разговора,
вызвать интерес
к нему.
Основная часть
Игра
«Угадай
сказку»
Сюрпризный
момент
- Ребята, давайте
вспомним сказки
Владимира
Григорьевича. Я буду
рассказывать про
героев, а вы
попробуйте угадать,
из какой они сказки.
Кратко описывает
действия героев из
знакомых сказок
автора («Три котенка»,
«Кто сказал «Мяу»,
«Кораблик»).
Демонстрирует и
вместе с детьми
рассматривает
иллюстрации к ним.
-Ребята, у меня для
вас есть сюрприз. Как
вы думаете, что это?
Демонстрирует маски
персонажей сказки
«Под грибом».
- Давайте,
внимательно
Самостоятельн
о высказывают
свои
предположения
Дают
ответы
на вопросы.
Актуализироват
ь знания о
творчестве
В. Сутеева как
писателя и
художника
иллюстратора.
Формировать
художественно
е восприятие
Обыгрывание
сказки
рассмотрим маски.
-Как вы думаете, это
персонажи какой
сказки?
Беседа по содержанию
сказки, выделение
главной идеи сказки.
- А вы хотите
поиграть в сказку?
Помогает
распределить роли:
сказочник, муравей,
бабочка, воробей,
мышка, заяц, лиса,
лягушка, гриб.
Остальные ребята в
роли дождика с
использованием
султанчиков.
Самостоятельн
о высказывают
свои
предположения
Разыгрывают
сказку.
Расширять
представление о
дружбе,
доброте.
Развивать
умение
размышлять и
высказывать
своё мнение о
поступках
героев сказки.
Побуждать к
двигательной
импровизации;
содействовать
созданию
хорошего
настроения
Заключительная
часть
Индивидуальн
ые оценки.
Общая оценка.
Устное
поощрение.
Напоминания,
наводящие
вопросы.
Благодарит детей за
старания. Задаёт
вопросы.
- Ребята, вам
понравилось играть в
сказке?
- Кто написал и
иллюстрировал эту
сказку?
- Какой персонаж
понравился? Почему?
Предлагает перенести
маски в театральный
уголок для
дальнейшей
самостоятельной
деятельности.
Дают ответы
на вопросы.
Обобщить итоги
досуга
Создание
условий
для
дальнейших
культурных
практик.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3