Напоминание

"Творчество писателя и художника-иллюстратора В. Г. Сутеева" (совместная досуговая деятельность с детьми средней группы)


Автор: Макеева Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творчество писателя и художника-иллюстратора В. Г. Сутеева" (совместная досуговая деятельность с детьми средней группы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Приморского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методическая разработка

совместной досуговой деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Творчество писателя и художника-иллюстратора

В. Г. Сутеева».

Разработчики

Макеева Людмила Сергеевна

воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ № 38

отделения дошкольного образования детей

Санкт - Петербург

2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Творчество писателя и художника-иллюстратора В. Г. Сутеева».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель: вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева.

Задачи.

Социально – коммуникативное развитие.

Способствовать формированию

культуры поведения.

Развивать умение выражать эмоции.

Актуализировать знания о

творчестве В. Сутеева как писателя и художника иллюстратора. Расширять представление

о дружбе, доброте.

Речевое развитие. Развивать умение размышлять и высказывать своё мнение о

поступках героев сказки. Развивать устную монологическую речь у детей.

Физическое развитие. Побуждать к двигательной импровизации; содействовать

созданию хорошего настроения

Художественно – эстетическое развитие.

Формировать художественное восприятие. Актуализировать знания о творчестве

В. Сутеева как писателя и художника иллюстратора.

Используемый материал и оборудование: мяч, портрет В. Сутеева (Приложение

№1), иллюстрации художника В. Сутеева к сказкам «Кто сказал «Мяу», «Кораблик», «Три

котенка» (Приложение №2), маски персонажей сказки «Под грибом» (Приложение №3),

султанчики синего цвета.

Этапы

Структурные

компоненты

деятельности

Виды работы,

формы,

методы,

приемы

Содержание педагогического

взаимодействия

Задачи

Деятельность

воспитателя

Деятельность

обучающихся

Вводная часть

Игра –

приветствие

«Комплимент»

Приветствует детей,

проверяет их

готовность к

восприятию

материала.

-Ребята, я рада вас

видеть.

- С каким

настроением вы

проснулись сегодня?

- Те, у кого хорошее

настроение,

поднимите руки вверх.

- Давайте передадим

товарищам, которые

Отвечают на

вопросы,

обмениваются

позитивными

репликами.

Способствовать

формированию

культуры

поведения.

Развивать

умение

выражать

эмоции.

Создавать у

Интерактивная

игра «Узнай, о

ком говорю».

сегодня «не в духе»

частичку своего

позитива: будем

передавать мяч по

кругу и говорить друг

другу комплименты –

приятные, ласковые

слова.

- Ребята, я сейчас

тоже расскажу о ком,

то из вас. Попробуйте

угадать.

Описывает одного-

двух детей (во что

любят играть, с кем

дружат, особенности

поведения).

Кратко описывает

деятельность

художника-

иллюстратора

В.Сутеева.

Дают ответы

на вопросы.

детей

позитивный

настрой

Привлечь

внимание детей

к теме

разговора,

вызвать интерес

к нему.

Основная часть

Игра

«Угадай

сказку»

Сюрпризный

момент

- Ребята, давайте

вспомним сказки

Владимира

Григорьевича. Я буду

рассказывать про

героев, а вы

попробуйте угадать,

из какой они сказки.

Кратко описывает

действия героев из

знакомых сказок

автора («Три котенка»,

«Кто сказал «Мяу»,

«Кораблик»).

Демонстрирует и

вместе с детьми

рассматривает

иллюстрации к ним.

-Ребята, у меня для

вас есть сюрприз. Как

вы думаете, что это?

Демонстрирует маски

персонажей сказки

«Под грибом».

- Давайте,

внимательно

Самостоятельн

о высказывают

свои

предположения

Дают

ответы

на вопросы.

Актуализироват

ь знания о

творчестве

В. Сутеева как

писателя и

художника

иллюстратора.

Формировать

художественно

е восприятие

Обыгрывание

сказки

рассмотрим маски.

-Как вы думаете, это

персонажи какой

сказки?

Беседа по содержанию

сказки, выделение

главной идеи сказки.

- А вы хотите

поиграть в сказку?

Помогает

распределить роли:

сказочник, муравей,

бабочка, воробей,

мышка, заяц, лиса,

лягушка, гриб.

Остальные ребята в

роли дождика с

использованием

султанчиков.

Самостоятельн

о высказывают

свои

предположения

Разыгрывают

сказку.

Расширять

представление о

дружбе,

доброте.

Развивать

умение

размышлять и

высказывать

своё мнение о

поступках

героев сказки.

Побуждать к

двигательной

импровизации;

содействовать

созданию

хорошего

настроения

Заключительная

часть

Индивидуальн

ые оценки.

Общая оценка.

Устное

поощрение.

Напоминания,

наводящие

вопросы.

Благодарит детей за

старания. Задаёт

вопросы.

- Ребята, вам

понравилось играть в

сказке?

- Кто написал и

иллюстрировал эту

сказку?

- Какой персонаж

понравился? Почему?

Предлагает перенести

маски в театральный

уголок для

дальнейшей

самостоятельной

деятельности.

Дают ответы

на вопросы.

Обобщить итоги

досуга

Создание

условий

для

дальнейших

культурных

практик.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3



В раздел образования