Автор: Домрачева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Тополёк"
Населённый пункт: пгт. Мурыгино Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Нетрадиционные техники рисования "Кляксография", "Рисование расплавленными восковыми мелками".
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности воспитателя
МКДОУ д/с «Тополёк» Домрачевой Ирины Николаевны. Юрьянского района
Кировской области.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
• на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо
для успешного обучения в школе;
• в процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе,
умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
• познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по
изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить с разными техниками рисования;
• развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
• способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• развивать творческие способности и желание экспериментировать;
• воспитывать чувство прекрасного.
Материалы: Коктейльная трубочка, гуашь, лист А 4, баночка с водой, пластиковая ложка, палитра;
восковые мелки, устойчивая свеча (принести с собой каждому желающему участнику мастер-
класса)
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными
способами рисования.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Чтобы выполнить сегодняшней мастер класс я прошу желающих принять участие.
Тема мастер-класса: «Осенние дерево».
Мы будем использовать нетрадиционную технику: «Кляксография с коктейльной трубочкой» и
«Рисование расплавленными мелками».
Начинаем рисовать дерево в технике «Кляксография».
• Берем пластиковую ложку.
• Зачерпываем пластиковой ложкой краску коричневого цвета примерно половину ложки. Если
краска слишком густая, разводим её в палитре с водой.
• Выливаем её на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку).
• Поставить конец трубочки немного с наклоном в краску.
• Дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её движения вверх. Получится ствол дерева.
Затем, меняя направление - делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из
стороны в сторону или резко подуть на большие капли.
При необходимости можно повторить.
Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие.
Конечно, оно требует предельного внимания и осторожности со стороны взрослого, но
процесс рисования удивительно захватывает всех, и получаемый процесс отличается от всех
прочих техник рисования!
Перед началом работы рекомендую с детьми поговорить о безопасности, продумать сюжет
картины, подобрать необходимую цветовую гамму.
Напоминаю, что расплавленный мелок высыхает быстрее красок и работать нужно быстро. Не
отвлекайтесь и не оставляйте ребенка без присмотра при работе с огнем.
Итак, для работы понадобится:
-зажжённая свеча;
-восковые мелки.
Приступаем к работе.
Выбираем цветовую гамму нашего рисунка.
Берем мелок и подносим его к свечке (главное не передержать, чтобы не было копоти), восковой
мелок начал таять, прикладываем его к бумаге.
Такую технику рисования также можно рекомендовать для рисования детьми дома с родителями.
Думаю, использование нетрадиционных техник рисования приносит большую радость детям,
интерес и всестороннее развитие.