Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования "Кляксография", "Рисование расплавленными восковыми мелками".


Автор: Домрачева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Тополёк"
Населённый пункт: пгт. Мурыгино Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Нетрадиционные техники рисования "Кляксография", "Рисование расплавленными восковыми мелками".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности воспитателя

МКДОУ д/с «Тополёк» Домрачевой Ирины Николаевны. Юрьянского района

Кировской области.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо

для успешного обучения в школе;

• в процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе,

умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

• познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по

изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить с разными техниками рисования;

• развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

• способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• развивать творческие способности и желание экспериментировать;

• воспитывать чувство прекрасного.

Материалы: Коктейльная трубочка, гуашь, лист А 4, баночка с водой, пластиковая ложка, палитра;

восковые мелки, устойчивая свеча (принести с собой каждому желающему участнику мастер-

класса)

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными

способами рисования.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Чтобы выполнить сегодняшней мастер класс я прошу желающих принять участие.

Тема мастер-класса: «Осенние дерево».

Мы будем использовать нетрадиционную технику: «Кляксография с коктейльной трубочкой» и

«Рисование расплавленными мелками».

Начинаем рисовать дерево в технике «Кляксография».

• Берем пластиковую ложку.

• Зачерпываем пластиковой ложкой краску коричневого цвета примерно половину ложки. Если

краска слишком густая, разводим её в палитре с водой.

• Выливаем её на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку).

• Поставить конец трубочки немного с наклоном в краску.

• Дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её движения вверх. Получится ствол дерева.

Затем, меняя направление - делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из

стороны в сторону или резко подуть на большие капли.

При необходимости можно повторить.

Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие.

Конечно, оно требует предельного внимания и осторожности со стороны взрослого, но

процесс рисования удивительно захватывает всех, и получаемый процесс отличается от всех

прочих техник рисования!

Перед началом работы рекомендую с детьми поговорить о безопасности, продумать сюжет

картины, подобрать необходимую цветовую гамму.

Напоминаю, что расплавленный мелок высыхает быстрее красок и работать нужно быстро. Не

отвлекайтесь и не оставляйте ребенка без присмотра при работе с огнем.

Итак, для работы понадобится:

-зажжённая свеча;

-восковые мелки.

Приступаем к работе.

Выбираем цветовую гамму нашего рисунка.

Берем мелок и подносим его к свечке (главное не передержать, чтобы не было копоти), восковой

мелок начал таять, прикладываем его к бумаге.

Такую технику рисования также можно рекомендовать для рисования детьми дома с родителями.

Думаю, использование нетрадиционных техник рисования приносит большую радость детям,

интерес и всестороннее развитие.



В раздел образования