Автор: Фомина Ирина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 5
Населённый пункт: Московская обл., г.Лыткарино
Наименование материала: презинтация
Тема: "Девиантное поведение"
Раздел: начальное образование
Презентация
Составитель: учитель начальных
классов Фомина И.В
.
Организация работы классного
руководителя в начальной
школе по профилактике
девиантного поведения
Тема:
«Бороться нужно не против
плохого, а за хорошее, то есть
за человека , каким он должен
быть в настоящем и будущем»
Народная мудрость.
Так называют неуспевающих,
недисциплинированных
школьников, дезорганизаторов,
не секрет, что
правонарушения и
преступления совершаются
именно этими детьми и
подростками.
Школьник
девиантного поведения
1) дезадаптация ребенка
(поступление в
школу, смена ведущей деятельности, освоение
новых ролей, обязанностей, смена обстановки
предъявляют повышенные требования к психике
ребенка и требуют активного приспособления к
новой общественной организации)
Причины возникновения
девиантного поведения:
2) не складывающиеся
отношения со сверстниками,
положение изгоя в классе,
отвержение со стороны учителей,
«приклеенные» к ребенку
ярлыки, а также низкая
самооценка ребенка и
неуверенность в себе.
I
этап
создание системы коррекционно-
профилактической работы, этапы которой будут
планироваться в следующей
последовательности:
- диагностическая;
- коррекционно - профилактическая работа
педагогов с детьми.
Система коррекционно-
профилактической работы
Метод наблюдения
Основные признаки школьной дезадаптации
младших школьников:
Стойкая неуспеваемость в обучении.
Отклонения в поведении обучающегося (как защитная
реакция на требования взрослых).
Хроническое снижение настроения.
Наличие комплекса неполноценности, неверие в свои
силы.
Стойкое ощущение дискомфортности и эффекта
«никомуненужности».
Методы диагностики:
«Методика изучения социальной
адаптированности детей к школе».
«Социометрия».
Методика «Наши отношения».
Методика изучения школьного
коллектива «Все мы чем-то похожи» .
создание условий для социально-коррекционной и
профилактической работы:
все мероприятия, приемы обучения и воспитания
направлены на утверждение самооценки личности;
создать условия для включения в успешную
деятельность каждого обучающегося;
в центре внимания личность ребенка;
весь процесс воспитания наполнен нравственным
содержанием;
II
этап
активное включение в школьную жизнь, в
проведение и организацию мероприятий;
выбирать вид деятельности с учетом интересов,
способностей воспитанника, где он может иметь
определенные успехи.
Урок лит.чтения 3 кл. «По щучьему велению»
Уроки и классные часы, на которых
формируется нравственное и духовное
воспитание
Задачи:
1) косвенная демонстрация того, что можно
изменить в поведении (через совместные
рассуждения о сказочном герое Емеле:
применительно к самому испытуемому - это
развитие личностной активности и
самостоятельности);
2) обращение внимания на важность
социального взаимодействия в жизни
человека (через героев сказки, которые
помогали друг другу);
3) поднятие самооценки (через совместный
анализ самодостаточности Емели и других
положительных черт его характера).
Духовно-нравственное воспитание школьников
Классный час. Тема: «Планета друзей»
Цели и задачи классного часа:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в
классном коллективе и коллективе вообще;
развивать коммуникативные возможности учащихся,
умения правильного общения в обществе
Тематика классных часов
3 класс
Классный час. Тема: «Учение и труд все перетрут»
Цели и задачи классного
часа:
воспитывать любовь к труду,
уважение к книге, к природе, к
окружающим людям;
развивать у учащихся духовно-
нравственные качества и
гражданскую позицию
Цель: формировать навыки культурного общения.
Задачи:
сформировать представления учащихся о необходимости
позитивного общения;
формировать навыки вежливого общения;
подвести учащихся к мысли, что общение является формой
интереса к другому человеку;
создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в
рабочих группах и в целом в классе;
повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов
группы.
Классный час «Секреты общения»
1. Индивидуальное консультирование родителей
по волнующим их вопросам.
2. Вовлечение родителей во внеклассные
мероприятия.
3. Проведение родительских собраний.
Профилактическая работа с семьей
1.Возрастные психологические особенности ребенка и адекватные
методы воспитания.
2. Ваш беспокойный ребенок.
3. Как по настоящему любить своего ребенка.
4. Как привить вашему ребенку чувство ответственности.
5. Ребенок и учитель: что Вам нужно знать об этих отношениях.
6. Ваш ребенок и сверстники: что Вам необходимо знать.
7. Как помочь ребенку наладить отношения.
8. Ребенок и компьютерные игры
9. Ребенок и интернет.
10. Польза режима дня для Вашего ребенка.
Родительские собрания
Подведение итогов
Главная задача педагога и родителей -анализ своего подхода
к воспитанию (посмотреть на себя, приступая к воспитанию
ребёнка). В младшем школьном возрасте проявляются
следствия неправильного семейного воспитания: дети не умеют
играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой,
трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда
неудачи в игре, в учёбе, неуверенность в себе, обидчивость,
упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость,
инертность, что очень сильно отражается на поведении детей.
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности,
знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию
успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру,
труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам,
исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить
прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен
чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром
неудачника". Все это будет способствовать сокращению
количества учащихся с девиантным поведением в школе.
Спасибо за внимание!