Напоминание

"Девиантное поведение"


Автор: Фомина Ирина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 5
Населённый пункт: Московская обл., г.Лыткарино
Наименование материала: презинтация
Тема: "Девиантное поведение"
Раздел: начальное образование





Назад




Презентация

Составитель: учитель начальных

классов Фомина И.В

.

Организация работы классного

руководителя в начальной

школе по профилактике

девиантного поведения

Тема:

«Бороться нужно не против

плохого, а за хорошее, то есть

за человека , каким он должен

быть в настоящем и будущем»

Народная мудрость.

Так называют неуспевающих,

недисциплинированных

школьников, дезорганизаторов,

не секрет, что

правонарушения и

преступления совершаются

именно этими детьми и

подростками.

Школьник

девиантного поведения

1) дезадаптация ребенка

(поступление в

школу, смена ведущей деятельности, освоение

новых ролей, обязанностей, смена обстановки

предъявляют повышенные требования к психике

ребенка и требуют активного приспособления к

новой общественной организации)

Причины возникновения

девиантного поведения:

2) не складывающиеся

отношения со сверстниками,

положение изгоя в классе,

отвержение со стороны учителей,

«приклеенные» к ребенку

ярлыки, а также низкая

самооценка ребенка и

неуверенность в себе.

I

этап

создание системы коррекционно-

профилактической работы, этапы которой будут

планироваться в следующей

последовательности:

- диагностическая;

- коррекционно - профилактическая работа

педагогов с детьми.

Система коррекционно-

профилактической работы

Метод наблюдения

Основные признаки школьной дезадаптации

младших школьников:

Стойкая неуспеваемость в обучении.

Отклонения в поведении обучающегося (как защитная

реакция на требования взрослых).

Хроническое снижение настроения.

Наличие комплекса неполноценности, неверие в свои

силы.

Стойкое ощущение дискомфортности и эффекта

«никомуненужности».

Методы диагностики:

«Методика изучения социальной

адаптированности детей к школе».

«Социометрия».

Методика «Наши отношения».

Методика изучения школьного

коллектива «Все мы чем-то похожи» .

создание условий для социально-коррекционной и

профилактической работы:

все мероприятия, приемы обучения и воспитания

направлены на утверждение самооценки личности;

создать условия для включения в успешную

деятельность каждого обучающегося;

в центре внимания личность ребенка;

весь процесс воспитания наполнен нравственным

содержанием;

II

этап

активное включение в школьную жизнь, в

проведение и организацию мероприятий;

выбирать вид деятельности с учетом интересов,

способностей воспитанника, где он может иметь

определенные успехи.

Урок лит.чтения 3 кл. «По щучьему велению»

Уроки и классные часы, на которых

формируется нравственное и духовное

воспитание

Задачи:

1) косвенная демонстрация того, что можно

изменить в поведении (через совместные

рассуждения о сказочном герое Емеле:

применительно к самому испытуемому - это

развитие личностной активности и

самостоятельности);

2) обращение внимания на важность

социального взаимодействия в жизни

человека (через героев сказки, которые

помогали друг другу);

3) поднятие самооценки (через совместный

анализ самодостаточности Емели и других

положительных черт его характера).

Духовно-нравственное воспитание школьников

Классный час. Тема: «Планета друзей»

Цели и задачи классного часа:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в

классном коллективе и коллективе вообще;

развивать коммуникативные возможности учащихся,

умения правильного общения в обществе

Тематика классных часов

3 класс

Классный час. Тема: «Учение и труд все перетрут»

Цели и задачи классного

часа:

воспитывать любовь к труду,

уважение к книге, к природе, к

окружающим людям;

развивать у учащихся духовно-

нравственные качества и

гражданскую позицию

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

сформировать представления учащихся о необходимости

позитивного общения;

 формировать навыки вежливого общения;

подвести учащихся к мысли, что общение является формой

интереса к другому человеку;

создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в

рабочих группах и в целом в классе;

повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов

группы.

Классный час «Секреты общения»

1. Индивидуальное консультирование родителей

по волнующим их вопросам.

2. Вовлечение родителей во внеклассные

мероприятия.

3. Проведение родительских собраний.

Профилактическая работа с семьей

1.Возрастные психологические особенности ребенка и адекватные

методы воспитания.

2. Ваш беспокойный ребенок.

3. Как по настоящему любить своего ребенка.

4. Как привить вашему ребенку чувство ответственности.

5. Ребенок и учитель: что Вам нужно знать об этих отношениях.

6. Ваш ребенок и сверстники: что Вам необходимо знать.

7. Как помочь ребенку наладить отношения.

8. Ребенок и компьютерные игры

9. Ребенок и интернет.

10. Польза режима дня для Вашего ребенка.

Родительские собрания

Подведение итогов

Главная задача педагога и родителей -анализ своего подхода

к воспитанию (посмотреть на себя, приступая к воспитанию

ребёнка). В младшем школьном возрасте проявляются

следствия неправильного семейного воспитания: дети не умеют

играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой,

трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда

неудачи в игре, в учёбе, неуверенность в себе, обидчивость,

упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость,

инертность, что очень сильно отражается на поведении детей.

Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности,

знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию

успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру,

труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам,

исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить

прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен

чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром

неудачника". Все это будет способствовать сокращению

количества учащихся с девиантным поведением в школе.

Спасибо за внимание!



В раздел образования