Автор: Владимирова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки "Лесные жители"
Раздел: дошкольное образование
Владимирова Ольга Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в средней группе
«Лесные жители»
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закрепить в речи детей названия диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
Речевое развитие:
- Формировать умение выделять отличительные признаки диких животных, составлять
описательные рассказы про животных по схеме, правильно выражать свои мысли.
- Побуждать детей к ответам предложениями .
- Развивать образное мышление, память.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать доброе отношение к животным.
-Формировать у детей умение выполнять элементарные правила культуры поведения.
Материалы для работы:
- воздушный шарик, письмо;
- дидактическая игра «Чей домик?»;
- схема для описания;
- картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению
с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных.
Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
(топать)
Здравствуйте, щёчки,
(погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх!
(пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
(снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх!
(пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
(или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
(или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
(потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип!
(три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, дети!
(протянуть ручки вперёд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня прилетел воздушный шарик! Шарик не
простой. А с чем?
Дети : шарик с письмом.
Воспитатель: Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо
Срочно, детки приходите,
Бедным зверям помогите!
Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям?
(ответы детей) .
Воспитатель: Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши.
Нам нужно торопиться. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
А какой самый быстрый транспорт?
Дети: ответы.
Воспитатель: Предлагаю завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев
два круга, дети приземляются на стульчики. Вот мы и прилетели в волшебный лес.
Посмотрите здесь совсем не видно животных.
Они напуганы, ведь они не знают кто они.
Давайте им поможем, мы их будем называть, после того как отгадаем загадки.
(при правильном ответе выставляется картинка животного)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.(Лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель: Почему они так называются? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Давайте поможем вспомнить нашим животным свои домики.
(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки и подбирают животным домики)
При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
(после выполнения задания воспитатель приглашает детей встать в круг)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете детёнышей диких животных? (ответ детей)
Давайте вспомним.
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за
другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем об этих животных подробнее.
Воспитатель на примере одного животного описывает его по схеме, далее ребенку
предлагается выбрать изображение одного животного и составить описательный рассказ.
Заслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, помогли животным вспомнить, кто они есть, где
они живут, что они любят кушать, и я думаю, что животные больше никогда не
испугаются волшебника .
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в
благодарность за помощь.
Детям раздаются угощенья.