Напоминание

"Отношения «столько же», «больше», «меньше»".


Автор: Розанова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Березина Речка Саратовского района Саратовской области"
Населённый пункт: Саратовский район с. Березина Речка
Наименование материала: Методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: "Отношения «столько же», «больше», «меньше»".
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике

для учащихся 1 класса

с использованием мультимедийных средств обучения

Тема урока: Отношения «столько же», «больше», «меньше»

Место проведения: МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района

Саратовской области»

Технические средства обучения: использование мультимедийных ресурсов.

Учитель: Розанова Светлана Викторовна

Технологии: групповая деятельность, проблемное обучение

Класс:1

Тема урока: Отношения «столько же», «больше», «меньше»

(программа «Школа России», предмет «Математика»,

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс.)

Стр. 10 - 11

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования. Направлен на достижение обучающимися личностных,

метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и

предметных результатов.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей

деятельности (рефлексия).

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технологии, используемые при проведении урока:

1.

Технология ЛОО

2.

Здоровьесберегающие технологии

3.

Информационно-коммуникационные технологии

4.

Элементы технологии проблемного обучения

5.

Игровые технологии

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в

какой группе предметов больше, меньше, столько же.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы

предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по

порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов

поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать

себя, границы своего знания и незнания.

Познавательные УУД:

1.

Ориентироваться в учебнике.

2.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

3.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.

Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1.

Организовывать свое рабочее место.

2.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

эталоном.

3.

Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1.

Соблюдать нормы речевого этикета.

2.

Вступать в диалог.

3.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать

и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об

ошибках.

4.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование:

для учителя - проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических

фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами;

учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

I.

Организационный момент

Проверка готовности класса.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок! Хотите учиться? Значит

можно садиться!

II.

Актуализация знаний

- Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше,

позже, сначала, потом)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели идет сначала: вторник или среда?

- Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

- Назовите все дни недели по порядку. (слайд 2,3)

III.

Самоопределение к деятельности

На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2

Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).

Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

- Какие числа пропущены? (слайд 4)

На доске:

Сколько изображено грибов? (10)

Сколько грибов с коричневой шляпкой? (9)

Сколько грибов с красной шляпкой? (1)

С какой шляпкой грибов больше? (С коричневой шляпкой

грибов больше)

С какой шляпкой грибов меньше? ( С красной шляпкой грибов

меньше)

Сколько грибов с белой ножкой? (6)

Сколько грибов с цветными ножками? (4)

Каких грибов больше? (С белой ножкой грибов больше)

Каких грибов меньше? (С цветными ножками грибов меньше)

Сравните грибы с красной ножкой и зеленой ножкой! (Грибов

с красной ножкой столько же сколько и грибов с зеленой

ножкой)

- Поставьте учебную задачу: сегодня на уроке познакомимся с понятиями

«больше», «меньше», «столько же».

IV.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V.

Работа по теме урока

1. Практическая работа

- Приготовьте геометрические фигуры.

- Положите несколько красных кругов.

-Ниже положите столько же синих квадратов. Как вы это сделали?

-Что можно сказать о количестве красных кругов?

-Как сделать так, чтобы синих квадратов стало меньше?

-У кого есть другой способ мышления?

-Скажите, когда мы говорим, что предметов поровну, столько же?

-Что можно сказать о предметах, которым не хватило пары? (слайд 5)

VI.

Закрепление изученного материала

1.

Работа по учебнику (слайд 6)

- Прочитайте на с. 10, чему мы должны сегодня научиться?

- На какие вопросы мы уже научились отвечать?

- Рассмотрите в учебнике с. 10 рисунок 1.

Герои, какой сказки здесь нарисованы?

Сравните количество домиков и количество поросят на

рисунке (одинаково).

Рассмотрите рисунок 2.

Какие геометрические фигуры изображены на нём?

(квадраты и треугольники)

Что можно сказать о количестве красных треугольников и

синих квадратов? (Одинаковое количество)

Рассмотрите рисунок 3.

Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)

Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

(зеленых кругов больше)

Докажите, что зелёных кругов больше.

Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще

один розовый круг)

Рассмотрите с. 11 рисунок 1.

- О чём можно сказать: столько же? Больше? Меньше?

- О чём можно сказать больше? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят

больше чем стаканов, шоколадок больше чем стаканов, градусников больше,

чем тигрят и т.д.)

- Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах.

2.

Работа в тетради с печатной основой

-Откройте тетрадь на странице 6. Рассмотрите рисунок с листочками.

-В каком ряду листьев меньше? (В нижнем)

-Как дорисовать листья, чтобы их в обоих рядах стало поровну?

-Сколько листьев дорисовали? (3)

-Обведите грибы.

-Какую закономерность вы заметили?

-Закрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.

-Рассмотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор? (слайд

7)

-Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал? (слайд 8)

-Что может случиться, если не выполнять команды светофора?

-Закрасьте светофор по заданию.

-Выполните задание на клеточках. Обведите линии.

-Посмотрите на свою работу. Оцените себя. Поставьте на полях знак !,

если работа выполнена аккуратно и правильно, знак +, если работа

выполнена хорошо, но есть помарки или ошибки, знак -, если работа

получилась неаккуратной, много ошибок.

VII.

Рефлексия

Какие задачи стояли перед вами?

Выполнили ли вы их? Как считаете?

- Встаньте те, кто хорошо разобрался в новом материале.

- Встаньте те, кому нужна помощь учителя.

VIII.

Подведение итогов урока

- Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количества предметов)

- Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары)

- Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило

пары? ( Их больше)

- Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы

составить пару? ( Их меньше)



В раздел образования