Автор: Арамянц Наталья Завеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: город-герой Новороссийск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: «Сила магнита»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей средней группы
«Сила магнита»
(Воспитатель: Арамянц Н.З.)
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие познавательных способностей детей через
экспериментирование.
Задачи:
- формировать представления о свойствах магнита;
- развивать умение приобретать знания посредством проведения
практических опытов, делать выводы, обобщения;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- совершенствовать психические процессы (память, внимание, логическое
мышление).
Материалы к занятию: магнит, поднос с деревянным брусочком, булавкой,
металлической скрепкой, резиновым шариком, пластмассовой игрушкой,
стаканом с водой и скрепкой на каждого ребенка; слайды с изображением
магнита, стакана с водой, в котором лежит скрепка; деревянного брусочка,
булавки, скрепки, резинового шарика, пластмассовой игрушки.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Что такое магнит?»;
- игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»;
- игры с магнитной доской и магнитными буквами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель привлекает внимание
детей
- Ребята, сегодня утром охранник
передал мне письмо, которое
пришло в нашу группу по почте.
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
Если дети отвечают неверно:
Интересно, что в нем написано?
Хотите узнать?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам ученые
из «Лаборатории магнита». Мы
изучаем свойства магнита, но нам не
хватает помощников – лаборантов.
Пожалуйста помогите нам в
проведении научных
экспериментов.»
- Согласны помочь?
- Как мы можем это сделать?
- С помощью чего мы это сделаем?
- Кто ещё как думает?
-Необычное предложение…Ребята,
давайте подумаем о нем
минуточку….
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
- Ученые просят нас провести два
эксперимента по карточкам-схемам.
Предлагаю рассмотреть их.
Воспитатель включает 1 слайд с
изображением деревянного
брусочка, булавки, металлической
скрепки, резинового шарика,
батарейки, пластмассовой игрушки
- Что изображено на схеме?
- Что нам надо сделать?
- Все ли предметы притягивают
магнит?
- Как мы проверим действие
магнита?
- Предлагаю рассмотреть второе
задание.
Воспитатель включает 2 слайд с
изображением стакана с водой, в
котором лежит скрепка; магнита
- Что вы видите на схеме?
- Что нам нужно сделать?
- Как можно достать скрепку?
- А как достать скрепку, не опуская
магнит в воду?
- Ребята, мы готовы к проведению
экспериментов?
Если дети отвечают правильно:
-Согласна;
- Верно;
-Это интересно;
- Как здорово, что ты это знаешь!
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
-А давай поразмышляем, сможем ли
мы это сейчас сделать?
Если ребенок отвечает «не знаю»:
-Давай спросим у ребят, может кто-
то знает?
- Где вам удобнее будет проводить
эксперименты?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
- Предлагаю приступить к
проведению первого эксперимента.
Воспитатель включает 1 слайд с
картой-схемой
- Что нам надо сделать?
- У каждого на столе есть поднос с
предметами, изображенными на
первой карте-схеме и магнит. После
проверки, которую вы проведете с
помощью магнита, на подносе
оставьте предметы, которые не
притянулись магнитом.
- Какие предметы вы оставили на
подносе?
- Почему? Из какого материала они
сделаны?
- Какие предметы притянулись
магнитом?
- Из какого материала они сделаны?
- Какой вывод сделаем?
Воспитатель подводит детей к
ответу: магнит притягивает
металлические предметы.
Детки, устали? Делать научные
открытия непросто! Предлагаю
немного отдохнуть!
Воспитатель называет предметы и
протягивает руки к детям. Если
предмет притягивается магнитом,
дети протягивают руки вперед,
если нет, то прячут руки за спину.
Игра «Фокусник-магнит»: мяч,
колокольчик, стакан, стул, книга, …
- Предлагаю приступить к
проведению второго эксперимента
Воспитатель включает 2 слайд с
картой-схемой.
Если дети отвечают правильно:
-Согласна!
-Интересная мысль!
-Верно!
-Класс!
-Точно.
-Идея-супер!
-Какие вы ловкие!
-Оригинально!
-Вот это находка!
Если дети отвечают неверно:
-Кто ещё как думает?
-Интересная мысль, но так мы
сделать не сможем…Как думаешь,
почему?
- Что будем делать?
- У каждого на столе есть стакан с
водой и скрепкой в нем и магнит для
проведения эксперимента.
- Удалось ли вам достать скрепку?
- Сохраняются ли свойства магнита
в воде?
- Как достать скрепку, не опуская
магнит в воду?
- Удалось вам притянуть скрепку
через стекло и воду?
- Какой вывод сделаем?
Воспитатель подводит детей к
ответу: магнит действует через
воду и стекло.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Кому мы помогали?
- Как мы это делали?
- Что понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
- Что было легко?
- Что интересного вы узнали о
магните?
- С кем вы поделитесь своими
знаниями?
- Вы сегодня были настоящими
учеными-исследователями! А
результаты наших опытов мы
отправим в «Лабораторию изучения
магнита».
- Согласна;
-Мы проделали с вами отличную
работу!
- Точно;
Поддерживаю, мне тоже!
Ты прав, было непросто!
-Мне бы тоже было интересно это
узнать!
- Отлично!
- Супер!