Напоминание

«Сила магнита»


Автор: Арамянц Наталья Завеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: город-герой Новороссийск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: «Сила магнита»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей средней группы

«Сила магнита»

(Воспитатель: Арамянц Н.З.)

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через

экспериментирование.

Задачи:

- формировать представления о свойствах магнита;

- развивать умение приобретать знания посредством проведения

практических опытов, делать выводы, обобщения;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- совершенствовать психические процессы (память, внимание, логическое

мышление).

Материалы к занятию: магнит, поднос с деревянным брусочком, булавкой,

металлической скрепкой, резиновым шариком, пластмассовой игрушкой,

стаканом с водой и скрепкой на каждого ребенка; слайды с изображением

магнита, стакана с водой, в котором лежит скрепка; деревянного брусочка,

булавки, скрепки, резинового шарика, пластмассовой игрушки.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Что такое магнит?»;

- игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»;

- игры с магнитной доской и магнитными буквами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель привлекает внимание

детей

- Ребята, сегодня утром охранник

передал мне письмо, которое

пришло в нашу группу по почте.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

Если дети отвечают неверно:

Интересно, что в нем написано?

Хотите узнать?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам ученые

из «Лаборатории магнита». Мы

изучаем свойства магнита, но нам не

хватает помощников – лаборантов.

Пожалуйста помогите нам в

проведении научных

экспериментов.»

- Согласны помочь?

- Как мы можем это сделать?

- С помощью чего мы это сделаем?

- Кто ещё как думает?

-Необычное предложение…Ребята,

давайте подумаем о нем

минуточку….

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

- Ученые просят нас провести два

эксперимента по карточкам-схемам.

Предлагаю рассмотреть их.

Воспитатель включает 1 слайд с

изображением деревянного

брусочка, булавки, металлической

скрепки, резинового шарика,

батарейки, пластмассовой игрушки

- Что изображено на схеме?

- Что нам надо сделать?

- Все ли предметы притягивают

магнит?

- Как мы проверим действие

магнита?

- Предлагаю рассмотреть второе

задание.

Воспитатель включает 2 слайд с

изображением стакана с водой, в

котором лежит скрепка; магнита

- Что вы видите на схеме?

- Что нам нужно сделать?

- Как можно достать скрепку?

- А как достать скрепку, не опуская

магнит в воду?

- Ребята, мы готовы к проведению

экспериментов?

Если дети отвечают правильно:

-Согласна;

- Верно;

-Это интересно;

- Как здорово, что ты это знаешь!

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Кто ещё как думает?

-А давай поразмышляем, сможем ли

мы это сейчас сделать?

Если ребенок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-

то знает?

- Где вам удобнее будет проводить

эксперименты?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

- Предлагаю приступить к

проведению первого эксперимента.

Воспитатель включает 1 слайд с

картой-схемой

- Что нам надо сделать?

- У каждого на столе есть поднос с

предметами, изображенными на

первой карте-схеме и магнит. После

проверки, которую вы проведете с

помощью магнита, на подносе

оставьте предметы, которые не

притянулись магнитом.

- Какие предметы вы оставили на

подносе?

- Почему? Из какого материала они

сделаны?

- Какие предметы притянулись

магнитом?

- Из какого материала они сделаны?

- Какой вывод сделаем?

Воспитатель подводит детей к

ответу: магнит притягивает

металлические предметы.

Детки, устали? Делать научные

открытия непросто! Предлагаю

немного отдохнуть!

Воспитатель называет предметы и

протягивает руки к детям. Если

предмет притягивается магнитом,

дети протягивают руки вперед,

если нет, то прячут руки за спину.

Игра «Фокусник-магнит»: мяч,

колокольчик, стакан, стул, книга, …

- Предлагаю приступить к

проведению второго эксперимента

Воспитатель включает 2 слайд с

картой-схемой.

Если дети отвечают правильно:

-Согласна!

-Интересная мысль!

-Верно!

-Класс!

-Точно.

-Идея-супер!

-Какие вы ловкие!

-Оригинально!

-Вот это находка!

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

-Интересная мысль, но так мы

сделать не сможем…Как думаешь,

почему?

- Что будем делать?

- У каждого на столе есть стакан с

водой и скрепкой в нем и магнит для

проведения эксперимента.

- Удалось ли вам достать скрепку?

- Сохраняются ли свойства магнита

в воде?

- Как достать скрепку, не опуская

магнит в воду?

- Удалось вам притянуть скрепку

через стекло и воду?

- Какой вывод сделаем?

Воспитатель подводит детей к

ответу: магнит действует через

воду и стекло.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Кому мы помогали?

- Как мы это делали?

- Что понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

- Что было легко?

- Что интересного вы узнали о

магните?

- С кем вы поделитесь своими

знаниями?

- Вы сегодня были настоящими

учеными-исследователями! А

результаты наших опытов мы

отправим в «Лабораторию изучения

магнита».

- Согласна;

-Мы проделали с вами отличную

работу!

- Точно;

Поддерживаю, мне тоже!

Ты прав, было непросто!

-Мне бы тоже было интересно это

узнать!

- Отлично!

- Супер!



В раздел образования