Автор: Хабибуллина Лилия Шикуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старокулаткинский детский сад №3 "Чишмя"
Населённый пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п.Старая Кулатка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игры по ФЭМП в средней группе "Маша в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Старокулаткинский детский сад №3 «Чишмя»-Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Конспект игры по ФМП
в средней группе
«Маша в гостях у ребят»
Воспитатель:
Хабибуллина Л.Ш.
Февраль 2020г.
Конспект игры в средней группе «Маша в гостях у ребят»
Задачи образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать чувство
доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям;воспитывать
умение работать в коллективе;
ОО «Познавательное развитие»- Упражняться в умении узнавать в
окружающих предметах геометрические фигуры ,закреплять представления
детей о геометрических фигурах.( круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник;овал)
Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать учить отвечать на
вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
Продолжать развивать умение решать логические задачи.
ОО «Речевое развитие» –Продолжать стимулировать стремление вступать в
общение со взрослыми и сверстниками,обогащать речь детей с помощью игр
ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Закрепить умение обобщать
фигуры по признакам (цвет,)
ОО «Физическое развитие»-Развивать мелкую моторику рук, внимание,
усидчивость.
Демонстрационный материал: проектор,доска ,ноотбук
Картинки: огурец, , крыша дома, дверь ,тарелка, кубик ;улей с
пчелой,медведь с бочонком,белочка с кружкой,заяц с миской,лиса с
кувшином,волк
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, разрезные карточки с животными.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй воздух и вода
Здравствуй ты и здравствуй я!
А сейчас встанем все в круг:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим
мы, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит?
(Ответ - Маша. Мультфильм "Маша и медведь")
Воспитатель: Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь.
А вот и наша гостья. Маша мне рассказали, что ей стало скучно в лесу,ведь
зимой ее друг мишка спит. Она решила придти к ребятам в детский сад и
поиграть с вами. Маша очень любит заниматься математикой. У нее есть
такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей
поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот первое задание
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить
геометрической фигуры предметы, которые я буду называть, например,
огурец тарелка , какой формы?овальная, значит выкладываем овал. А дальше
сами.
(огурец, , крыша дома, дверь ,тарелка, кубик).
-
Какие геометрические фигуры выложила ,Диана?
- Какие фигуры выложил, Амир?
- Сколько всего фигур?
-Давайте их вместе посчитаем
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Второе задание слушайте: Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом
угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала
белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с
кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Воспитатель: Маша приглашает вас поиграть.
(Физкультминутка из мультфильма «Маша и медьведь»)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Следующее задание-Маша просит вас поселить медведей в
свои домики
У вас на столах –домики и мишки,как их вы поселите?
- Что сделаешь ,Регина?куда поселешь самого большого медведя?
-В какой домик поселешь медведя поменьше ?
-Куда поселешь медьведя еще меньше?
-в какой домик поселешь самого маленького медьведя?
-и последнего медведя?
Молодцы,ребята!
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения
глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Воспитатель:В следующем задании Маша просит сложить картинки.
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях?Как мы помогли Маше? Все вы
сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше понять, как надо
делать задания.