Напоминание

Конспект игры по ФЭМП в средней группе "Маша в гостях у ребят"


Автор: Хабибуллина Лилия Шикуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старокулаткинский детский сад №3 "Чишмя"
Населённый пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п.Старая Кулатка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игры по ФЭМП в средней группе "Маша в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Старокулаткинский детский сад №3 «Чишмя»-Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

Конспект игры по ФМП

в средней группе

«Маша в гостях у ребят»

Воспитатель:

Хабибуллина Л.Ш.

Февраль 2020г.

Конспект игры в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать чувство

доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям;воспитывать

умение работать в коллективе;

ОО «Познавательное развитие»- Упражняться в умении узнавать в

окружающих предметах геометрические фигуры ,закреплять представления

детей о геометрических фигурах.( круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;овал)

Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать учить отвечать на

вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

Продолжать развивать умение решать логические задачи.

ОО «Речевое развитие» –Продолжать стимулировать стремление вступать в

общение со взрослыми и сверстниками,обогащать речь детей с помощью игр

ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Закрепить умение обобщать

фигуры по признакам (цвет,)

ОО «Физическое развитие»-Развивать мелкую моторику рук, внимание,

усидчивость.

Демонстрационный материал: проектор,доска ,ноотбук

Картинки: огурец, , крыша дома, дверь ,тарелка, кубик ;улей с

пчелой,медведь с бочонком,белочка с кружкой,заяц с миской,лиса с

кувшином,волк

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, разрезные карточки с животными.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй воздух и вода

Здравствуй ты и здравствуй я!

А сейчас встанем все в круг:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим

мы, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит...

Кто скажите так шалит?

(Ответ - Маша. Мультфильм "Маша и медведь")

Воспитатель: Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь.

А вот и наша гостья. Маша мне рассказали, что ей стало скучно в лесу,ведь

зимой ее друг мишка спит. Она решила придти к ребятам в детский сад и

поиграть с вами. Маша очень любит заниматься математикой. У нее есть

такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей

поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот первое задание

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить

геометрической фигуры предметы, которые я буду называть, например,

огурец тарелка , какой формы?овальная, значит выкладываем овал. А дальше

сами.

(огурец, , крыша дома, дверь ,тарелка, кубик).

-

Какие геометрические фигуры выложила ,Диана?

- Какие фигуры выложил, Амир?

- Сколько всего фигур?

-Давайте их вместе посчитаем

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Второе задание слушайте: Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом

угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала

белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с

кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Воспитатель: Маша приглашает вас поиграть.

(Физкультминутка из мультфильма «Маша и медьведь»)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Следующее задание-Маша просит вас поселить медведей в

свои домики

У вас на столах –домики и мишки,как их вы поселите?

- Что сделаешь ,Регина?куда поселешь самого большого медведя?

-В какой домик поселешь медведя поменьше ?

-Куда поселешь медьведя еще меньше?

-в какой домик поселешь самого маленького медьведя?

-и последнего медведя?

Молодцы,ребята!

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения

глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Воспитатель:В следующем задании Маша просит сложить картинки.

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях?Как мы помогли Маше? Все вы

сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше понять, как надо

делать задания.



В раздел образования