Автор: Новикова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский Ростовская область
Наименование материала: сценарий досуга
Тема: "Один день в армии"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ НОВИКОВА М.В.
г.КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ
2020 г.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Один
день в армии» посвященный празднованию 23 февраля.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине на примере
жизни и подвигов защитников Отечества.
Задачи:
- обучить детей знаниям о родах войск в российской армии, учить
отгадывать загадки;
- развивать двигательную активность, сообразительность;
- воспитывать положительное отношение к профессии военного.
Ход мероприятия
23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. Слово
«Отечество» того же корня, что и слова «отец», «отчизна», «отчий край»,
«отчий дом». Отечество — это наша страна, родина. Для того чтобы народу в
любимой стране жилось спокойно и создается армия, в которой служат
мужчины. Наша армия была создана в 1918 году. Отдавая дань военным,
правительством был принят указ о чествовании в этот день защитников
страны.
Поздравляем с этим праздником наших пап, дедушек, и, конечно же, наших
мальчиков. У каждого гражданина России есть священная обязанность -
оберегать свое родное государство. Наши мальчишки еще ходят в детский
сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию, которая проявит их
лучшие качества и научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад!
Ведущий: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие
в соревновании будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку,
смекалку, силу и выдержку. Начнём с «Весёлой разминки»
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
Наша Армия сильна?
Защищает мир она?
Мальчишки в армию пойдут?
Девчонок в армию возьмут?
Илья-Муромец- герой?
Автомат носил с собой?
Сегодня праздник отмечаем?
Мам и девчонок поздравляем?
Ведущий: А вы знаете, что каждый солдат должен уметь быстро и ловко
раздеться по команде «Отбой!» и лечь спать, а по команде «Подъем!» также
быстро одеть свою форму и встать в строй? Давайте попробуем.
Конкурс «Отбой-подъем»
По команде «отбой» участники должны снять портфель, достать и
расправить коврик, снять шапку и куртку, лечь на коврик и укрыться
курткой. По команде «подъем» участники должны встать надеть шапку,
куртку, свернуть коврик и положить в портфель.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что день будущих защитников начинается с
зарядки?
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка»)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!
(«Моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,
подняв руки вверх)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
Нашей армии салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх).
Ведущий: Делу время, час забаве,
Ну-ка вместе поиграем,
Состязания начинаем!
Ведущий: От вас, ребята, зависит будущее нашей Отчизны. Как вы думаете,
какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей).
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.
«Будь внимательным!»
Ведущий: Когда я подниму желтый флажок, вы, ребята, пехотинцы, должны
маршировать на месте.
Синий флажок – летчики, вы изображаете летящие самолеты.
Зеленый флажок – пограничники, смотрите в бинокль (имитация руками).
Красный флажок – вы дружно кричите «Ура!»
Ведущий: Солдат должен быть сообразительным, если нужно, должен уметь
проявить смекалку.
«Зарядка для ума». Дети отгадывают загадки.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Ведущий: А сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране
границы нашей Родины.
«Охрана наших рубежей».
Одни дети будут пограничники, они берутся за руки и образуют круг. А
другие дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они
находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница
открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только
прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри
круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно
охраняют границу наши пограничники.
Ведущий: За то, что вы так хорошо охраняли нашу границу, руководство
армии вручает вам погоны.
«Перенеси погоны».
Участвуют две команды. Игра-эстафета. Дети переносят на плечах мешочки с
песком, обходя препятствия.
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
«Помоги раненому».
По команде две девочки одевают белые халаты, шапочки с крестом и
забинтовывают бинтом голову своему раненому мальчику.
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
«Обезвредим мины»
Два игрока с завязанными глазами собирают разноцветные крышечки от
бутылок.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Игра – танец «На палубе».
Ведущий: Моряки- народ веселый, хорошо живут. И в свободные минуты
пляшут и поют. Дети вместе встают в круг. Выбирают водящего, ему
вручают швабру. Под песню “Морячка” дети танцуют. Водящий имитирует
мытьё палубы шваброй. По окончании музыки, дети встают в пары,
оставшийся без пары ребенок становится водящим.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Ведущий: Солдат должен уметь не только стрелять, быстро бегать, а еще и
готовить. Сейчас мы проверим, как вы справитесь с такой задачей. В армии
есть пословица «Как потопаешь, так и полопаешь». Одна команда варит суп,
другая компот. Вам нужно взять ложку, положить на нее овощ или фрукт,
добежать до кастрюли, положить туда овощ или фрукт и передать ложку
следующему игроку.
Конкурс «Поварята»
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и проявили себя,
как настоящие будущие защитники Отечества. Все команды отлично
справились с заданиями. Мы видим, что у нас подрастает достойное
поколение.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Ведущий: Давайте на прощание споем песню «Наша Родина сильна, охраняет
мир она».