Напоминание

Дефектологическое занятие


Автор: Носкова Татьяна Витальевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МАОУ НОШ № 53
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: занятие
Тема: Дефектологическое занятие
Раздел: начальное образование





Назад




Групповое дефектологическое занятие

для детей 1 дополнительного класса

с ОВЗ вариант 7.2

Чтение сказки по ролям. «Любимые сказочные герои».

Цели:

-закреплять навыки правильной речи, соблюдая речевые правила;

-упражнять в чтении текста с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;

-продолжить работу по развитию общих речевых навыков;

-развивать лексико-грамматический строй речи;

-продолжить обучение мышечной релаксации;

-продолжить работу по развитию познавательной деятельности.

Оборудование: картинки колобка ,зайца, лисы, волка, медведя. Книги «Красная

шапочка» Ш. Перро, « Приключение Незнайки» Н. Носов, «Волк и семеро

козлят» русская народная сказка, «Приключение Буратино» А. Толстой

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Доброе утро, солнце! (руки вверх, обращаемся к солнышку)

-Доброе утро, небо! (руки вверх, тянемся на носочках к небу)

- Доброе утро, я (правая рука к сердцу)

-Доброе утро, вся страна! (3 хлопка в ладоши)

2.Разминка.

Чтение стихотворения «Жадина» по ролям.

Жадина.

-Гриша, Гриша, дай мне нож.

-Ты обратно не вернёшь.

-Дай-ка, Гриша, карандаш.

-Ты обратно не отдашь.

-Гриша, Гриша, дай резинку.

-Ты откусишь половинку.

-Гриша, Гриша, дай чернил.

-Ты бы сбегал и купил!

3.Сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятии мы будем говорить о сказках и сказочных героях. Научимся

читать сказки выразительно с правильной интонацией.

- Ты любишь сказки?

-Какие сказки ты знаешь, назови их.

-О чём твоя любимая сказка?

-Почему она тебе нравится?

4.Основная часть.

Беседа о сказке.

- Что же такое сказка? (Ответы детей).

-Правильно, сказка – это рассказ о том, чего не бывает в жизни, о чудесах и

волшебных приключениях. В сказках разговаривают не только люди, но и

животные, деревья, цветы и предметы.

-Отгадай, кто сейчас придёт к нам в гости.

По амбару метён, по сусекам скребён.

Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался … (колобок)

(Демонстрируется картинка с изображением колобка.)

-Из какой сказки этот персонаж? (Из сказки «Колобок»)

-Леонид подготовил для нас дома стихотворение

- Где ты был, колобок?

- Был я в сказочной стране,

Сказок много дали мне.

Подружитесь вы со мной –

Расскажу все до одной.

-Леонид, что ты спросил у колобка. Какую интонацию ты использовал при

чтении?

-Что ответил колобок. С какой интонацией надо читать эти строчки?

в) Описание колобка.

-Вы хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок». Давайте попробуем

описать колобка и составить его словесный портрет. Какой колобок?

(Описание внешнего вида, формы, характера, поведения.)

г) Чтение диалогов из сказки «Колобок».

-Вспомните, пожалуйста, с кем вначале повстречался колобок. (С зайцем)

-Давай прочитаем, что же там произошло.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!

д) Образование формы Т.п. существительных.

-Что было потом? С кем ещё повстречался колобок? (С волком) и т.д. Дети

вспоминают персонажей сказки и читают диалоги, подражая голосу животных и

колобка. По ходу демонстрируются картинки животных: зайца, лисы, волка,

медведя.

-Чем закончилась сказка? Почему лиса съела колобка?

е) Игра «Найти лишнее слово».

Лиса, лисонька, лист, лисичка.

Заяц, зайка, зайчонок, замок.

Волк, волан, волчата, волчишка.

Мед, медвежонок, медведь, медвежий.

Словарная работа: волан

Физминутка.

«Петушок»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку».

Текст стихотворения читает дефектолог, дети повторяют каждую фразу.

Тихо-тихо всё кругом.

(Сидеть на корточках.)

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил

(Встать, руки поднять вверх.)

Всех ребят он разбудил.

(Подняться на носочки, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку!)

ж) Отгадывание загадок.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название сказок.

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят)

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И порожков дать с собой не забыла

( Красная шапочка)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина -

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …..( Незнайка)

(Демонстрируются картинки с изображением сказочных героев.)

ж) Чтение учителем - дефектологом сказки «Петух и краски» В. Сутеева

После чтения педагог задаёт вопрос, как бы вы назвали эту сказку и почему.

з) Беседа по содержанию сказки.

-Почему заплакал петух? Кто его обидел?

-Что посоветовала петуху собака?

-Что сделала красная краска?

-Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?

-Какого цвета получились крылышки и грудка?

-Что сказала в конце собака?

и) Чтение сказки детьми по ролям.

9. Раскрашивание петушка.

Детям предлагается раскрасить петушка, проговаривая свои действия.

10. Подведение итогов занятия.

-Что мы делали на занятии?

-Что вам понравилось выполнять больше всего?

-Какое задание было трудным?

Все молодцы! Хорошо занимались!



В раздел образования