Автор: Иванова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 25
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: Если ты заболел
Раздел: дошкольное образование
План конспект по познавательному развитию в младшей группе « Если ты
заболел»
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Учить детей проявлять заботливое отношение к медвежонку Тучке. Дать детям представление о
диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему
организму.
Задачи
Образовательные:
Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном
значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Воспитательные:
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические
навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Развивающие:
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Материал:
Мягкая игрушка мишка Тучка, медицинский чемоданчик, игрушечный набор медицинские
инструменты, разрезные картинки, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое
Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца
Дружно за руки возмёмься и друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.
За дверью раздается шум
Воспитатель: Ребята, кто там шумит за дверью? ( Выходит и возвращается с игрушкой
мишкой Тучкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это же Тучка! А хочешь
поиграть с нашими малышами?
Тучка: Нет, не хочу
Воспитатель: Может, ты банку меда хочешь?
Тучка: Нет, не хочу.
Воспитатель: А хочешь, мы тебе игрушки покажем?
Тучка: Нет, не хочу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Тучкой?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, он заболел. Чтобы узнать, чем он заболел, нам нужны
медицинские инструменты.
Проводиться дидактическая игра «Собери из частей»
Воспитатель: Вот и собрали мы из частей медицинские инструменты. Теперь можно Тучке
проверить горлышко, температуру.
Проводиться игра « Что для чего нужно?»
Фонендоскоп – слушать дыхание, сердце
Бинт – перевязывать ранки
Йод – обрабатывать ранки
Градусник – измерить температуру
Грелка – греть больное место
Физкультминутка
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подметает Хомка хату
И выходит на зарядку
12345 Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Ребята, мы проверили у Тучки температуру, она в норме. И горлышко у него
не красное. Но у тучки все равно что – то болит. Может, спросим у него, что болит?
Дети спрашивают у Тучки, что у него болит. (Живот, рука, нога, глаза, уши, показывая
части тела) когда очередь доходит до головы, Тучка кивает. Медвежонок признается, что
полез на дерево за медом и упал. После этого у него болит голова.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тучке. Посмотрите у него на голове большая
шишка. Надо ему помочь, приложить что-то холодное или грелку со льдом на место
шишки.
Воспитатель прикладывает игрушечную грелку на место синяка. Тучка благодарит детей.
Воспитатель: Чтобы взрослые и дети не болели, нужно питаться правильно. Точнее есть
фрукты и овощи, в которых много витаминов. Поиграем с вами игру?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы, помогли Тучке, и теперь он стал веселый.
Познакомились с медицинскими инструментами, и знаем что для чего нужно. И если у вас
что-то заболит, вы должны сообщить обязательно взрослым. Все молодцы, берегите
себя!