Напоминание

Если ты заболел


Автор: Иванова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 25
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: Если ты заболел
Раздел: дошкольное образование





Назад




План конспект по познавательному развитию в младшей группе « Если ты

заболел»

Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Учить детей проявлять заботливое отношение к медвежонку Тучке. Дать детям представление о

диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему

организму.

Задачи

Образовательные:

Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном

значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Воспитательные:

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические

навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Развивающие:

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Материал:

Мягкая игрушка мишка Тучка, медицинский чемоданчик, игрушечный набор медицинские

инструменты, разрезные картинки, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое

Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца

Дружно за руки возмёмься и друг другу улыбнемся

Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.

За дверью раздается шум

Воспитатель: Ребята, кто там шумит за дверью? ( Выходит и возвращается с игрушкой

мишкой Тучкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это же Тучка! А хочешь

поиграть с нашими малышами?

Тучка: Нет, не хочу

Воспитатель: Может, ты банку меда хочешь?

Тучка: Нет, не хочу.

Воспитатель: А хочешь, мы тебе игрушки покажем?

Тучка: Нет, не хочу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Тучкой?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, он заболел. Чтобы узнать, чем он заболел, нам нужны

медицинские инструменты.

Проводиться дидактическая игра «Собери из частей»

Воспитатель: Вот и собрали мы из частей медицинские инструменты. Теперь можно Тучке

проверить горлышко, температуру.

Проводиться игра « Что для чего нужно?»

Фонендоскоп – слушать дыхание, сердце

Бинт – перевязывать ранки

Йод – обрабатывать ранки

Градусник – измерить температуру

Грелка – греть больное место

Физкультминутка

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает Хомка хату

И выходит на зарядку

12345 Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Ребята, мы проверили у Тучки температуру, она в норме. И горлышко у него

не красное. Но у тучки все равно что – то болит. Может, спросим у него, что болит?

Дети спрашивают у Тучки, что у него болит. (Живот, рука, нога, глаза, уши, показывая

части тела) когда очередь доходит до головы, Тучка кивает. Медвежонок признается, что

полез на дерево за медом и упал. После этого у него болит голова.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тучке. Посмотрите у него на голове большая

шишка. Надо ему помочь, приложить что-то холодное или грелку со льдом на место

шишки.

Воспитатель прикладывает игрушечную грелку на место синяка. Тучка благодарит детей.

Воспитатель: Чтобы взрослые и дети не болели, нужно питаться правильно. Точнее есть

фрукты и овощи, в которых много витаминов. Поиграем с вами игру?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы, помогли Тучке, и теперь он стал веселый.

Познакомились с медицинскими инструментами, и знаем что для чего нужно. И если у вас

что-то заболит, вы должны сообщить обязательно взрослым. Все молодцы, берегите

себя!



В раздел образования