Автор: Налетова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 ОДОД
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие детей
Раздел: дошкольное образование
Художественно-эстетическое
развитие детей
В соответствии с ФГОС ДО обязательным и необходимым условием
развития личности ребенка является участие в воспитательном процессе
не
только
педагогов,
но
и
родителей.
При
этом
ФГОС
ДО
предусматривает
вовлечение
родителей
в
педагогический
процесс,
прямое их взаимодействие с педагогами.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Приморского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Воспитатель Налетова М.В.
2
Важность художественно-
эстетического развития
В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников
происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к
сознательному восприятию прекрасного
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и
чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии,
творчества ребенка
В этом возрасте ребенок обладает умением задерживать внимание на
интересном ему процессе, желанием узнать что-то новое, способностью к
воображению
и
художественному
мышлению,
что
имеет
важное
значение в развитии и закреплении художественно-эстетических навыков
Учась сопереживать, сочувствовать, понимать внутренний субъективный
мир собеседника через знакомство с литературными произведениями,
дети
дошкольного
возраста
развиваются
нравственно,
что
крайне
необходимо в современном социальном обществе.
Гуманные чувства – показатель наивысшего развития человечества.
3
Совместное чтение
Психологи считают, что дети, которым читают книги родители,
эмоционально уравновешены и уверенны в себе!
Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор
Для примера можно рекомендовать литературные сказки: А. Пушкина
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Н. Телешова
«Крупеничка»; Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажова «Серебряное копытце» и др. А также русские народные
сказки: «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да
масляный», «Царевна-лягушка» и т. п.
Обращайте внимание детей на
оформление книги, на иллюстрации.
Рассказывайте детям о своих любимых
детских книгах, выясняйте их симпатии
и предпочтения.
4
Поход в музей
Устраивайте с детьми совместные походы в музеи. Знакомьте детей с
произведениями
живописи
таких
известных
художников,
как
И.И.
Шишкин, И.И. Левитан, А.А. Пластов, А.К. Саврасов, Б.М. Кустодиев,
В.М. Васнецов, и др.
5
Приобщение к классической
музыке
Воспитывайте
ребёнка
в
атмосфере
музыки.
Такие
дети
быстрее
развиваются и вырастают творческими личностями
Посещайте
с
ребёнком
детские
театры,
цирк,
мюзиклы
и
представления,
концерты
филармонии
и
детского
симфонического
оркестра
Приобщайте ребенка к музыке великих композиторов: П.И.Чайковский,
В.А.Моцарт, А.Вивальди, Л.Бетховен
Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах
6
Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность,
связанная с формированием у детей основ эстетического
вкуса и творческих способностей.
Поощряйте стремление детей заниматься творчеством
Обсуждайте с детьми красоту природы, делитесь своим мнением и
интересуйтесь их мнением
Помогайте детям разучивать стихи и песни к музыкальным праздникам
Воспитывайте интерес к искусству родного края
Расширяйте интеллектуальный кругозор детей
7
Уважаемые родители
Развитие
эмоциональной
восприимчивости,
эмоционального отклика на литературные и музыкальные
произведения,
красоту
окружающего
мира,
произведения
искусства
—
вот
основная
задача,
которая
лежит
на
педагогах и родителях с целью художественно-эстетического
развития.
Важно понимать, что дети сегодня — это взрослые
завтра.
Во
многом
от
того,
что
мы
заложим
в
них
в
дошкольном возрасте, зависит их жизнь в будущем.
Спасибо за внимание