Напоминание

Художественно-эстетическое развитие детей


Автор: Налетова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 ОДОД
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественно-эстетическое

развитие детей

В соответствии с ФГОС ДО обязательным и необходимым условием

развития личности ребенка является участие в воспитательном процессе

не

только

педагогов,

но

и

родителей.

При

этом

ФГОС

ДО

предусматривает

вовлечение

родителей

в

педагогический

процесс,

прямое их взаимодействие с педагогами.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Приморского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Воспитатель Налетова М.В.

2

Важность художественно-

эстетического развития

В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников

происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к

сознательному восприятию прекрасного

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и

чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии,

творчества ребенка

В этом возрасте ребенок обладает умением задерживать внимание на

интересном ему процессе, желанием узнать что-то новое, способностью к

воображению

и

художественному

мышлению,

что

имеет

важное

значение в развитии и закреплении художественно-эстетических навыков

Учась сопереживать, сочувствовать, понимать внутренний субъективный

мир собеседника через знакомство с литературными произведениями,

дети

дошкольного

возраста

развиваются

нравственно,

что

крайне

необходимо в современном социальном обществе.

Гуманные чувства – показатель наивысшего развития человечества.

3

Совместное чтение

Психологи считают, что дети, которым читают книги родители,

эмоционально уравновешены и уверенны в себе!

Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор

Для примера можно рекомендовать литературные сказки: А. Пушкина

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Н. Телешова

«Крупеничка»; Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажова «Серебряное копытце» и др. А также русские народные

сказки: «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да

масляный», «Царевна-лягушка» и т. п.

Обращайте внимание детей на

оформление книги, на иллюстрации.

Рассказывайте детям о своих любимых

детских книгах, выясняйте их симпатии

и предпочтения.

4

Поход в музей

Устраивайте с детьми совместные походы в музеи. Знакомьте детей с

произведениями

живописи

таких

известных

художников,

как

И.И.

Шишкин, И.И. Левитан, А.А. Пластов, А.К. Саврасов, Б.М. Кустодиев,

В.М. Васнецов, и др.

5

Приобщение к классической

музыке

Воспитывайте

ребёнка

в

атмосфере

музыки.

Такие

дети

быстрее

развиваются и вырастают творческими личностями

Посещайте

с

ребёнком

детские

театры,

цирк,

мюзиклы

и

представления,

концерты

филармонии

и

детского

симфонического

оркестра

Приобщайте ребенка к музыке великих композиторов: П.И.Чайковский,

В.А.Моцарт, А.Вивальди, Л.Бетховен

Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах

6

Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность,

связанная с формированием у детей основ эстетического

вкуса и творческих способностей.

Поощряйте стремление детей заниматься творчеством

Обсуждайте с детьми красоту природы, делитесь своим мнением и

интересуйтесь их мнением

Помогайте детям разучивать стихи и песни к музыкальным праздникам

Воспитывайте интерес к искусству родного края

Расширяйте интеллектуальный кругозор детей

7

Уважаемые родители

Развитие

эмоциональной

восприимчивости,

эмоционального отклика на литературные и музыкальные

произведения,

красоту

окружающего

мира,

произведения

искусства

вот

основная

задача,

которая

лежит

на

педагогах и родителях с целью художественно-эстетического

развития.

Важно понимать, что дети сегодня — это взрослые

завтра.

Во

многом

от

того,

что

мы

заложим

в

них

в

дошкольном возрасте, зависит их жизнь в будущем.

Спасибо за внимание



В раздел образования