Напоминание

Опыт работы учителя географии


Автор: Галиуллина Альфиза Набиулловна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "Сирюсинская СОШ"
Населённый пункт: с. Туктубаево, Сосновский район, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Опыт работы учителя географии
Раздел: среднее образование





Назад




Опыт работы учителя географии МОУ «Сирюсинская СОШ»

Галиуллиной Альфизы Набиулловны

Основная моя цель - мотивировать обучающихся к изучению географии.

Задачи:

усвоение базовых знаний по географии

формирование мотивации к учению в целом и к географии в частности;

подготовка к государственной (итоговой) аттестации;

развитие творческих способностей учащихся;

Как же добиться того, чтобы наши дети, хотели учиться, стремились к знаниям и

накапливали их.

Проблема: Как увлечь детей? Как обеспечить активную познавательную

деятельность обучающихся?

Образовательный

стандарт

нового

поколения

ставит

перед

нами

задачи

формирования нового человека, повышения его творческой активности. Вооружая

знаниями детей, мы должны воспитывать интеллектуально развитую личность,

стремящуюся к познанию. Но как добиться этого стремления к знаниям, когда

ребёнку с малых лет дают в руки телефон, а не книжку, где сказки с красивыми

иллюстрациями. Многие школьники используют гаджеты для игр и для общения

на разных сайтах. Запрещать пользоваться ими нереально, наша задача, научить

детей использовать мобильные устройства для поиска нужных, полезных

информаций.

В основе моей работы лежит активное использование информационных

технологий. Компьютеризация школ даёт широкие возможности для принятия

опыта других учителей, кроме этого постоянно участвую в семинарах, интернет

олимпиадах, конкурсах, вебинарах, активно внедряю проектную деятельность,

организовываю экскурсии и туристические походы по области -

всё это

обеспечивает активную познавательную деятельность обучающихся.

Всем уже известно, что усвоение материала повышается, если учеников

вовлекать в активное действие в процессе изучения материала, поэтому я в своей

работе руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые

результаты достигаются.

Эффективность процесса обучения напрямую зависит от того, в каких

условиях был проведен урок. Мой кабинет географии является одним из лучших

на уровне школы, хорошо оснащён средствами обучения, в том числе

информационными, где успешно реализуются межпредметные связи. Собранный

богатый методический, раздаточный и информационный материал, позволяет

мне оказывать методическую помощь молодым коллегам.

На своих уроках я применяю коллективный, индивидуальный и групповой

формы обучения, с применением современных технологий. Стараюсь выбрать

такие средства, методы и приёмы обучения, построение урока и распределение

времени для обеспечения максимально возможного эффективного достижения

своих целей.

Новая схема взаимодействия современного урока: ученики - активные

соучастники процесса приобретения знаний, а учитель — помощник, организатор

и координатор процесса обучения приводит к деловой обстановке на уроке,

основанной на доброжелательности и доверии, сочетаемой с эмоциональным

подъемом. Не запрещаю двигаться, подходить кдруг другу, за советом, но с одним

условием не создавать шум и не мешать работать другим, если нужно выйти, тоже

сделай это тихо.

Работу свою планирую по таким направлениям, как организация

познавательной деятельности, контроль знаний, самостоятельная работа

учащихся.

Демонстрация материала – важный фактор урока географии. В своей работе я

использую мультимедийные диски по географии и интернет ресурсы, иногда

использую видео-уроки. Но без карты нет урока географии, хотя очень много

мультимедийных дисков, я всё же больше работаю с настенными картами, когда

ученики выходят и сами находят нужную информацию, работают с легендой карт,

они лучше запоминают информацию, объекты и т.д., тем самым приобретают

навыки работы с картой, умение её читать, которые пригодятся им на ОГЭ.

Работать с картами на слайде очень неудобно, причём у настенной карты идёт

совместная работа ученика и учителя. А вот серию "Золотой глобус", где на

дисках дается полная, содержательная информация о странах мира, использую с

великим удовольствием на внеурочных занятиях, т.к. она

дает ученику

возможность ярче представить страну, осуществив виртуальное путешествие по

ней.

Практически на каждом уроке я использую презентации. Не полностью весь

урок показывать презентацию, а уделить ей определенное время. После таких

уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и

помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника, да и

сами учащиеся охотно создают презентации по дополнительному материалу к

уроку.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания

школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что

способствует значительному повышению качества образования.

На уроках можно и «поиграть». Широко применяю, игровые задачи на:

определение направлений в 6 классе.

8 клеток

на северо-восток

8 клеток

на юго-запад

16 клеток

на запад

Получится

3 клетки

на юго-восток

6 клеток

на восток

3 клетки

на северо-восток

3 клеток

на северо-запад

6 клеток

на запад

3 клетки

на юго-запад

Получится

2 клетки

На юго-восток

3 клетки

На восток

2 клетки

На северо-восток

2 клетки

На северо-запад

3 клетки

На запад

2 клетки

На юго-запад

10 клеток

На юг

2 клетки

На юго-восток

3 клетки

На восток

2 клетки

На северо-восток

10 клеток

На север

Получится

12 клеток

на восток

6 клеток

на юг

2 клетки

на восток

4 клетки

на север

8 клеток

на северо-запад

6 клеток

на юго-запад

6 клеток

на юг

12 клеток

на восток

Получится

12 клеток

на восток

5 клеток

на юго-запад

14 клеток

на запад

5 клеток

на северо-запад

12 клеток

на восток

14 клеток

на север

7 клеток

на юго-запад

7 клеток

на юго-восток

5 клеток

на северо-восток

5 клеток

на северо-запад

Получится (это задание я скачала с интернета)

Проверить знание условных знаков, можно составляя небольшие рассказы с

использованием условных знаков. Дети это выполняют с большим

удовольствием.

Также заинтересовать учащихся к изучению географии можно через внеурочные

мероприятия. Детям очень интересны задания «Отгадай. Что написано?»

На лист картона рисуем круг, разлиновываем его и «рисуем» надпись,

например: «ПЛАН И КАРТА», «ГЛОБУС МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ» «УЧИСЬ ЧИТАТЬ

КАРТУ». Прочитать надпись можно держа лист картона горизонтально перед

глазами.

Особое внимание, конечно же, уделяется подготовке к итоговой аттестации, с

восьмого класса начинаю знакомить детей с заданиями ОГЭ, возвращаясь и

повторяя материал 6,7 класса. Широко применяю интернет технологии, сайт

«Решу ОГЭ» Дмитрия Гущина, и пособие «Вся география в таблицах». На каждом

уроке уделяю время для подготовки к итоговой аттестации. В конце каждой

четверти, в девятом классе, провожу пробные экзамены. Отслеживаю результаты,

работаем над ошибками. Ежемесячно обновляю стенд «Решу ОГЭ», размещаю

туда разную информацию, которую нужно знать на ОГЭ, это может быть рубрика

«Самый, самая, самое», «Исследователи и их важнейшие географические

открытия». «ООПТ на карте» и т.д. Надо отметить важный момент - работа с

родителями, постоянная связь по телефону - консультации с родителями.

Родители постоянно связываются по телефону, интересуются результатами

работы и дома создают условия для подготовки.

С каждым годом, число выбравших, экзамен по предмету география, растёт.

Результаты итоговой аттестации

Учебны

й год

9 класс

11 класс

2013-

2014

1 ученик, оценка "4"

2014-

2015

1 ученик, оценка "4"

2016-

2017

4 ученика, 2 ученика - оценка "4", 2

ученика - оценка "5"

2017-

2018

4 учеников: «5» - 1, «4» - 2, «2» - 1

2 ученика:

«4» - 1, «3» - 1.

2018-

2019

6 учеников: «4» - 2, «3» - 3, «2» - 1

2019-

2020

8 учеников

не сдавали из-за

пандемии

2020-

10 учеников

2021

На сегодня сложившаяся ситуация в школе, снижение интереса учащихся к

предмету,

начала

меняться

в

лучшую

сторону.

Появилась

мотивация

обучающихся к изучению географии. Так как многие учащиеся девятого класса

сдают ОГЭ по географии.

Применение методик обучения с использованием вышеперечисленных

технологий позволило повысить мотивацию к изучению географии во всех

обучаемых классах и добиваться хороших результатов по предмету.

Регулярно пополняя и совершенствуя свои знания, я стараюсь соответствовать

времени в котором живу, в своей профессиональной деятельности развивая

личность ребёнка – развиваюсь сама. Для меня очень важно регулярно

анализировать

свою

деятельность,

выявлять

причины

успешности

и

неуспешности профессиональной деятельности. Поэтому важным критерием

успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого

является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и

формах преподавания. Эффективным применением тех или иных теоретических

знаний, является исследовательская работа, которую мы проводим совместно с

детьми. Даже самый слабый ученик сможет защитить свой проект, рассказать о

своём проектном продукте. И мы добиваемся положительных результатов -

обучающиеся

справились

с

заданием

и

довольны

своей

работой.

Видя

положительный результат ты понимаешь, что ты не ошиблась в выборе

профессии. Нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости

и огорчения, которые приносит общение с детьми.

Галиуллина А. Н. учитель географии

МОУ "Сирюсинская СОШ"

Сосновского муниципального района,

Челябинской области



В раздел образования