Напоминание

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»


Автор: Коренькова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад № 51
Населённый пункт: посёлок Горки - Х, Одинцовского района, Московской области
Наименование материала: проект
Тема: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51

пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

средняя группа

Подготовила: Коренькова Татьяна Васильевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

2020г.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент

здоровья

и

развития

физических

качеств,

необходимых

для

эффективного участия ребенка в различных формах двигательной

активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и

направленного формирования и развития психических функций и

интеллектуальных способностей дошкольников.

За основу проекта взята инновационная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через

организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

совершенствовать

физические

способности

в

совместной

двигательной деятельности детей;

повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного

учреждения по теме здоровый образ жизни;

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на

основе доверительных партнерских отношений сотрудников

ДОУ с родителями.

Тип проекта: творческий.

Состав

участников:

воспитанники

средней

группы

ДОУ,

воспитатели группы: Коренькова Татьяна Васильевна, воспитатель 1

квалификационной категории, Редькова Екатерина Александровна,

воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный: сентябрь 2020г. –

сентябрь 2021г.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Формы реализации проекта:

тематические

интегрированные

занятия,

в

том

числе

и

физкультурные;

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты

для воспитателей);

спортивные соревнования;

беседы;

консультации для родителей;

выставка детского творчества.

Предполагаемый результат:

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

повышение

профессионального

мастерства

педагогов

дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

создание единого воспитательно–образовательного пространства

на основе доверительных партнерских отношений сотрудников

ДОУ с родителями;

оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем

“Да”;

создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

опрос детей и анкетирование родителей,

определение содержания педагогической и оздоровительной

работы, разработка плана реализации мероприятий,

подбор

и

изготовление

дидактического

материала,

нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений,

разработка конспектов мероприятий

расширить представление родителей о проводимых в ДОУ

физкультурных

мероприятиях.

Повысить

мотивацию

к

здоровому образу жизни.

информировать родителей о педагогических приемах развития у

детей физических качеств.

обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

2 этап. Основной.

Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты

(на познавательных занятиях):

1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы)

после занятий физической культурой?»

3. «Каковы мои физические возможности?»

Сбор и систематизация информации

1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов

спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам

спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»

3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»

4. Фотовыставка « Мы спортсмены».

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья»,

«Мой любимый вид спорта»

Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество».

3 этап. Заключительный этап.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье – это

важно».

Игры к теме «Зрение – орган познания».

Дидактическая игра «Веселая гимнастика.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были

получены следующие результаты:

у детей средней группы появился интерес и желание вести

здоровый образ жизни;

дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья,

самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая

при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот,

играют с водой;

дети

самостоятельно

проявляют

инициативу

к

движению:

бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в

группе, но и на улице;

снизились показатели заболеваемости детей.

Используемая литература:

1.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2020г.;

2.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред.

З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3.

Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей

3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее

применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

4.

Кудрявцев В. Т. Программа развития двигательной активности и

оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. - М., 1998

5.

Чупаха И. В., Пужаев Е. З. Здоровье сберегающие технологии в

образовательном процессе. – М. : Ставрополь, 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ:



В раздел образования