Автор: Коренькова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад № 51
Населённый пункт: посёлок Горки - Х, Одинцовского района, Московской области
Наименование материала: проект
Тема: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51
пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
средняя группа
Подготовила: Коренькова Татьяна Васильевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2020г.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент
здоровья
и
развития
физических
качеств,
необходимых
для
эффективного участия ребенка в различных формах двигательной
активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и
направленного формирования и развития психических функций и
интеллектуальных способностей дошкольников.
За основу проекта взята инновационная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через
организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
совершенствовать
физические
способности
в
совместной
двигательной деятельности детей;
повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного
учреждения по теме здоровый образ жизни;
Создать единое воспитательно–образовательное пространство на
основе доверительных партнерских отношений сотрудников
ДОУ с родителями.
Тип проекта: творческий.
Состав
участников:
воспитанники
средней
группы
ДОУ,
воспитатели группы: Коренькова Татьяна Васильевна, воспитатель 1
квалификационной категории, Редькова Екатерина Александровна,
воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный: сентябрь 2020г. –
сентябрь 2021г.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Формы реализации проекта:
тематические
интегрированные
занятия,
в
том
числе
и
физкультурные;
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты
для воспитателей);
спортивные соревнования;
беседы;
консультации для родителей;
выставка детского творчества.
Предполагаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
повышение
профессионального
мастерства
педагогов
дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
создание единого воспитательно–образовательного пространства
на основе доверительных партнерских отношений сотрудников
ДОУ с родителями;
оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем
“Да”;
создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
опрос детей и анкетирование родителей,
определение содержания педагогической и оздоровительной
работы, разработка плана реализации мероприятий,
подбор
и
изготовление
дидактического
материала,
нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений,
разработка конспектов мероприятий
расширить представление родителей о проводимых в ДОУ
физкультурных
мероприятиях.
Повысить
мотивацию
к
здоровому образу жизни.
информировать родителей о педагогических приемах развития у
детей физических качеств.
обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.
2 этап. Основной.
Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты
(на познавательных занятиях):
1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы)
после занятий физической культурой?»
3. «Каковы мои физические возможности?»
Сбор и систематизация информации
1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов
спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам
спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»
3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»
4. Фотовыставка « Мы спортсмены».
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья»,
«Мой любимый вид спорта»
Творческая деятельность детей:
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество».
3 этап. Заключительный этап.
Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье – это
важно».
Игры к теме «Зрение – орган познания».
Дидактическая игра «Веселая гимнастика.
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были
получены следующие результаты:
у детей средней группы появился интерес и желание вести
здоровый образ жизни;
дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья,
самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая
при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот,
играют с водой;
дети
самостоятельно
проявляют
инициативу
к
движению:
бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в
группе, но и на улице;
снизились показатели заболеваемости детей.
Используемая литература:
1.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2020г.;
2.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред.
З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
3.
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей
3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее
применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
4.
Кудрявцев В. Т. Программа развития двигательной активности и
оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. - М., 1998
5.
Чупаха И. В., Пужаев Е. З. Здоровье сберегающие технологии в
образовательном процессе. – М. : Ставрополь, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ: