Автор: Киселькова Наталья Владимировна
Должность: учитель географии, зам директора по в.р
Учебное заведение: МАОУ " СОШ№42"
Населённый пункт: г Пермь
Наименование материала: Урок - проект по географии в 9 классе
Тема: Выявление особенностей внешних экономических связей России
Раздел: среднее образование
ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ
Тема : «Выявление особенностей внешних экономических связей России
на современном этапе»
Цель и проекта: Создание карты « Внешние экономические связи России»
Задачи проекта:
1.Рассмотреть исторические особенности формирования внешних
экономических связей России на различных этапах развития хозяйства
2.Выявить характеристики различных видов экономических связей России
на современном этапе и перспективы их дальнейшего развития
- торговля
-научно-техническое сотрудничество
- военно-политическое сотрудничество
-Рекреационное сотрудничество
- экологическое сотрудничество
3 .Выявить проблемы формирования ВЭС и перспективы формирования
интеграционных связей.
4.Создание карты «Внешние экономические связи России»
Система действия преподавателей и учащихся
Этап проекта
Действия учителя
Действия учащегося
Какие УУД
формируются
1 Разработка
проектного
задания
1.1Выбор
темы
1.2Выделение
подтем в
теме
проекта
Определение темы:
«Выявление
особенностей
внешних
экономических связей
России на
современном этапе»
1. Рассмотрение
исторических
особенностей
формирования
внешних
1.Выработка цели и
задач проекта.
2.Выбор стран
для разработки проекта
1. Подбор информации
для разработки проекта.
2. Изучение темы
«Транспорт России»
3. Подбор информации
по характеристике
1. Навыки
целеполагания.
2.Коммуникативные
(планирование,
постановка
вопросов),
3.Регулятивные
(целеполагание
4.Планировани,
5.Познавательные
(формулирование
познавательной
цели)
1.3Формиров
ание
творческих
групп
экономических связей
России на различных
этапах развития
хозяйства
2.Выявление
характеристики
различных видов
экономических связей
России на
современном этапе и
перспективы их
дальнейшего развития
- торговля
-научно-техническое
сотрудничество
- военно-политическое
сотрудничество
-Рекреационное
сотрудничество
- экологическое
сотрудничество
3 .Выявление проблем
формирования ВЭС и
перспективы
формирования
интеграционных
связей.
4.Создание карты
«Внешние
экономические связи
России
1. Выделение 6
рабочих групп
Для характеристики
различных видов
внешних
экономических связей:
торговля
различных видов
транспорта России
1. Выделение
5 групп среди
учащихся класса.
2. Распределение
обязанностей внутри
групп.
3. Выбор вида внешних
экономических связей
1.4Подготовка
материала
к
исследоват
ельской
работе
1.5Определен
ие форм
выражения
итогов
проекта
-научно-техническое
сотрудничество
- военно-политическое
сотрудничество
-Рекреационное
сотрудничество
- экологическое
сотрудничество
Разработка заданий
для учащихся:
1. Выбрать вид ВЭС
2. Подготовить
характеристику
выбранного видаВЭС
по предложенному
плану.
1.Контроль за
осуществлением
реализации проекта по
направлениям :
- подготовка
Сбор информации по
следующему плану:
1. Общая
характеристика
выбранного вида ВЭС
2.Исторические
особенности развития
данного вида ВЭС на
различных этапах
развития хозяйства
России
3. Особенности
развития вида ВЭС на
современном этапе
развития хозяйства
России.
4 .Выделение стран с
которыми характерен
данный вид ВЭС и
России
5. Выявление проблем и
перспектив развития
данного вида ВЭС
презентации
- подготовка карты
- подготовка защиты
презентации
2 Разработка
проекта
1.Контроль за ходом
подготовки учащихся.
2.Консультации с
педагогами.
Реализация проекта
страны по
предложенному плану.
Поиск информации,
составление
характеристики вида
ВЭС предложенному
плану
Познавательные
(общеучебные,
логические)
3 Оформление
результатов
1. Подготовка
интерактивной карты.
2.Помощь учащимся
в подготовке к
итоговому проекту
1.Каждая группа
готовит презентацию
согласно плана .
2.Каждая группа
создаёт интерактивную
карту с нанесением :
-Стран, с которыми
характерен данный вид
ВЭС
- стран перспективных
для развития ВЭС
3. Подготовка устного
выступления по
предложенному плану
Регулятивные
(планирование,
прогнозирование),
познавательные
4 Презентация
проекта
1.Работа групп на
уроке по презентации
своей работы.
2. Составление карты
«Внешние
1.
1. Выявление
особенностей
2.
развития каждого из
представленных видов
ВЭС
3.
2. Составление карты
Познавательные
(логические)
экономические связи
России
3. Работа по
заполнению сводной
таблицы в рабочих
тетрадях
«Внешние
экономические связи
России»
3.Работа по заполнению
сводной
таблицы
по
характеристике каждого
вида
ВЭС
в
рабочих
тетрадях
4. Выявление проблем
развития ВЭС России и
путей их развития
4.
5 Рефлексия
Анализ работы класса
Анализ деятельности
групп
Анализ деятельности
каждого учащегося
Заполнение
рефлексивных карточек
Анализ деятельности
учащихся
Личностные(самооп
ределение,
смыслообразование)
, регулятивные
(оценка)