Напоминание

"Организация сюжетно-ролевой игры. Новые подходы"


Автор: Попова Юлия Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Алтайский край, село Смоленское
Наименование материала: Сценарий педагогического совета в ДОУ
Тема: "Организация сюжетно-ролевой игры. Новые подходы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Петушок»

Педагогический совет

«Сюжетно –ролевая игра-новые подходы»

Разработала :

Старший воспитатель Попова Ю.В.

Педагогический совет №3

Тема: «Сюжетно –ролевая игра-новые подходы».

Цель:

объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня

организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений

передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию

поведения

воспитателя

при

организации

сюжетно-ролевой

игры

и

конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

1.

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.

Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-

ролевой игры.

3.

Способствовать творческому поиску.

4.

Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в

МБДОУ.

5.

Определить новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры с

учетом ФГОС.

Предварительная работа.

1.

Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.

2.

Создание презентации к педсовету.

3.

Отбор

и

изучение

литературы

по

проблемам

организации

и

руководства сюжетно-ролевой игрой.

4.

Разработка сценария.

5.

Изготовление оборудования для проведения педсовета.

6.

Подготовка проекта решения педсовета.

7.

Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

8.

Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем

возрастам.

Оборудование: столы и стулья для команд- участников,

карточки с

вопросами для разминки, черный ящик с заданиями.

План педсовета

1.Вступительное слово старшего воспитателя.

2. Презентация «Сюжетно-ролевая игра. Новые требования».

3. Выступления педагогов пот темам:

«Происхождение и сущность детской игры: факторы, мнения, теория»-

Комарова А.В.

«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно –

ролевой игры»- Пигурская Е.И.

«Организация Сюжетно- ролевой игры в условиях ФГОС»-

Демкина Т.М.

«Новые требования к организации сюжетно-ролевой игры»-

Кашкарева М.Г.

4. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе.

5. Итоги тематического контроля «Организация среды для сюжетно-

ролевой игры в группах».

6.

Итоги конкурса «Сюжетно-ролевая игра» название конкурса.

7.

Рефлексия.

8.

Разное.

9.

Подведение итогов педсовета

10.Решение педсовета.

Ход педсовета

1. Старший воспитатель: Я предлагаю провести наш сегодняшний педсовет

под девизом: «Игра нашего времени» и организовать его в виде небольшой

деловой игры.

Я предлагаю вам подобрать ассоциацию к слову «игра».

Участники называют слова: дети, азарт, деятельность, действия,

атрибуты, куклы, игрушки и др.

Ст.воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, написанное взрослыми

(воспитателями) от лица ребенка.

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья,

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И всё хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В «семью», в «солдаты», в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы все ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка?!

Что же такое игра?

Высказывания участников.

Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

Игра облегчает адаптационный период.

Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

Игра – окно в мир взрослой жизни.

Игра способствует развитию речи.

Игра имеет значение для умственного развития.

Ст.воспитатель: Предлагаю вашему вниманию презентацию.

2.

Просмотр презентации о сюжетно-ролевой игре с вопросами для

педагогов.

3.Для

более

детального

изучения

сюжетно-ролевой

игры

предлагаю

заслушать выступления педагогов по темам:

1)«Происхождение и сущность детской игры: факторы, мнения, теория»-

Комарова А.В.

2)«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно –

ролевой игры»- Пигурская Е.И.

3) «Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе»-Фефелова

Н.А.

4) «Организация Сюжетно- ролевой игры в условиях ФГОС»-

Демкина Т.М.

4. В нашем детском саду были проведены сюжетно-ролевые игры в разных

возрастных группах. Послушаем анализ сюжетно-ролевых игры педагогов:

2 младшая группа «Звездная»-воспитатель Праскурина Н.Н.

2 младшая группа «Цветочная»0воспитатель Бочарова А.С.

Средняя группа «Морская»-воспитатель Кашкарева М.Г.

Старшая группа «Солнечная»-воспитатель Копылова Н.А.

Подготовительная группа «Радужная»-воспитатель Панова И.А.

5.Итоги тематического контроля «Организация среды для сюжетно-ролевой

игры в группах». (Справка по итогам контроля).

6. Итоги конкурса на организацию лучшей среды для проведения сюжетно-

ролевых игр. (Награждение победителей).

По итогам конкурса:

1 место заняла 2 младшая группа «Цветочная»-воспитатели Демкина Т.М. ,

Бочарова А.С.

2 место-Подготовительная группа «Радужная»-воспитатели Комарова А.В.,

Панова И.А. и средняя группа «Морская»-воспитатели Кашкарева М.Г. и

Кондраниа Г.Д.

3

место-1

младшая

группа

«Ягодная»-воспитатели

:Пигурская

Е.И.,

Фефелова Н.А., 2 младшая группа «звездная»-воспитатели Праскурина Н.Н.,

Пивоварова М.А., старшая группа «Солнечная»-воспитатели :Копылова Н.А.,

Лаукерт К.С.

По итогам конкурса можно сказать следующее: достойно подготовились к

конкурсу не все педагоги. В дальнейшем просим обратить внимание на все

необходимые требования по организации игровых зон в соответствии с

ФГОС. Использовать мобильные модули при организации сюжетно-ролевых

игр, макеты и атрибуты более расширенного содержания. Стремиться

организовывать игры детей в тесном взаимодействии с педагогом и друг

другом, учитывая современные требования.

Предлагаю вам экспресс-опрос по итогам нашего педсовета.

Экспресс –опрос «Знатоки программы».

- В каком международном документе зафиксировано право на игру?

(Конвенция о правах ребенка, ст. 31)

-Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом

сюжетной игры является роль» (Д. Б. Эльконину)

-Назовите компоненты сюжетно - ролевой игры (сюжет, содержание, роль

- Какие психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно -

ролевой игры? (внимание, память, мышление)

- Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным сюжетом

(«Магазин», «Поликлиника», «Кафе», «Школа», «Парикмахерская»,

«Автосервис» и т. д., общественно-политическим сюжетом («В войну», В

индейцев», «В митинг», «В выборы», «В спасателей» и т. д.)

- Творческий характер игры определяется наличием? (замысла)

-Определите, какой возрастной группе соответствует программное

содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые

действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых

действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по

смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от

1,5 до 3,5 лет)

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль,

реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой

диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии

с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую

роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

- Формировать умения комбинировать разнообразные события,

согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать

совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет).

7. Рефлексия.

Игра «Черный ящик»

Против знатоков играет медицинская сестра Нечаева И.И.

Внимание! Вопрос!

-Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и

времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Против знатоков играет родитель МБДОУ «Д\с «Колосок» Шилова А.О.

Внимание, вопрос!

-Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но

относиться он будет к ним с любовью)

Против знатоков играет старший воспитатель Попова Ю.В.

Внимание вопрос!

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ:

( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли,)

- В черном ящике находится предмет, который чаще всего используется

в сюжетно-ролевых играх детей разного возраста. Что это за предмет?

Правильный ответ: - Кукла.

8.Разное.

1)Подготовка к проведению игры «Зарница».

2)Изготовление лэпбука по теме «9 Мая» от каждой группы и детского сада

на районный конкурс.

3)Участие в лыжне здоровья 1 марта 2020г.

4)Провести фронтальную проверку в подготовительной группе.

9.Подведение итогов педсовета.

1) Всем педагогам принять к сведению замечания и устранить до 1 апреля

2020г.

10.Решение педсовета.

1.Признать работу педагогического коллектива по организации условий,

направленных на формирование положительных взаимоотношений и

нравственных качеств воспитанников посредством организации сюжетно-

ролевой игры в рамках внедрения ФГОС ДО удовлетворительной.

2. Продолжить работу по созданию развивающей среды для организации

сюжетно-ролевых игр, насыщенной разнообразными материалами,

атрибутами и оборудованием для обыгрывания воспитанниками различных

сюжетов - постоянно.

3. Направить усилия педагогического коллектива на систематическое

использование методов и приемов для организации совместной с педагогом и

самостоятельной игры детей – постоянно

.

4. Организовать работу с родителями для проведения марша на параде к

75-летию ВОВ и участие в «Лыжне здоровья».

5.Провести фронтальную проверку подготовительной группы с 05.04. по

10.04.2020г.

Заведующий МБДОУ «Д\сад «Петушок»:___________________Евпет Е.А.

Ст.воспитатель: ______________________________________ Попова Ю.В.

Этапы развития организованной (совместной со взрослым) игры и

условия перехода к самостоятельной игре.

Взрослый

Ребенок

I этап

- Создает предметно – пространственную

среду;

- задает и распределяет роли;

- берет главную роль;

- обговаривает игровые действия

персонажей;

- осуществляет прямое руководство

игрой

Получает удовольствие от совместной

игры со взрослым

Обогащают предметно – пространственную среду;

Устанавливают взаимодействие с персонажами игры

II этап

- Создает предметно – пространственную

среду;

- придумывает и развивает сюжет;

- делит главные роли с другими детьми

или в течение игры передает главную

роль другому ребенку

- Придумывает и развивает предметно-

пространственную среду;

- создает предметно – пространственную

среду

Устанавливают ролевое взаимодействие в игре;

распределяют роли в игре;

обговаривают игровые действия;

совместно руководят игрой

III этап

Помогает ребенку

- Создает и обогащает предметно –

пространственную среду;

- придумывает сюжет;

- задает и распределяет роли;

- предлагает роль воспитателю

Словесно обговариваются тема игры, основные события;

осуществляется ролевое взаимодействие;

обговариваются игровые действия, характерные для персонажей

IV этап

Наблюдает за игрой детей с включением

в неё с определенной целью:

- обогатить сюжет;

- разнообразить игровые действия;

- ввести правила;

- Создает и обогащает предметно –

пространственную среду;

- придумывает сюжет;

- задает и распределяет роли;

- определяет тему игры;

- активизировать ролевой диалог;

- обогатить ролевое взаимодействие;

- образы;

- ввести предметы – заместители.

Наблюдение за игрой и фиксация в

дневнике наблюдений целей, над

которыми необходимо работать, с

последующим планированием в

совместной игре

- осуществляет ролевое взаимодействие;

- осуществляет игровые действия,

характерные для персонажей;

- осуществляет руководство игрой

Протокол педсовета №3

От 20.02.1010г Участвовало:



В раздел образования