Автор: Попова Юлия Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Алтайский край, село Смоленское
Наименование материала: Сценарий педагогического совета в ДОУ
Тема: "Организация сюжетно-ролевой игры. Новые подходы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад «Петушок»
Педагогический совет
«Сюжетно –ролевая игра-новые подходы»
Разработала :
Старший воспитатель Попова Ю.В.
Педагогический совет №3
Тема: «Сюжетно –ролевая игра-новые подходы».
Цель:
объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня
организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений
передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию
поведения
воспитателя
при
организации
сюжетно-ролевой
игры
и
конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
Задачи:
1.
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2.
Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-
ролевой игры.
3.
Способствовать творческому поиску.
4.
Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в
МБДОУ.
5.
Определить новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры с
учетом ФГОС.
Предварительная работа.
1.
Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.
2.
Создание презентации к педсовету.
3.
Отбор
и
изучение
литературы
по
проблемам
организации
и
руководства сюжетно-ролевой игрой.
4.
Разработка сценария.
5.
Изготовление оборудования для проведения педсовета.
6.
Подготовка проекта решения педсовета.
7.
Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
8.
Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем
возрастам.
Оборудование: столы и стулья для команд- участников,
карточки с
вопросами для разминки, черный ящик с заданиями.
План педсовета
1.Вступительное слово старшего воспитателя.
2. Презентация «Сюжетно-ролевая игра. Новые требования».
3. Выступления педагогов пот темам:
«Происхождение и сущность детской игры: факторы, мнения, теория»-
Комарова А.В.
«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно –
ролевой игры»- Пигурская Е.И.
«Организация Сюжетно- ролевой игры в условиях ФГОС»-
Демкина Т.М.
«Новые требования к организации сюжетно-ролевой игры»-
Кашкарева М.Г.
4. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе.
5. Итоги тематического контроля «Организация среды для сюжетно-
ролевой игры в группах».
6.
Итоги конкурса «Сюжетно-ролевая игра» название конкурса.
7.
Рефлексия.
8.
Разное.
9.
Подведение итогов педсовета
10.Решение педсовета.
Ход педсовета
1. Старший воспитатель: Я предлагаю провести наш сегодняшний педсовет
под девизом: «Игра нашего времени» и организовать его в виде небольшой
деловой игры.
Я предлагаю вам подобрать ассоциацию к слову «игра».
Участники называют слова: дети, азарт, деятельность, действия,
атрибуты, куклы, игрушки и др.
Ст.воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, написанное взрослыми
(воспитателями) от лица ребенка.
Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья,
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И всё хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В «семью», в «солдаты», в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы все ожидаем хороших новостей,
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка?!
Что же такое игра?
Высказывания участников.
Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
Игра облегчает адаптационный период.
Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
Игра – окно в мир взрослой жизни.
Игра способствует развитию речи.
Игра имеет значение для умственного развития.
Ст.воспитатель: Предлагаю вашему вниманию презентацию.
2.
Просмотр презентации о сюжетно-ролевой игре с вопросами для
педагогов.
3.Для
более
детального
изучения
сюжетно-ролевой
игры
предлагаю
заслушать выступления педагогов по темам:
1)«Происхождение и сущность детской игры: факторы, мнения, теория»-
Комарова А.В.
2)«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно –
ролевой игры»- Пигурская Е.И.
3) «Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе»-Фефелова
Н.А.
4) «Организация Сюжетно- ролевой игры в условиях ФГОС»-
Демкина Т.М.
4. В нашем детском саду были проведены сюжетно-ролевые игры в разных
возрастных группах. Послушаем анализ сюжетно-ролевых игры педагогов:
2 младшая группа «Звездная»-воспитатель Праскурина Н.Н.
2 младшая группа «Цветочная»0воспитатель Бочарова А.С.
Средняя группа «Морская»-воспитатель Кашкарева М.Г.
Старшая группа «Солнечная»-воспитатель Копылова Н.А.
Подготовительная группа «Радужная»-воспитатель Панова И.А.
5.Итоги тематического контроля «Организация среды для сюжетно-ролевой
игры в группах». (Справка по итогам контроля).
6. Итоги конкурса на организацию лучшей среды для проведения сюжетно-
ролевых игр. (Награждение победителей).
По итогам конкурса:
1 место заняла 2 младшая группа «Цветочная»-воспитатели Демкина Т.М. ,
Бочарова А.С.
2 место-Подготовительная группа «Радужная»-воспитатели Комарова А.В.,
Панова И.А. и средняя группа «Морская»-воспитатели Кашкарева М.Г. и
Кондраниа Г.Д.
3
место-1
младшая
группа
«Ягодная»-воспитатели
:Пигурская
Е.И.,
Фефелова Н.А., 2 младшая группа «звездная»-воспитатели Праскурина Н.Н.,
Пивоварова М.А., старшая группа «Солнечная»-воспитатели :Копылова Н.А.,
Лаукерт К.С.
По итогам конкурса можно сказать следующее: достойно подготовились к
конкурсу не все педагоги. В дальнейшем просим обратить внимание на все
необходимые требования по организации игровых зон в соответствии с
ФГОС. Использовать мобильные модули при организации сюжетно-ролевых
игр, макеты и атрибуты более расширенного содержания. Стремиться
организовывать игры детей в тесном взаимодействии с педагогом и друг
другом, учитывая современные требования.
Предлагаю вам экспресс-опрос по итогам нашего педсовета.
Экспресс –опрос «Знатоки программы».
- В каком международном документе зафиксировано право на игру?
(Конвенция о правах ребенка, ст. 31)
-Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом
сюжетной игры является роль» (Д. Б. Эльконину)
-Назовите компоненты сюжетно - ролевой игры (сюжет, содержание, роль
- Какие психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно -
ролевой игры? (внимание, память, мышление)
- Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным сюжетом
(«Магазин», «Поликлиника», «Кафе», «Школа», «Парикмахерская»,
«Автосервис» и т. д., общественно-политическим сюжетом («В войну», В
индейцев», «В митинг», «В выборы», «В спасателей» и т. д.)
- Творческий характер игры определяется наличием? (замысла)
-Определите, какой возрастной группе соответствует программное
содержание игры.
- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые
действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых
действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по
смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от
1,5 до 3,5 лет)
- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль,
реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой
диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)
- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии
с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую
роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)
- Формировать умения комбинировать разнообразные события,
согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать
совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет).
7. Рефлексия.
Игра «Черный ящик»
Против знатоков играет медицинская сестра Нечаева И.И.
Внимание! Вопрос!
-Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и
времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
Против знатоков играет родитель МБДОУ «Д\с «Колосок» Шилова А.О.
Внимание, вопрос!
-Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но
относиться он будет к ним с любовью)
Против знатоков играет старший воспитатель Попова Ю.В.
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ:
( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли,)
- В черном ящике находится предмет, который чаще всего используется
в сюжетно-ролевых играх детей разного возраста. Что это за предмет?
Правильный ответ: - Кукла.
8.Разное.
1)Подготовка к проведению игры «Зарница».
2)Изготовление лэпбука по теме «9 Мая» от каждой группы и детского сада
на районный конкурс.
3)Участие в лыжне здоровья 1 марта 2020г.
4)Провести фронтальную проверку в подготовительной группе.
9.Подведение итогов педсовета.
1) Всем педагогам принять к сведению замечания и устранить до 1 апреля
2020г.
10.Решение педсовета.
1.Признать работу педагогического коллектива по организации условий,
направленных на формирование положительных взаимоотношений и
нравственных качеств воспитанников посредством организации сюжетно-
ролевой игры в рамках внедрения ФГОС ДО удовлетворительной.
2. Продолжить работу по созданию развивающей среды для организации
сюжетно-ролевых игр, насыщенной разнообразными материалами,
атрибутами и оборудованием для обыгрывания воспитанниками различных
сюжетов - постоянно.
3. Направить усилия педагогического коллектива на систематическое
использование методов и приемов для организации совместной с педагогом и
самостоятельной игры детей – постоянно
.
4. Организовать работу с родителями для проведения марша на параде к
75-летию ВОВ и участие в «Лыжне здоровья».
5.Провести фронтальную проверку подготовительной группы с 05.04. по
10.04.2020г.
Заведующий МБДОУ «Д\сад «Петушок»:___________________Евпет Е.А.
Ст.воспитатель: ______________________________________ Попова Ю.В.
Этапы развития организованной (совместной со взрослым) игры и
условия перехода к самостоятельной игре.
Взрослый
Ребенок
I этап
- Создает предметно – пространственную
среду;
- задает и распределяет роли;
- берет главную роль;
- обговаривает игровые действия
персонажей;
- осуществляет прямое руководство
игрой
Получает удовольствие от совместной
игры со взрослым
Обогащают предметно – пространственную среду;
Устанавливают взаимодействие с персонажами игры
II этап
- Создает предметно – пространственную
среду;
- придумывает и развивает сюжет;
- делит главные роли с другими детьми
или в течение игры передает главную
роль другому ребенку
- Придумывает и развивает предметно-
пространственную среду;
- создает предметно – пространственную
среду
Устанавливают ролевое взаимодействие в игре;
распределяют роли в игре;
обговаривают игровые действия;
совместно руководят игрой
III этап
Помогает ребенку
- Создает и обогащает предметно –
пространственную среду;
- придумывает сюжет;
- задает и распределяет роли;
- предлагает роль воспитателю
Словесно обговариваются тема игры, основные события;
осуществляется ролевое взаимодействие;
обговариваются игровые действия, характерные для персонажей
IV этап
Наблюдает за игрой детей с включением
в неё с определенной целью:
- обогатить сюжет;
- разнообразить игровые действия;
- ввести правила;
- Создает и обогащает предметно –
пространственную среду;
- придумывает сюжет;
- задает и распределяет роли;
- определяет тему игры;
- активизировать ролевой диалог;
- обогатить ролевое взаимодействие;
- образы;
- ввести предметы – заместители.
Наблюдение за игрой и фиксация в
дневнике наблюдений целей, над
которыми необходимо работать, с
последующим планированием в
совместной игре
- осуществляет ролевое взаимодействие;
- осуществляет игровые действия,
характерные для персонажей;
- осуществляет руководство игрой
Протокол педсовета №3
От 20.02.1010г Участвовало: