Автор: Валерий Валерьевич Петров
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Березницкая ОГ"
Населённый пункт: село Березник, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 класса
Учитель МБОУ «Березницкая ОГ» с.Березник им., Устьянского района Петрова Валерия Валерьевича
Тема урока: Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.
Тип урока: Изучение нового материала.
Направленность урока: Образовательно - обучающая.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный
УМК:
Материально - техническое и информационное обеспечение: Учебная аудитория, спортивный зал, гимнастические
маты, секундомер, ручки, листы бумаги. Компьютер.
Цели: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойке
на лопатках; развитие физических и психологических качеств (гибкость, координация, выносливость, самоконтроль).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Учебные задачи:
1.) С помощью общеразвивающих и специальных упражнений (кувырка вперёд и стойки на лопатках) добиться
правильной осанки, гибкости и координации тела;
2.) Научиться выполнению правильной технике кувырка вперёд и стойке на лопатках;
3.) Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики;
4.) Научиться овладевать техникой самоконтроля (ЧСС) и контроля над одноклассниками.
Планируемые достижения:
Образовательные (предметные):
Знания:
- профилактика осанки;
- освоение способов двигательной деятельности на уроке;
- ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках.
Умения:
- выполнять комплекс общеразвивающих и специальных упражнений;
- принимать исходное положение, группироваться, выполнять перекаты, выходы в стойку, поддержку ;
Развивающие (метапредметные):
- умение адекватно оценивать своё поведение и других, качество выполняемых упражнений в ходе урока
( познавательные УУД);
Этап
деятельности
Этап проблемно - поисковой технологии
I.Организационный
II. Актуализация
знаний
1.Приветствие.
Сдача рапорта командиром класса
Проверка подготовки детей к изучаемому материалу.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним из видов спорта. Она бывает атлетическая, художественная, акробатическая спортивная…
-Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...
Дети: «Гимнастика». Какие виды гимнастических упражнений мы выполняли в 3 классе?
Дети: кувырки, прыжки, стойка на лопатке. подтягивания, лазание по канату. и т.д.
- Что развивает гимнастика
-Дети: осанку, гибкость тела, координацию.
- Что такое осанка?
-Дети дают определение: это обычное положение тела при ходьбе, сидении, стоянии (голова смотрит вперед, плечи на одном уровне, живот втянут.
грудь выпячена).
- Что такое гибкость?
-Дети дают определение: Способность тела сгибаться во всех направлениях
- Как определить положение правильной осанки? Привести примеры.
-Дети: Встать у стены.
-Предлагаю вашему внимаю фотографии с использованием правильной техники выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.
-Итак, мы будем с вами формировать правильную осанку через выполнение упражнений: кувырка вперёд, стойки на лопатках.
- Назовите основные правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
-Дети: "Внимательно слушать учителя. Выполнять упражнения правильно, по команде учителя. Самостоятельно не выполнять упражнения на
гимнастических матах".
-В течение урока мы будем с вами контролировать и фиксировать свои изменения работы сердца в зависимости от нагрузок и смены видов
деятельности. (Пронумеруйте на своем листе по порядку цифры от1 до 3) Давайте проверим свой пульс на начальном этапе занятия и запишем
показания на лист (№1)
- По команде "разойдись" дети разбегаются в разные стороны. По команде "на место построения, становись"- дети становятся в шеренгу по ранжиру.
- Направляющий "прямо", остальные "направо". в обход матов по залу "шагом марш"
- И.П. Руки на поясе, махи руками "вперёд, вверх, в стороны, на пояс,"
-И.П. Руки согнуты в локтях на уровне груди "рывки руками,"
-И.П. Левая рука вверх, правая вдоль туловища "рывки руками,"
-И.П. Руки на поясе ходьба на носках "змейкой" вдоль матов,
- И.П. Руки за головой ходьба на пятках "змейкой,"
III. Изучение
нового
материала.
IV.
Самостоятельное
творческое
использование
сформированных
УУД
V. Первичное
осмысление и
закреплени
VI. Рефлексия.
Итоги урока
-И.П. Руки согнуты в локтях, бег с высоким подниманием бедра (калений) по кругу,
-И.П. ладони прижаты к ягодицам, бег с захлёстом голени назад,
-далее гладкий бег по кругу.
-Выстраиваются на линии построения в одну шеренгу.
-Замер учащимися ЧСС после выполнения динамической разминки (№2)
- Восстановление дыхания на месте(вдох -руки вверх, выдох - руки вниз)
-Направляющий "шаг вперёд, остальные на 1-4 рассчитайсь."
- Из колонны по одному выполняют перестроения в колонну по четыре в движении, к месту проведения занятий.
-Командир класса озвучивает и показывает общефизические упражнения
-И.П. Руки на поясе, ноги в средней стойке, наклоны головы вперед, назад, влево, вправо под счёт,
-И.П. Тоже самое: вращения головой по часовой стрелке, в обратную сторону, под счёт до 10 и обратно,
-И.П. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
.
-Командир класса показывает специальные упражнения подводящие к тематике урока.
-И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимет левую, правую ногу поочередно под острым углом на счет (1-2-3-4).
-И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимает/опускает одновременно две ноги под углом на счет (1-2-3-4).
- И.П. Лежа на спине ,руки вдоль туловища, поднимает ноги под углом, сгибаем в коленях притягиваем к груди, разгибаем под углом, опускаем на мат
под счет (1-2-3-4).
-И.П. Сед в упор с согнутыми коленями, руками обхватывают голени, толчком ступней, перекатом в группировке, выполняют маятниковые колебания
под счет (1-2) в одну сторону ,на (3-4) в другую.
-И.П. Упор присев, подбородок касается груди (группировка), перекат(носками отталкивается от пола), выполняет кувырок с выходом на прямые ноги.
-Лежа на мате выполняет группировку (ноги согнуты в коленях, притянуты к груди), выводит ноги в прямолинейное положение с помощью
поддержки(руки к пояснице), носки оттянуты вверх, колени прямые.
-Далее ребята выполняют комплекс предложенных акробатических упражнений по группам (работает первая группа, остальные смотрят за
правильностью выполнения и т.д.)
-Первый ряд переходит ко второму, третий к четвертому (со сменой мест по команде). Переходящие выступают в роли координаторов (страховщики и
помощники), осуществляют контроль над правильностью выполнения упражнений.
- Четвертый и второй ряд меняют и выполняют роль первого и третьего ряда.
-Замер учащимися ЧСС после выполнения основного хода урока (№3)
-Построение класса.
Сейчас мы вместе выполнили комплекс упражнений.
-Скажите, для чего нам были они нужны? И как мы можем сопоставить понятия "осанки", "гибкости" с уже выполненными упражнениями
-Дети: Эти упражнения помогают нам правильно формировать нашу осанку, гибкость.
Проведение игры с повышенной подвижностью «Успей занять место»
-Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
-Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
-Чему вы научились, что запомнили?
-Д/З Число (ЧСС посчитанных на уроке за (10 с.) умножить на 6
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
№ 2
И.П. – упор присев спиной к мату
1 – перекат назад в стойку на лопатки
2-4 – стойка на лопатках
5 – перекат вперёд в упор присев
И.П. – упор присев
№ 3
И.П. – упор присев спиной к мату
1-3 – перекат назад
4 – упор присев
5 – выпрыгивание
И.П. – основная стойка
№ 1
И.п. - основная стойка
1-3 – равновесие (козлик)
4 – упор присев
5 – кувырок вперёд,
И.П. – упор присев