Напоминание

Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.


Автор: Валерий Валерьевич Петров
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Березницкая ОГ"
Населённый пункт: село Березник, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре в 4 класса

Учитель МБОУ «Березницкая ОГ» с.Березник им., Устьянского района Петрова Валерия Валерьевича

Тема урока: Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.

Тип урока: Изучение нового материала.

Направленность урока: Образовательно - обучающая.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный

УМК:

Материально - техническое и информационное обеспечение: Учебная аудитория, спортивный зал, гимнастические

маты, секундомер, ручки, листы бумаги. Компьютер.

Цели: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойке

на лопатках; развитие физических и психологических качеств (гибкость, координация, выносливость, самоконтроль).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Учебные задачи:

1.) С помощью общеразвивающих и специальных упражнений (кувырка вперёд и стойки на лопатках) добиться

правильной осанки, гибкости и координации тела;

2.) Научиться выполнению правильной технике кувырка вперёд и стойке на лопатках;

3.) Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики;

4.) Научиться овладевать техникой самоконтроля (ЧСС) и контроля над одноклассниками.

Планируемые достижения:

Образовательные (предметные):

Знания:

- профилактика осанки;

- освоение способов двигательной деятельности на уроке;

- ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках.

Умения:

- выполнять комплекс общеразвивающих и специальных упражнений;

- принимать исходное положение, группироваться, выполнять перекаты, выходы в стойку, поддержку ;

Развивающие (метапредметные):

- умение адекватно оценивать своё поведение и других, качество выполняемых упражнений в ходе урока

( познавательные УУД);

Этап

деятельности

Этап проблемно - поисковой технологии

I.Организационный

II. Актуализация

знаний

1.Приветствие.

Сдача рапорта командиром класса

Проверка подготовки детей к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним из видов спорта. Она бывает атлетическая, художественная, акробатическая спортивная…

-Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам ...

Дети: «Гимнастика». Какие виды гимнастических упражнений мы выполняли в 3 классе?

Дети: кувырки, прыжки, стойка на лопатке. подтягивания, лазание по канату. и т.д.

- Что развивает гимнастика

-Дети: осанку, гибкость тела, координацию.

- Что такое осанка?

-Дети дают определение: это обычное положение тела при ходьбе, сидении, стоянии (голова смотрит вперед, плечи на одном уровне, живот втянут.

грудь выпячена).

- Что такое гибкость?

-Дети дают определение: Способность тела сгибаться во всех направлениях

- Как определить положение правильной осанки? Привести примеры.

-Дети: Встать у стены.

-Предлагаю вашему внимаю фотографии с использованием правильной техники выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.

-Итак, мы будем с вами формировать правильную осанку через выполнение упражнений: кувырка вперёд, стойки на лопатках.

- Назовите основные правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

-Дети: "Внимательно слушать учителя. Выполнять упражнения правильно, по команде учителя. Самостоятельно не выполнять упражнения на

гимнастических матах".

-В течение урока мы будем с вами контролировать и фиксировать свои изменения работы сердца в зависимости от нагрузок и смены видов

деятельности. (Пронумеруйте на своем листе по порядку цифры от1 до 3) Давайте проверим свой пульс на начальном этапе занятия и запишем

показания на лист (№1)

- По команде "разойдись" дети разбегаются в разные стороны. По команде "на место построения, становись"- дети становятся в шеренгу по ранжиру.

- Направляющий "прямо", остальные "направо". в обход матов по залу "шагом марш"

- И.П. Руки на поясе, махи руками "вперёд, вверх, в стороны, на пояс,"

-И.П. Руки согнуты в локтях на уровне груди "рывки руками,"

-И.П. Левая рука вверх, правая вдоль туловища "рывки руками,"

-И.П. Руки на поясе ходьба на носках "змейкой" вдоль матов,

- И.П. Руки за головой ходьба на пятках "змейкой,"

III. Изучение

нового

материала.

IV.

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

УУД

V. Первичное

осмысление и

закреплени

VI. Рефлексия.

Итоги урока

-И.П. Руки согнуты в локтях, бег с высоким подниманием бедра (калений) по кругу,

-И.П. ладони прижаты к ягодицам, бег с захлёстом голени назад,

-далее гладкий бег по кругу.

-Выстраиваются на линии построения в одну шеренгу.

-Замер учащимися ЧСС после выполнения динамической разминки (№2)

- Восстановление дыхания на месте(вдох -руки вверх, выдох - руки вниз)

-Направляющий "шаг вперёд, остальные на 1-4 рассчитайсь."

- Из колонны по одному выполняют перестроения в колонну по четыре в движении, к месту проведения занятий.

-Командир класса озвучивает и показывает общефизические упражнения

-И.П. Руки на поясе, ноги в средней стойке, наклоны головы вперед, назад, влево, вправо под счёт,

-И.П. Тоже самое: вращения головой по часовой стрелке, в обратную сторону, под счёт до 10 и обратно,

-И.П. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо

.

-Командир класса показывает специальные упражнения подводящие к тематике урока.

-И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимет левую, правую ногу поочередно под острым углом на счет (1-2-3-4).

-И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимает/опускает одновременно две ноги под углом на счет (1-2-3-4).

- И.П. Лежа на спине ,руки вдоль туловища, поднимает ноги под углом, сгибаем в коленях притягиваем к груди, разгибаем под углом, опускаем на мат

под счет (1-2-3-4).

-И.П. Сед в упор с согнутыми коленями, руками обхватывают голени, толчком ступней, перекатом в группировке, выполняют маятниковые колебания

под счет (1-2) в одну сторону ,на (3-4) в другую.

-И.П. Упор присев, подбородок касается груди (группировка), перекат(носками отталкивается от пола), выполняет кувырок с выходом на прямые ноги.

-Лежа на мате выполняет группировку (ноги согнуты в коленях, притянуты к груди), выводит ноги в прямолинейное положение с помощью

поддержки(руки к пояснице), носки оттянуты вверх, колени прямые.

-Далее ребята выполняют комплекс предложенных акробатических упражнений по группам (работает первая группа, остальные смотрят за

правильностью выполнения и т.д.)

-Первый ряд переходит ко второму, третий к четвертому (со сменой мест по команде). Переходящие выступают в роли координаторов (страховщики и

помощники), осуществляют контроль над правильностью выполнения упражнений.

- Четвертый и второй ряд меняют и выполняют роль первого и третьего ряда.

-Замер учащимися ЧСС после выполнения основного хода урока (№3)

-Построение класса.

Сейчас мы вместе выполнили комплекс упражнений.

-Скажите, для чего нам были они нужны? И как мы можем сопоставить понятия "осанки", "гибкости" с уже выполненными упражнениями

-Дети: Эти упражнения помогают нам правильно формировать нашу осанку, гибкость.

Проведение игры с повышенной подвижностью «Успей занять место»

-Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

-Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

-Чему вы научились, что запомнили?

-Д/З Число (ЧСС посчитанных на уроке за (10 с.) умножить на 6

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

№ 2

И.П. – упор присев спиной к мату

1 – перекат назад в стойку на лопатки

2-4 – стойка на лопатках

5 – перекат вперёд в упор присев

И.П. – упор присев

№ 3

И.П. – упор присев спиной к мату

1-3 – перекат назад

4 – упор присев

5 – выпрыгивание

И.П. – основная стойка

№ 1

И.п. - основная стойка

1-3 – равновесие (козлик)

4 – упор присев

5 – кувырок вперёд,

И.П. – упор присев



В раздел образования