Напоминание

"Орнамент"


Автор: Кариева Рузиля Рахимьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Бардымская СОШ №2" структурное подразделение "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Барда
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Орнамент"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра по ознакомлению с татарскими

национальными орнаментами.

Кариева Рузиля Рахимьяновна

2017, Барда

Народно-прикладное искусство татар Среднего Поволжья, истоки

которого теряются в глубине столетий, не сохранило имен сотен и тысяч

своих мастеров – вышивальщиц, ткачих, сапожников. Многое из того, что

было создано их золотыми руками, не пощадило время.

Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-

растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры. Вышивка и

кожанная аппликация представлена во множестве вариантов: колокольчик;

тюльпа; бараний рог; глаз; сердечко; 8-,12-,14-лучевые звезды; голова

кошки и т. д.

В женской одежде одним из основных элементов являлась рубашка.

Как правило, вышивали грудной разрез, рукава и низ подола. Поверх

рубашки надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол.

Фартук раньше являлся обязательным элементом рабочей одежды, а у

молодых женщин часто и праздничной.

Самый распространенный мужской головной убор у татар –

тюбетейка, а женский – калфак.

Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой

подошвой.

Программное содержание:

познакомить с татарской национальной одеждой и обувью;

познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора

цветов и листьев, цветовыми сочетаниями;

• развивать умение составлять красивые композиции;

• учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на

фартуке (камзол, калфак, сапоги-ичиги, тюбетейка, полотенце);

обогатить

словарь

детей,

названиями татарского

национального

орнамента;

• воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям;

• развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации;

• работать над усидчивостью;

• углублять понятия о величине, цвете.



В раздел образования