Напоминание

Автоматизация звуков речи. Чистоговорки.


Автор: Потапова Татьяна Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»
Населённый пункт: город Пятигорск, Ставропольского края
Наименование материала: "Электронный журнал для родителей "Родник речи"
Тема: Автоматизация звуков речи. Чистоговорки.
Раздел: начальное образование





Назад




Электронный

журнал для родителей

«Родник речи»

Проект «Мы вас любим!»

ГКС(К)ОУЦ школа-интернат №27 города

Пятигорска Ставропольского края.

Методическое объединение сурдопедагогов.

ЧИСТОГОВОРКИ

Закрепление звуков в речи требует

значитиельных усилий со стороны ребенка.

Чистоговорки – ритмичный речевой

материал облегчает произношение и

запоминание звуков. Ритм и рифмы

чистоговорок так же помогают отрабатывать

четкость дикции, развивают речевое дыхание,

силу голоса, правильный темп речи,

восприятие ритма, интонационную

выразительность, они обогащают словарный

запас, уточняют понятия и значения слов, а

так же играют немаловажную роль в развитии

познавательных процессов и мыслительных

операций.

Произносить чистоговорки желательно 2-3

раза в течении дня, по 3 -4 минуты. При

произнесении чистоговорок обращайте

внимание на незнакомые ребенку слова и

старайтесь объяснить их смысловое

значение.

Говорить нужно неторопливо, но не

замедленно, не растягивать слова,

стараться, чтобы речь была

выразительной, эмоционально окрашенной,

естественной.

Предлагаем чистоговорки и рифмованные

стишки о зиме.

Ма-ма-ма – вот пришла зима.

Ма-ма-ма – во дворе зима.

Мы-мы-мы – дождались зимы.

Ду-ду-ду – я гулять иду.

Ло-ло-ло – снегом землю замело.

Ля-ля-ля – стала белой земля.

Ом-ом-ом – это снежный ком.

Ом-ом-ом - слепим снежный дом.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул – зимний лес уснул.

Ой-ой-ой – зайке холодно зимой.

Су-су-су- волку холодно в лесу.

Зи-зи-зи, за-за-за.

Зимним утром от мороза

На заре блестят берёзы.

Все озёра – зеркала

Из зелёного стекла.

Со-со-со – Соня, посмотри в окно,

Сколько снегу нанесло!

И в лесу и в саду

Сосны, ели – все в снегу.

Материал подготовила

учитель-дефектолог Потапова Т.В.



В раздел образования