Авторы: Синюткина Раиса Викторовна, Татаркина Светлана Леонидовна
Должность: Педагог - Психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №33
Населённый пункт: Старая Купавна
Наименование материала: Презентация
Тема: Облака
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 «Жемчужинка» комбинированного вида
(наименование организации)
Синюткина Р. В.
«Добрый Мир»
на 2020 – 2021 учебный
г. Старая Купавна, 2021
« На кого похоже мое облако?»
1.Наблюдение за природой
1.1. Сочинение сказки «Путешествие с облаками»
Цель:
развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование
базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и
нравственных ценностей.
- формирование у детей основополагающих морально – нравственных
идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный
нравственный выбор;
- приобретение культурологических знаний, необходимых для
разностороннего развития детей;
- создание условий творческого развития;
- воспитание любви к Родине, семье;
развивать воображение в наблюдениях за облаками ( рисование
фантастических картин…)
Активизировать в речи детей прилагательные ( белоснежные, пушистые,
перистые, серые, дождевые. Умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитывать умение слушать товарищей, анализировать.
Главные слова. Небо. Бог, Свет, ночь, день, божьи творенья, благодарение
Предварительная работа.
Беседа с детьми о возникновении мира. Рисование на тему: свет, день, ночь
стр8 – 11Хр.ч №1. Дети. Ответы. Воспитатель; Что создал бог во второй
день ? Воспитатель - «Небо чистое, голубое. Небо доброе, родное. А еще оно
какое? После прогулки рисуем небо. Провожу занятие аппликация на тему
»Облака». Поем песню « Облака». Беседуем « На что же похожи облака.
Дети: на тебя и на меня, на закат, на радугу, на все то, что создал бог и
человек
Небо доброе, родное , а еще оно какое?». Сотворил Бог в день второй, свод
небесный. На прогулке играем в игру « Облако - коршун» стр 16. Хр№1,
«Угадай - ка»- наблюдаем, рисуем облака, тучи, тучки стр 17хр№1
Главные слова. Бог. Свет. Ночь. День.
Благодарение - Методическая копилка
Формы работы:
1.
Дела благодарения. Уголки красоты
« Мы создания Творца, Бога нашего Отца. Все, что Видишь ты вокруг, Дело
добрых Его рук стр 135 « Добрый Мир», « Слава богу» «Въется во поле
дорога, Солнце светит в небесах…Все на свете Славит Бога- Реки, горы и
леса. Бога весь житейский век. Славит мудрый человек»
2.
Музыкальный уголок
Слушаем и поем песню на тему «Благодарение»
3.
Клуб « Маленький художник»
Готовим выставку рисунков» Божьи творенья». Рисуем на песке
»Комарик» Добрый мир, ч
1 стр 92.
ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ДОБРЫХ ЧУВСТВ
ХОД ЗАНЯТИЯ
«Благоустройство нашего города»
Воспитатель: - Какие это улицы?
Дети: Московская,, Краснопёрова, Синюкова, Павлова, Соболева,Карпинская
Воспитатель: - Что ещё мы с вами делали?
Дети: - Рисовали рисунки о войне, делали цветы из оригами для возложения
у памятников павшим солдатам, когда ездили на экскурсию к памятным
местам города Сарапула.
Воспитатель: - Давайте вспомним нашу экскурсию, посмотрим презентацию.
(Показ презентации).
Воспитатель: - Обратите внимание на доску, на ней тоже стела, но вокруг
очень пусто и не празднично, чем мы можем её дополнить?
Дети: - Можем сделать аллею из деревьев оригами и украсить клумбы
цветами оригами.
Воспитатель: - Я предлагаю выбрать бригадиров, и каждая бригада будет
выполнять свою работу, а потом мы объединим наши усилия на этом
плакате. Бригадиры приклеят то, что сделала их бригада на наш плакат.
Распределение работы:
1бригада делает деревья, 2бригада делает цветы.
В. Загадываю детям загадку
« БЕЗ КРЫЛЬЕВ ЛЕТЯТ,
БЕЗ НОГ БЕГУТ,
БЕЗ ПАРУСОВ ПЛЫВУТ»
Дети. Ответы. Воспитатель; Что создал бог во второй день ? Воспитатель -
«Небо чистое, голубое
Небо доброе, родное , а еще оно какое? ( ответы детей)». Сотворил Бог в
день второй, свод небесный , голубой.
В. Давайте посмотрим на небо и вместе отправимся в пространство
пушистых облаков.
Д. Рассматривают облака, рисуют. У каждого свое облако.
В. Предлагаю дать название своим облакам и отправится в путешествие.
у каждого из детей свое облако. Дети называют его и отправляемся в
путешествие.
В.» Сейчас мы с вами будем смотреть иллюстрации и свои работы про
облака.
С Богом, в добрый путь.»
Смотрим на небо и размышляем:» На кого похоже мое облако?» Читаю текст
« На кого похоже мое облако?( стр 15, хр. Ч 1)
Наши тучки похожи на большой автобус
Физкульт – разминка. Давайте сядем в него и споем песню» Вот мы в
автобусе сидим» Приглашаю детей сесть на стульчики.
В. Обращаюсь к детям. Что самое главное качество в человеке?. Ответы
детей ( любовь. Доброта, милосердие. В чем наша сила? Ответы детей (в
нашей дружбе…, любви к богу…) Предлагаю спеть песню» О дружбе.
Смотрим фильм
Текст песни Белый орел - На что похожи облака
На что похожи облака,
Спросил меня мой сын слепой.
Я б объяснил тебе, но как?
Ведь ты не видишь мой родной.
Ну объясни хоть как-нибудь.
Я как и ты хочу всё знать.
А правда что они плывут
И могут быстро исчезать?
Да, это правда, облака,
Бывают разные сынок.
Вот это будто бы река,
А это сена пышный стог.
Вот это сети рыбака,
А это словно серый волк.
Ну папа, что же ты умолк
И у тебя дрожит рука.
Тогда я сыну не сказал,
Что туча серая одна
Похожа на его глаза,
С очками, как ночная мгла...
Спросил меня мой сын слепой.
Я б объяснил тебе, но как?
Ведь ты не видишь мой родной.
Ну объясни хоть как-нибудь.
Я как и ты хочу всё знать.
А правда что они плывут
И могут быстро исчезать?
Да, это правда, облака,
Бывают разные сынок.
Вот это будто бы река,
А это сена пышный стог.
Вот это сети рыбака,
А это словно серый волк.
Ну папа, что же ты умолк
И у тебя дрожит рука.
Тогда я сыну не сказал,
Что туча серая одна
Похожа на его глаза,
С очками, как ночная мгла...
НАШИ РАБОТЫ