Автор: Сорокина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад
Населённый пункт: Костомукша
Наименование материала: проект в первой младшей группе
Тема: "Наш друг Снеговик"
Раздел: дошкольное образование
Проект в первой младшей группе «Снеговик наш друг»
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность: с 18.01.2021 по 29.01.2021
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Зима- это самое прекрасное и волшебное время года.
Зимние забавы, красота природы, чудеса в Новый год, все это завораживает и
манит малышей. С самого рождения ребенок исследует окружающий мир
ведь для него многое происходит впервые. На прогулке малыши играют со
снегом, пытаются слепить снежные комочки.
В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть
возможность потрогать, потрогать предмет, попробовать его на вкус,
поиграть с ним. Выбрав тему проекта, мы решили, расширить, обогатить и
систематизировать знания детей.
Ожидаемый результат: дети узнают, что снег белый, мягкий, холодный,
пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег
превращается в воду. Снеговик- это постройка из снега, называют части
снеговика.
1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников;
2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию,
получение новых знаний;
3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с
птицами;
4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений
об окружающем мире;
5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического
мышление;
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели.
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, стихов,
потешек по данной теме
Подбор дидактических и подвижных игр
Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»
Основной этап.
Беседы с детьми
«Снег, какой?»
«Почему снеговик любит холод? »
«Осторожно, сосульки»
«Из чего сделан снеговик»
Наблюдение
«Какая зима?» (из окна на участке)
наблюдение за снегопадом, снежинками (на прогулке)
Трудовая деятельность
Подметание дорожек
Постройка горки для куклы Тани
Чтение художественной литературы:
О.Высотская «На санках»
М.Познанская «Снег идет»
И.Никитин «На дворах и домах…»
К.Чуковский «Елка»
М.Картушин «Падает снежок»
А.Барто «Снег»
Н.Калинина «Зайчик»
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
Сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка»
Дидактические игры
«Сложи снеговика», «Разрезные картинки», «Разложи снежинки в ряд»,
«Назови, что делают», «Волшебный мешочек», «Большой - маленький».
Подвижные игры
«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,
«Зайка беленький сидит»
«По ровненькой дорожке»
Пальчиковые игры
«Что мы делали?»
«Мы слепили снежный ком»
Физкультминутки
«Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
Дыхательная гимнастика
«Снежинки и ветер»,
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Снежный ком»; «Снеговик»;
Лепка «Снеговик»
Работа с родителями:
Консультация «18 января - Всемирный день Снеговика»
есть возможность
увидеть, потрогать
предмет, попробовать
его на
вкус, поиграть с ним,
сделать что- нибудь
своими руками.
Выбрав
тему проекта, мы
решили, расширить,
обогатить и
систематизировать
знания детей о
снеге, пробудить
интерес к
экспериментированию
со снегом, водой и
льдом.
Актуальность
проекта:
Зима - это самое
прекрасное и
волшебное, время
года. Зимние
забавы, красота
природы, чудеса в
Новый год, все это
завораживает и
манит малышей. С
самого рождения
ребенок
исследует
окружающий мир,
ведь для него все
это происходит
впервые. На прогулке
малыши играют со
снегом, пытаются
лепить
комочки, приносят
снежок в группу в
карманах. Наблюдая
за
детьми, возникла
идея реализовать
данный проект.
есть возможность
увидеть, потрогать
предмет, попробовать
его на
вкус, поиграть с ним,
сделать что- нибудь
своими руками.
Выбрав
тему проекта, мы
решили, расширить,
обогатить и
систематизировать
знания детей о
снеге, пробудить
интерес к
экспериментированию
со снегом, водой и
льдом.