Напоминание

Мой город- Санкт-Петербург.


Автор: Ахмедова Гюльмира Зейнетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 ОДОД
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Мой город- Санкт-Петербург.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №38.

Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

По речевому развитию во второй младшей группе:

«Мой город-Санкт-Петербург».

Подготовила :

Ахмедова Г.З.

(Воспитатель)

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Мой город – Санкт-Петербург».

Задачи:

Расширить знания детей о городе, в котором они живут.

Познакомить с основными достопримечательностями города Санкт-

Петербург.

Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-

эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: иллюстрации (Пётр I, Петропавловская

крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая

площадь, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).

Конверт с билетами.

Сумочка для кондуктора.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно, конверт.

На нём что-то написано: «Для детей из группы «Смешарики». Откроем

конверт, посмотрим, что внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано:

«Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию

по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Для каждого я приготовил

билет. Жду!» Ребята, это же здорово! А кто такой Чижик-Пыжик мы узнаем

чуть позже.

А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собираются люди, чтобы

посетить известные места в городе. А я буду вашим экскурсоводом, или

гидом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего

замечательного города.

Предлагаю Ульяне раздать билеты для ребят, но для этого их надо сначала

сложить в сумочку. Кем у нас будет Ульяна? Правильно, кондуктором.

Стихотворение «Автобус».

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Основная часть. Знакомство с городом.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город — Санкт–Петербург — один из

самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот

и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем

острове. Назвал он его Санкт–Петербург. Строительство города началось с

Петропавловской крепости (иллюстрация).

Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их

от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную

стену. И получилась крепость.

Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего

города – Невский проспект (иллюстрации). Что мы видим? Красивые старые

дома и широкую дорогу. На Невском проспекте всегда много людей, в том

числе и из других стран.

И вот мы едем по дальше, и что мы видим? Реку Неву (иллюстрации). А

какая она, река? Глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается

коркой льда и выглядит совсем не так, как летом. Наш город ещё называют

«Город на Неве».

Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких

мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам для того, чтобы по

реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом

просто не проплыли бы.

Давайте раздвинем локти в стороны, соединим друг с другом средние

пальчики и представим, что это мост. И тут наступает ночь. Приближается

большой-большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем

ладошки кверху, сгибая их у кисти. Вот по такому принципу раздвигаются

мосты.

Продолжение знакомства с достопримечательностями города.

Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на

главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой

площади). Посередине площади стоит Александрийский столп

(иллюстрация). На его вершине находится ангел, который защищает наш

город.

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и

красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари и их

придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. А что

находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые

жили в этом дворце давным-давно.

Давайте вместе расскажем стихотворение про это замечательное здание:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Споем веселую песенку.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

Знакомство с Чижиком-Пыжиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с

Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию.

Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-

Пыжик? Правильно, воробей! А как вы думаете, он настоящий? Нет, это

памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-

Петербурге. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву.

Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания.

Итоги, закрепление.

Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться

обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня

были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации

достопримечательностей, а дети говорят их названия).

Вам понравилось наша экскурсия?

Вы хотите еще раз погулять по городу?

Вот мы и вернулись в детский сад.



В раздел образования