Напоминание

"Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе"


Автор: Дорохова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение Детский сад
Населённый пункт: село Колывань Курьинского района Алтайского края
Наименование материала: занятие
Тема: "Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое интегрированное занятие

по развитию речи в средней группе

Тема: закрепление прочитанного материала.

Задачи:

- вспомнить ранее пройденную сказку;

- обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе

можно добиться большего, чем в одиночку;

- изучить природный материал, узнать его прочность;

- проговаривание звука «Р»;

- создание благоприятных условий творческой активности у

детей посредством театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

1.

Природный материал (солома, ветки и камень).

2.

Кукольный театр.

3.

Книга С. Михалкова «Три поросенка».

4.

Ноутбук (прослушивание музыки).

5.

Диск.

6.

Клей.

7.

Готовые шаблоны из цветного картона.

Предварительная работа:

1.

Чтение сказки.

2.

Работа над звуком «Р».

3.

Театральная игра «Три поросенка».

Ход занятия

Вводная часть:

В:

- Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Давайте поздороваемся!

Д: -Здравствуйте!

В: - А еще ребята к нам в гости пришла знакомая сказка. У

этой сказки есть автор С. Михалков. Давайте, чтобы ее легче было

вам узнать, я загадаю загадку.

Всем минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой

сказочки названье поспешите отгадать.

Загадка:

Братья все в лесочке жили.

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них –

Дом построил на троих.

Д: - Три поросенка!

В: - Дети, а кто же еще герои в этой сказке?

Д: - Поросята и волк.

В: - Да, ребята, в гости к нам пришли поросята. Давайте с

ними знакомиться.

Физминутка:

В: - Я, веселый поросенок, а зовут меня Наф-Наф. Дружно

руки все подняли и на скрипке заиграли!

(Фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке).

- Я, Ниф-Ниф пришел с гармошкой. Разверну на ней меха.

Меня ребята поддержите. Вам музыку сыграю я.

(Фонограмма, дети имитируют игру на гармони).

Я, Нуф-Нуф веселый парень, буду петь и танцевать. Встаньте

дружно, будем вместе зажигать!

(Попрыгать на левой, потом на правой ноге).

В: - Ребята, скажите почему поросята захотели строить себе

дома?

Д: (ответы детей).

В: - На улице становилось холодно, приближалась осень.

Наф-Наф предложил своим братьям построить домики. А какие же

домики они будут строить?

Д: (ответы детей).

В: - Ниф-Ниф построил домик из соломы.

(раздать детям раздаточный материал: солому).

Скажите мне, какая солома на ощупь?

Д: - Ломкая, мягкая, сыпется.

В: - Нуф-Нуф построил домик из веток.

(Раздать раздаточный материал: веточки).

- Ребята, а веточки какие?

Д: (ответы детей).

В: - А Наф-Наф построил дом из камней.

(Раздать раздаточный материал: каменные брусочки).

- Возьмите камушки и скажите какие они.

Д: (ответы детей).

В: - Построили поросята свои домики, отдохнули и стали

веселиться на своей полянке. И мы с вами давайте повеселимся.

(Громкие танцы под песню «Два веселых поросенка»).

В: - Ой, ребята, похоже мы своим шумом кого-то разбудили!

Я слышала шум. Повторяйте за мной:

- Громко кто рычит, глазами вращает, брови хмурит, щеки

надувает?

В: - Кто это ребята?

Д: (ответы детей).

В: - Поросята попрятались в свои домики, испугались! А

теперь дети покажите, как испугались поросята:

- сжались в комочек,

- глазки широко раскрыли,

- рот приоткрыли,

- задрожали, б-б-быр, как страшно.

В: - Волк подошел к соломенному домику и легко его сдул.

Подуйте и вы ребята на солому.

Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуф.

Волк подошел к дому из веток и тоже легко с ним справился.

Подуйте ребята на веточки, попробуйте их разломить.

Тогда братья побежали к каменному дому.

Волк ушел, а поросята стали жить в крепком, прочном,

теплом доме.

В: - Ребята, а давайте поможем поросятам. Если вдруг еще

раз волк придет, поросята ему подарят вот такие портреты

(аппликация на диске в виде поросенка).

Рефлексия:

В: - Дети, давайте вспомним, что мы делаем на занятие.

Д: (ответы детей).

В: - Что Степе больше всего понравилось?

Степа: (ответ).

В: - Вам понравились сказочные персонажи?

Д: (ответы детей).

В: - Какой поросенок понравился больше? Почему?

Д: (ответы детей).

В: - Молодцы дети! Хорошо работали, активные были Света,

Степа, Вова…, ну а с Ритой мы еще поработаем.

Давайте скажем всем нашим гостям до свидания!

Спасибо за внимание!



В раздел образования