Автор: Дорохова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение Детский сад
Населённый пункт: село Колывань Курьинского района Алтайского края
Наименование материала: занятие
Тема: "Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Открытое интегрированное занятие
по развитию речи в средней группе
Тема: закрепление прочитанного материала.
Задачи:
- вспомнить ранее пройденную сказку;
- обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе
можно добиться большего, чем в одиночку;
- изучить природный материал, узнать его прочность;
- проговаривание звука «Р»;
- создание благоприятных условий творческой активности у
детей посредством театрализованной деятельности.
Материал и оборудование:
1.
Природный материал (солома, ветки и камень).
2.
Кукольный театр.
3.
Книга С. Михалкова «Три поросенка».
4.
Ноутбук (прослушивание музыки).
5.
Диск.
6.
Клей.
7.
Готовые шаблоны из цветного картона.
Предварительная работа:
1.
Чтение сказки.
2.
Работа над звуком «Р».
3.
Театральная игра «Три поросенка».
Ход занятия
Вводная часть:
В:
- Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей!
Давайте поздороваемся!
Д: -Здравствуйте!
В: - А еще ребята к нам в гости пришла знакомая сказка. У
этой сказки есть автор С. Михалков. Давайте, чтобы ее легче было
вам узнать, я загадаю загадку.
Всем минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой
сказочки названье поспешите отгадать.
Загадка:
Братья все в лесочке жили.
Вместе время проводили.
По траве густой катались,
Веселились, забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них –
Дом построил на троих.
Д: - Три поросенка!
В: - Дети, а кто же еще герои в этой сказке?
Д: - Поросята и волк.
В: - Да, ребята, в гости к нам пришли поросята. Давайте с
ними знакомиться.
Физминутка:
В: - Я, веселый поросенок, а зовут меня Наф-Наф. Дружно
руки все подняли и на скрипке заиграли!
(Фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке).
- Я, Ниф-Ниф пришел с гармошкой. Разверну на ней меха.
Меня ребята поддержите. Вам музыку сыграю я.
(Фонограмма, дети имитируют игру на гармони).
Я, Нуф-Нуф веселый парень, буду петь и танцевать. Встаньте
дружно, будем вместе зажигать!
(Попрыгать на левой, потом на правой ноге).
В: - Ребята, скажите почему поросята захотели строить себе
дома?
Д: (ответы детей).
В: - На улице становилось холодно, приближалась осень.
Наф-Наф предложил своим братьям построить домики. А какие же
домики они будут строить?
Д: (ответы детей).
В: - Ниф-Ниф построил домик из соломы.
(раздать детям раздаточный материал: солому).
Скажите мне, какая солома на ощупь?
Д: - Ломкая, мягкая, сыпется.
В: - Нуф-Нуф построил домик из веток.
(Раздать раздаточный материал: веточки).
- Ребята, а веточки какие?
Д: (ответы детей).
В: - А Наф-Наф построил дом из камней.
(Раздать раздаточный материал: каменные брусочки).
- Возьмите камушки и скажите какие они.
Д: (ответы детей).
В: - Построили поросята свои домики, отдохнули и стали
веселиться на своей полянке. И мы с вами давайте повеселимся.
(Громкие танцы под песню «Два веселых поросенка»).
В: - Ой, ребята, похоже мы своим шумом кого-то разбудили!
Я слышала шум. Повторяйте за мной:
- Громко кто рычит, глазами вращает, брови хмурит, щеки
надувает?
В: - Кто это ребята?
Д: (ответы детей).
В: - Поросята попрятались в свои домики, испугались! А
теперь дети покажите, как испугались поросята:
- сжались в комочек,
- глазки широко раскрыли,
- рот приоткрыли,
- задрожали, б-б-быр, как страшно.
В: - Волк подошел к соломенному домику и легко его сдул.
Подуйте и вы ребята на солому.
Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуф.
Волк подошел к дому из веток и тоже легко с ним справился.
Подуйте ребята на веточки, попробуйте их разломить.
Тогда братья побежали к каменному дому.
Волк ушел, а поросята стали жить в крепком, прочном,
теплом доме.
В: - Ребята, а давайте поможем поросятам. Если вдруг еще
раз волк придет, поросята ему подарят вот такие портреты
(аппликация на диске в виде поросенка).
Рефлексия:
В: - Дети, давайте вспомним, что мы делаем на занятие.
Д: (ответы детей).
В: - Что Степе больше всего понравилось?
Степа: (ответ).
В: - Вам понравились сказочные персонажи?
Д: (ответы детей).
В: - Какой поросенок понравился больше? Почему?
Д: (ответы детей).
В: - Молодцы дети! Хорошо работали, активные были Света,
Степа, Вова…, ну а с Ритой мы еще поработаем.
Давайте скажем всем нашим гостям до свидания!
Спасибо за внимание!