Напоминание

Игра - одно из средств воспитания и развития детей в ГПД


Автор: Прокофьева Наталия Александровна
Должность: Воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 631
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Игра - одно из средств воспитания и развития детей в ГПД
Дата публикации: 25.01.2021
Раздел: начальное образование





Назад




Игра – одно из средств воспитания и развития детей в ГПД

Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации

внеурочного времени учащихся младших классов. Жизнь в ГПД насыщена разными

воспитательными занятиями.

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности

каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и

думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка

познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти,

мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка..

Правильно организованная воспитательная работа в ГПД дает большие возможности для

целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников,

обеспечивает формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных действий) как основы умения учиться.

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству

является игра.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного

творческого мышления.

В своей работе я применяю игровую технологию, которая не только является одним из

способов повышения мотивации к обучению в школе, формированию познавательного

интереса, но и позволяет преодолевать барьер неуверенности, повышает активность и

желание общаться.

В практике игровая деятельность выполняет не только развлекательную функцию, но и

коммуникативную, игротерапевтическую. В игре проявляются особенно полно и порой

неожиданно способности ребенка.

Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть?

Желание решить эти вопросы обостряет у ребенка мыслительную деятельность. В игре

все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того слабый по языковой

подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь

оказываются порой более важными, чем знание предмета.

Атмосфера увлеченности и радости, чувство радости, ощущение посильности заданий -

все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно

употреблять в речи незнакомые слова и благотворно сказывается на результатах

обучения.

В зависимости от задач, которые выполняет та или иная игра, игры для младших

школьников делятся на несколько видов:

Ролевые игры помогают воссоздать конкретную ситуацию, разыграв её по ролям. В

процессе ролевой игры ребёнок получает необходимые знания, навыки и опыт

поведения в определённой ситуации.

Словесные игры способствуют расширению словарного запаса и кругозора,

формированию грамотной и красивой речи. Ребёнок учится правильно выражать свои

мысли и чувства.

Интерактивные игры помогают ребёнку лучше погрузиться в процесс, воспринимать

информацию с помощью всех органов чувств. В интерактивных используется

компьютер и другие мультимедийные средства.

Настольные игры развивают мышление, аналитические и математические

способности, воображение, логику, концентрацию внимания, речь, навыки

социального взаимодействия.

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает

логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву

которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово

на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов:

например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор,

развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину

с вопросами из разных сфер или на конкретную тему. Вопросы легко найти в свободном

доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников.

«

Школа»

Дети совместно организовывают учебный процесс. Готовят канцелярские

принадлежности и книги. Распределяют между собой предметы преподавания, в том

числе и физкультуру, музыку, труды. На каждый урок отводят непродолжительное время.

Организовывают веселое времяпровождение на переменах. Такая игра сплотит детей в

общий коллектив и позволит проанализировать им свое школьное поведение.

«Наборщик»

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются

(набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в

типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР

СЕВ ВЕС ВЕСЛО

«Флот помог»

Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно — ФЛОТ.

Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех

слов. У вас должны получиться новые слова.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях

самоподготовки в группе продленного дня дает большие возможности для

целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, и

обеспечивают интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе

продленного дня.

Эта работа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных действий как основы умения учиться.



В раздел образования