Автор: Коршунова Елизавета Семеновна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ №7" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий
Тема: Посвящение в юные художники
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7»
городского округа Самара
443074, г. Самара, ул. Авроры,117 тел. 264-94-81
электронная почта:
a
a
r
r
t
t
s
s
c
c
h
h
o
o
o
o
l
l
7
7
@
@
r
r
a
a
m
m
b
b
l
l
e
e
r
r
.
.
r
r
u
u
ПОСВЯЩЕНИЕ
В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Сценарий праздника
отделения изобразительного искусства
МБУ ДО «ДШИ №7» г.о. Самара
Составила педагог-организатор
МБУ ДО «ДШИ №7» г.о. Самара
Коршунова Елизавета Семеновна
Самара 2021 г
«Посвящение в юные художники»
Мероприятие проводится в малом зале «ДШИ №7». В зале стоят стенды,
на которых прикреплены работы учащихся без фамилии, но с номерами. Это
сделано для удобства голосования за ту или иную работу.
Перед началом в зале звучит легкая музыка. В середине зала, около
сцены стоят три стола для команд.
Сами команды участников перед началом располагаются на первом и
втором рядах. Далее сидят родители, болельщики (учащиеся других классов)
Жюри, в составе 3-5 человек располагается сбоку у окна (отдельный стол)
Действующие лица:
Ведущий
Педагог
Богиня искусств
Юные художники
Жюри
Ведущий 1:
И в 12 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всѐ, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всѐ нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Ведущий 2:
Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели и
гости
художественного
отделения
Школы
Искусств.
Мы
рады
приветствовать всех Вас сегодня на нашем празднике: «Посвящение в юные
художники»!
Ведущий 1:
За это время вы познакомились друг с другом и многому научились!
Быстро завершилось первое полугодие, и мы верим, что перед нами – самые
упорные,
стойкие,
самые
устремленные
и
терпеливые,
самые
умные
и
талантливые.
Ведущий 2:
Теперь мы можем сказать, что за этот период вы уже прошли первые
испытания и
сейчас мы
проверим, насколько вы
готовы к
тому, чтобы
называться художниками.
Ведущий 1:
Дорогие
ребята!
Сегодня,
чтобы
правильно
оценить,
все
проходящие
испытания, а также Ваши работы, мы пригласили к нам компетентное жюри.
Сейчас мы вам представим членов жюри.
(представление жюри)
Ведущий 2:
Ну, а сейчас, для вас музыкальный подарок от учащихся
музыкально-инструментального отделения
(поют ребята ансамбля «Серебряные нотки»)
Ведущий 1:
Итак, мы начинаем! И я передаю слово Анне Дмитриевне,
которая объяснит первое задание участникам.
(Агафонова
А.Д.
вызывает
участников
первого
конкурса,
объясняет
им
задание. Рассказывает, как будет оцениваться первый конкурс
членами
жюри. Ребята приступают к исполнению.)
Пока проходят конкурсы, можно зрителям позагадывать загадки
Ведущий 1:
Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нѐм планшет устроен
О чѐм я? ………(о мольберте)
А на планшете прикреплѐн
Невероятно бел и чист,
Всем нам известен и знаком
Простой бумажный ……(лист)
Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт тебя вперѐд
Неутомимый спутник наш
Незаменимый ……(карандаш)
Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут ………(кисти)
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш…… (резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)
Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга)
Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?....... радуга)
Так
происходит
со
всеми
другими
конкурсами.
После
того,
как
закончились
конкурсы,
ведущий
1
объявляет
следующий
музыкальный
подарок. А в это время жюри выбирает конкурсные работы со стендов,
готовит грамоты. Затем, после музыкального номера, подводятся итоги и
вручаются грамоты.
После того, как вручены грамоты, раздаются позывные или фанфары. В
зал входит Богиня Искусств.
Богиня Искусств:
Здравствуйте,
дорогие
первоклассники,
дорогие
наши
будущие
художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный
путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь
к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз
вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что КАЖДЫЙ ИЗ
ВАС заслужил сегодня право называться ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем
вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ. (Звучат фанфары,
произносится клятва)
Текст клятвы:
Вступая в мир, искусством что зовётся,
Клянусь искусство это я любить всегда!
И то, что на бумаге остается
И то, что ветер напевает в проводах (все: клянусь).
Клянусь азы я познавать сначала
И вслух считать и заполнять дневник,
И заниматься, чтоб не заставляла мама,
Ведь я художник, я необычный ученик (все: клянусь).
Клянусь учить историю прилежно,
Не пропускать уроков никогда,
Не донимать вопросами соседа,
А быть самостоятельным всегда! (все: клянусь).
Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым,
Забыть про лень и помнить слово «труд»! (все: клянусь).
Тогда такого вот простого ……
Однажды люди все маэстро назовут! (все: клянусь).
После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от
Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким
образом
происходит
превращение
соискателя
в
полноправного
юного
Художника. Вручается подарок с художественными принадлежностями.
Богиня Искусства:
Поздравляю вас, юные обладатели кисти и карандаша! Пусть же никогда
не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше
мастерство.
Удачи
вам
в
заповедных,
фантастических
мирах
красоты
и
созидания!
Затем ведущий приглашает всех на чаепитие в другую аудиторию.