Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Университетский казачий кадетский корпус-интернат (филиал) ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" в г. Морозовске Ростовской области
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Пейзажная лирика А.К.Толстого "Где гнутся над омутом лозы"
Раздел: среднее образование
Тема урока:
А. К. Толстой.
«Где гнутся над омутом лозы...»
А.
К.
Толстой
родился
в
Петербурге, в знатной дворянской
семье.
Детство
его
прошло
на
Украине.
В
имении
дяди
А.
Перовского.
Литературным
дебютом бала повесть « Упырь». В
1850-х
гг.
Толстой
печатался
в
«Современнике»,
входил
в
круг
передовых писателей. Он известен
как
прозаик
(роман
«Князь
Серебряный»), и как драматург.
Лирика
поражает
глубоким
проникновением
в
мир
природы.
Он мастер баллады, романса. На
его
стихи
писали
музыку
Чайковский,
Римский-Корсаков,
Бородин, Рахманинов.
А.
К.
Толстой
родился
в
Петербурге, в знатной дворянской
семье.
Детство
его
прошло
на
Украине.
В
имении
дяди
А.
Перовского.
Литературным
дебютом бала повесть « Упырь». В
1850-х
гг.
Толстой
печатался
в
«Современнике»,
входил
в
круг
передовых писателей. Он известен
как
прозаик
(роман
«Князь
Серебряный»), и как драматург.
Лирика
поражает
глубоким
проникновением
в
мир
природы.
Он мастер баллады, романса. На
его
стихи
писали
музыку
Чайковский,
Римский-Корсаков,
Бородин, Рахманинов.
Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печет,
Летают и пляшут стрекозы,
Веселый ведут хоровод.
"Дитя, подойди к нам
поближе,
Тебя мы научим летать,
Дитя, подойди, подойди же,
Пока не проснулася мать!
Под нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!
Мы песенок знаем так много,
Мы так тебя любим давно -
Смотри, какой берег отлогий,
Какое песчаное дно!"
1.
Какой пейзаж рисует Толстой в
стихотворении?
2.
Кому и как рассказывают
стрекозы о красоте летней
природы?
3.
Какая опасность подстерегает
ребёнка, заслушавшегося пение
стрекоз?
4.
Удалось ли автору передать
атмосферу чарующей и пугающей
красоты?
1.
Какой пейзаж рисует Толстой в
стихотворении?
2.
Кому и как рассказывают
стрекозы о красоте летней
природы?
3.
Какая опасность подстерегает
ребёнка, заслушавшегося пение
стрекоз?
4.
Удалось ли автору передать
атмосферу чарующей и пугающей
красоты?
Поэт рисует красоту летнего дня с
солнечными
бликами,
хороводом
бирюзовых
стрекоз,
пением
о
красоте
сказочного мира, куда они зовут ребёнка.
Большую часть стихотворения занимает
песня стрекоз. Они рассказывают
мальчику о том, как красиво вокруг.
Предлагают посмотреть на омут сверху,
взлетев вместе с ними.
Силы природы вовлекают человека в свой
чарующий мир, чтобы погубить его.
Поэт рисует красоту летнего дня с
солнечными
бликами,
хороводом
бирюзовых
стрекоз,
пением
о
красоте
сказочного мира, куда они зовут ребёнка.
Большую часть стихотворения занимает
песня стрекоз. Они рассказывают
мальчику о том, как красиво вокруг.
Предлагают посмотреть на омут сверху,
взлетев вместе с ними.
Силы природы вовлекают человека в свой
чарующий мир, чтобы погубить его.
Рефлексия.
На уроке
Я узнал
Я научился
Мне понравилось
Я затруднялся
Моё настроение
*
Домашнее задание:
*
Стр. 287-288