Напоминание

Пейзажная лирика А.К.Толстого "Где гнутся над омутом лозы"


Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Университетский казачий кадетский корпус-интернат (филиал) ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" в г. Морозовске Ростовской области
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Пейзажная лирика А.К.Толстого "Где гнутся над омутом лозы"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока:

А. К. Толстой.

«Где гнутся над омутом лозы...»

А.

К.

Толстой

родился

в

Петербурге, в знатной дворянской

семье.

Детство

его

прошло

на

Украине.

В

имении

дяди

А.

Перовского.

Литературным

дебютом бала повесть « Упырь». В

1850-х

гг.

Толстой

печатался

в

«Современнике»,

входил

в

круг

передовых писателей. Он известен

как

прозаик

(роман

«Князь

Серебряный»), и как драматург.

Лирика

поражает

глубоким

проникновением

в

мир

природы.

Он мастер баллады, романса. На

его

стихи

писали

музыку

Чайковский,

Римский-Корсаков,

Бородин, Рахманинов.

А.

К.

Толстой

родился

в

Петербурге, в знатной дворянской

семье.

Детство

его

прошло

на

Украине.

В

имении

дяди

А.

Перовского.

Литературным

дебютом бала повесть « Упырь». В

1850-х

гг.

Толстой

печатался

в

«Современнике»,

входил

в

круг

передовых писателей. Он известен

как

прозаик

(роман

«Князь

Серебряный»), и как драматург.

Лирика

поражает

глубоким

проникновением

в

мир

природы.

Он мастер баллады, романса. На

его

стихи

писали

музыку

Чайковский,

Римский-Корсаков,

Бородин, Рахманинов.

Где гнутся над омутом лозы,

Где летнее солнце печет,

Летают и пляшут стрекозы,

Веселый ведут хоровод.

"Дитя, подойди к нам

поближе,

Тебя мы научим летать,

Дитя, подойди, подойди же,

Пока не проснулася мать!

Под нами трепещут былинки,

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло!

Мы песенок знаем так много,

Мы так тебя любим давно -

Смотри, какой берег отлогий,

Какое песчаное дно!"

1.

Какой пейзаж рисует Толстой в

стихотворении?

2.

Кому и как рассказывают

стрекозы о красоте летней

природы?

3.

Какая опасность подстерегает

ребёнка, заслушавшегося пение

стрекоз?

4.

Удалось ли автору передать

атмосферу чарующей и пугающей

красоты?

1.

Какой пейзаж рисует Толстой в

стихотворении?

2.

Кому и как рассказывают

стрекозы о красоте летней

природы?

3.

Какая опасность подстерегает

ребёнка, заслушавшегося пение

стрекоз?

4.

Удалось ли автору передать

атмосферу чарующей и пугающей

красоты?

Поэт рисует красоту летнего дня с

солнечными

бликами,

хороводом

бирюзовых

стрекоз,

пением

о

красоте

сказочного мира, куда они зовут ребёнка.

Большую часть стихотворения занимает

песня стрекоз. Они рассказывают

мальчику о том, как красиво вокруг.

Предлагают посмотреть на омут сверху,

взлетев вместе с ними.

Силы природы вовлекают человека в свой

чарующий мир, чтобы погубить его.

Поэт рисует красоту летнего дня с

солнечными

бликами,

хороводом

бирюзовых

стрекоз,

пением

о

красоте

сказочного мира, куда они зовут ребёнка.

Большую часть стихотворения занимает

песня стрекоз. Они рассказывают

мальчику о том, как красиво вокруг.

Предлагают посмотреть на омут сверху,

взлетев вместе с ними.

Силы природы вовлекают человека в свой

чарующий мир, чтобы погубить его.

Рефлексия.

На уроке

Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я затруднялся

Моё настроение

*

Домашнее задание:

*

Стр. 287-288



В раздел образования