Напоминание

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ


Автор: Хлопенко Валентина Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №41
Населённый пункт: г. Домодедово
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Тема: БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ВЕТЕРОК»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ХЛОПЕНКО В.В.

г. Домодедово

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о хлебе, познакомить с процессом выращивания

хлеба, подвести их к пониманию бережного отношения к хлебу.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о хлебе, как одном из

величайших богатств на земле.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление

высказывать свою точку зрения, активизировать словарь словами: хлебороб,

комбайнёр, тракторист, колоски, жатва, пекари.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду

людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Ход НОД

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня

говорить на занятии.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет» (хлеб).

- Верно, это хлеб.

- А для чего нам нужен хлеб?

- Правильно, им питаются, это самый главный и ценный продукт на столе и

составляет основу питания человека. Недаром говорят: «Хлеб- всему голова»,

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска». Недаром на Руси всех гостей встречали

хлебом и солью.

Но прежде, чем попасть к нам на стол, хлеб проходит длинный путь: сев, уход,

уборка урожая. В этих коротких словах огромный труд людей.

Хлеб- наше богатство, достояние нашей земли и нужно с достоинством к нему

относиться.

Наши ребята выучили стихи о хлебе и сейчас их прочитают:

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В нём здоровье, наша сила

В нём чудесное тепло.

В нём – земли родимой соки

Солнца свет веселый в нём.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отправимся в путешествие и

вспомним, откуда приходит на наш стол душистый хлеб?»

Воспитатель выставляет картинку трактора.

Сначала трактористы вспахивают и боронят землю, готовят ее к посеву. Когда

земля готова: засевают зёрна пшеницы (белый хлеб) или ржи (черный хлеб).

Воспитатель: «Что необходимо для жизни и роста растений?»

Дети: «Солнце, дожди!»

А сейчас проведем физкультминутку:

В землю зернышко попало (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над

головой).

Воспитатель: «Молодцы! А теперь садитесь».

Воспитатель: «Верно, дождик польёт землю, солнышко прогреет её и вырастут

хлебные колосья, в конце лета пора убирать хлеб. За ростом колосьев следит

агроном».

Воспитатель выставляет картинку золотых колосьев.

Когда зерна созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля

выходят комбайны, они срезают колосья, выколачивают из них зёрна, которые по

специальному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель выставляет картинку комбайна.

Воспитатель: «Дети, куда потом везут зерно?»

Дети: «На элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают».

Воспитатель выставляет картинку элеватора.

Потом везут на мельницу, где из зерна мелют муку.

Воспитатель выставляет картинку мельницы.

Воспитатель: «А куда доставляют муку?»

Дети: «Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные

изделия, хлеб».

Воспитатель: «Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и

выпекают его. А что дальше?»

Воспитатель выставляет картинку с готовыми хлебобулочными изделиями.

Дети: «Готовые изделия доставляют в магазины»

Воспитатель: «Труд хлебороба очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли

принести домой хлеб, на славу поработали и комбайнёры, и трактористы, и

шофёры, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в

каравай хлеба»

Воспитатель: «Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в

доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное»

Запомните, ребята правило:

Не бери больше хлеба чем можешь съесть!

Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома

Всему он голова!

Недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Игра «Пожелания»

«А сейчас мы улыбнёмся крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланья»

Дети вспоминают правила бережного отношения к хлебу:

-Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

-Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

-Никогда не выбрасывайте хлеб!

-Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

-Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

-Хлеб нельзя бросать на пол.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? Что сможете

рассказать друзьям и родителям?

Наше путешествие подошло к концу, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел

хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно

беречь.

А сейчас я предлагаю вам угоститься чудесными булочками.

Литература:

Н. Тихонов «Берегите хлеб родной».

Яна Коваль «Хлеб».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

С. Маршак «Положили в землю зёрнышко».

Я. Дягутите «Руки человека»( из книги «Рожь поёт»).



В раздел образования