Автор: Балакеримова Джемиля Рагимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №41 д/с " Ветерок"
Населённый пункт: Московская область город Домодедово
Наименование материала: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Тема: " Электричество вокруг нас "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 «Ветерок»
Методическая разработка по образовательной области «Познание»
модуль «Естественно - научные представления»
с использованием ИКТ «Электричество вокруг нас».
( старший дошкольный возраст)
Разработала и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Балакеримова Джемиля Рагимовна
Домодедово
2020 г.
«Электричество вокруг нас».
Познание, естественно - научные представления.
Цель: Дать детям представления об электричестве.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей в проведении самостоятельных исследований
и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша»,
знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
- Совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;
- Расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно
помогает человеку;
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
делать вывод;
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать интерес к исследованиям и экспериментам.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Цифровая лаборатория ««Наураша» в стране Наурандии»»
Мультимедийная установка
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, здоровье, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня маленький ученый Наураша
попросил меня быть его помощником. Вы пришли к нам в исследовательскую
лабораторию! Но прежде чем приступить к исследованиям скажите мне
пожалуйста, кто такие «ученые?»
Предполагаемые ответы детей…
(Ученые - это люди, изучающие наш мир. Они занимаются наукой, изучает
разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты,
чтобы узнать, как эти вещи устроены).
Воспитатель: Сегодня мы все с вами превратимся в ученых. И выясним, что мы
будем изучать, а помогут нам в этом загадки.
Есть в доме большой и
волшебный экран.
В нем можно увидеть зверей
дальних стран,
Мультфильмы и новости. Даже
Как что-то готовить, расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит
на нем.
Но черным бывает экран этот
Днем.
Покуда вокруг никого_
Пока не включили его!
(Телевизор)
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?
(Холодильник)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…
(Утюг)
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
С ним не знает мама горя,
Мчится он, что парус в море,
По коврам, как по волнам,
По утрам и вечерам.
Пыль глотает, как насос
Угадали?..
(Пылесос)
Предполагаемые ответы детей…
Физминутка:
Ток бежит по проводам
(бег на месте)
Свет несет в квартиру к нам
(руки «Фонариком»)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
(хлопки)
Ток энергию принес.
(взяться за руки).
Воспитатель: Ребята «утюг, пылесос, телевизор, лампа, холодильник- как это
все называется?
-Что их всех объединяет?
Предполагаемые ответы детей…(ток, электричество)
Воспитатель: Верно, электричество мы сегодня будем с вами изучать.
Включение видео с Наурашей.
Воспитатель: А вы знаете откуда электричество приходит в ваш дом?
- Оно рождается на электростанциях и гидроэлектростанциях и по проводам
приходит в дома.
1 ОПЫТ:
- Возьмем батарейку и посмотрим, где находятся положительно заряженные
полюса, а где находятся отрицательно заряженные. Чтобы правильно
подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюса, а обозначаются
они «+» и «- «(демонстрация макета)
- Ток живет не только в батарейках и на электростанциях, но и в овощах и
фруктах.
- Обратимся к нашему ученому Наураше.
Смотрим видео с Наурашей.
2 ОПЫТ:
- Возьмем яблоко, картошку и воткнем два электрода.
Получившаяся батарейка из картофеля или яблока – это однозарядная
батарейка. Она работает также, как батарейки, вставленные в фонарик или
радиоприемник.
Картофельный сок выступает в качестве проводника электричества.
- Да, электричество действительно содержится во фруктах и овощах. Но этот
вариант, нам не подойдет. Чтобы лампочка работала дольше, нам понадобится
очень много фруктов и овощей. Это не удобно и совсем не бережет природные
ресурсы.
3 ОПЫТ:
- А что же делать чтобы лампочка постоянно горела и не гасла? Нам поможет
«динамо-машина», если раскрутить её вал вручную, то такой моторчик будет
вырабатывать электричество, чем быстрее крутить, тем больше напряжение.
Такой прием используется в ветряных мельницах и на гидроэлектростанциях. У
нашего ученого Наураши как раз есть такой прибор. Попробуем и мы
вырабатывать электричество с помощью вала, покрутив его.
Итог:
- Какие приборы работают от электричества?
- Где живет ток? (электричество)
- Сколько полюсов у батарейки? Как называются?
- Какой плод проводит электричество лучше?
- Какой вывод можно сделать?
Предполагаемые ответы детей…
Воспитатель: -Молодцы ребята! Спасибо!
На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной
лаборатории. Попрощаемся с нашим ученым Наурашей! До свидания!
Используемые источники:
- Шутяева Е.А.
Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и
младших школьников. Методическое руководство для педагогов / Е. А.
Шутяева -2-е изд., перераб . и доп.- М. : Де Либри, 2019. – 80 с. : ил.
- Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов
интернета, не содержащие указаний на авторов этих материалов (картинок) и
каких-либо ограничений для их заимствования.