Напоминание

" Электричество вокруг нас "


Автор: Балакеримова Джемиля Рагимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №41 д/с " Ветерок"
Населённый пункт: Московская область город Домодедово
Наименование материала: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Тема: " Электричество вокруг нас "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 «Ветерок»

Методическая разработка по образовательной области «Познание»

модуль «Естественно - научные представления»

с использованием ИКТ «Электричество вокруг нас».

( старший дошкольный возраст)

Разработала и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Балакеримова Джемиля Рагимовна

Домодедово

2020 г.

«Электричество вокруг нас».

Познание, естественно - научные представления.

Цель: Дать детям представления об электричестве.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей в проведении самостоятельных исследований

и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша»,

знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

- Совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;

- Расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно

помогает человеку;

- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающие:

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

делать вывод;

- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;

- Развивать интерес к исследованиям и экспериментам.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Цифровая лаборатория ««Наураша» в стране Наурандии»»

Мультимедийная установка

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, здоровье, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня маленький ученый Наураша

попросил меня быть его помощником. Вы пришли к нам в исследовательскую

лабораторию! Но прежде чем приступить к исследованиям скажите мне

пожалуйста, кто такие «ученые?»

Предполагаемые ответы детей…

(Ученые - это люди, изучающие наш мир. Они занимаются наукой, изучает

разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты,

чтобы узнать, как эти вещи устроены).

Воспитатель: Сегодня мы все с вами превратимся в ученых. И выясним, что мы

будем изучать, а помогут нам в этом загадки.

Есть в доме большой и

волшебный экран.

В нем можно увидеть зверей

дальних стран,

Мультфильмы и новости. Даже

Как что-то готовить, расскажет!

Мой папа футбол часто смотрит

на нем.

Но черным бывает экран этот

Днем.

Покуда вокруг никого_

Пока не включили его!

(Телевизор)

Он на дом похож снаружи,

Но внутри такая стужа!

Нет, ты только посмотри:

Полюс северный внутри!

До чего ж холодный дом!

Как живут продукты в нем?

(Холодильник)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него…

(Утюг)

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

С ним не знает мама горя,

Мчится он, что парус в море,

По коврам, как по волнам,

По утрам и вечерам.

Пыль глотает, как насос

Угадали?..

(Пылесос)

Предполагаемые ответы детей…

Физминутка:

Ток бежит по проводам

(бег на месте)

Свет несет в квартиру к нам

(руки «Фонариком»)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

(хлопки)

Ток энергию принес.

(взяться за руки).

Воспитатель: Ребята «утюг, пылесос, телевизор, лампа, холодильник- как это

все называется?

-Что их всех объединяет?

Предполагаемые ответы детей…(ток, электричество)

Воспитатель: Верно, электричество мы сегодня будем с вами изучать.

Включение видео с Наурашей.

Воспитатель: А вы знаете откуда электричество приходит в ваш дом?

- Оно рождается на электростанциях и гидроэлектростанциях и по проводам

приходит в дома.

1 ОПЫТ:

- Возьмем батарейку и посмотрим, где находятся положительно заряженные

полюса, а где находятся отрицательно заряженные. Чтобы правильно

подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюса, а обозначаются

они «+» и «- «(демонстрация макета)

- Ток живет не только в батарейках и на электростанциях, но и в овощах и

фруктах.

- Обратимся к нашему ученому Наураше.

Смотрим видео с Наурашей.

2 ОПЫТ:

- Возьмем яблоко, картошку и воткнем два электрода.

Получившаяся батарейка из картофеля или яблока – это однозарядная

батарейка. Она работает также, как батарейки, вставленные в фонарик или

радиоприемник.

Картофельный сок выступает в качестве проводника электричества.

- Да, электричество действительно содержится во фруктах и овощах. Но этот

вариант, нам не подойдет. Чтобы лампочка работала дольше, нам понадобится

очень много фруктов и овощей. Это не удобно и совсем не бережет природные

ресурсы.

3 ОПЫТ:

- А что же делать чтобы лампочка постоянно горела и не гасла? Нам поможет

«динамо-машина», если раскрутить её вал вручную, то такой моторчик будет

вырабатывать электричество, чем быстрее крутить, тем больше напряжение.

Такой прием используется в ветряных мельницах и на гидроэлектростанциях. У

нашего ученого Наураши как раз есть такой прибор. Попробуем и мы

вырабатывать электричество с помощью вала, покрутив его.

Итог:

- Какие приборы работают от электричества?

- Где живет ток? (электричество)

- Сколько полюсов у батарейки? Как называются?

- Какой плод проводит электричество лучше?

- Какой вывод можно сделать?

Предполагаемые ответы детей…

Воспитатель: -Молодцы ребята! Спасибо!

На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной

лаборатории. Попрощаемся с нашим ученым Наурашей! До свидания!

Используемые источники:

- Шутяева Е.А.

Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и

младших школьников. Методическое руководство для педагогов / Е. А.

Шутяева -2-е изд., перераб . и доп.- М. : Де Либри, 2019. – 80 с. : ил.

- Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов

интернета, не содержащие указаний на авторов этих материалов (картинок) и

каких-либо ограничений для их заимствования.



В раздел образования