Напоминание

Тема: «Это мамочка моя»


Автор: Николаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №89
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по « Речевому развитию»
Тема: Тема: «Это мамочка моя»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт- Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе по « Речевому развитию»

Тема: «Это мамочка моя»

Технологии:

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая ,

технология музыкального воздействия,икт.

.

Составила: воспитатель Николаева Татьяна Викторовна

Санкт – Петербург 2020 г.

Цель: Составление описательного рассказа по портрету с использованием схемы.

Задачи:

« Речевое развитие»

1.Познакомить детей с составлением описательного рассказа по портрету с

использованием схемы.

2.Формировать умение правильно подбирать прилагательные, активизировать их в речи.

3.Укреплять здоровье детей при проведении физминуток.

4.Формировать умение читать стихотворение громко, четко.

5.Воспитывать доброе, уважительное. внимательное отношение к маме.

Материал и оборудование: Портреты мам, схема для составления рассказа, нарядный

сундучок, на отдельных листках отпечатанные прилагательные: «веселая»,

«красивая,нарядная», «ласковая,добрая, нежная» , «талантливая», « спортивная»; блокнот,

ручка или телефон с диктофоном.

Предварительная работа:Беседы о маме ко «Дню Матери»,рассматривание фотографий

мам, просматривание слайдов «Наши мамы», «Наши мамы трудятся», иллюстраций,

исполнение песенки«Я пеку, пеку, пеку»,изготовление подарков для мамы, разучивание

стихотворения о маме В.Руссу «Много мам на белом свете», чт. ст В.Благининой

«Посидим в тишине», чтение сказки С. Прокофьевой «Про маму»

Ход НОД:

Дети сидят полукругом, перед ними портреты мам, нарисованные папами и схема для

последовательности составления рассказа.

Вос-ль: Сейчас я буду читать читать стихотворение, а вы угадайте,про кого оно.

«Кто вас крепко любит?

Кто вас приголубит ?

Книжки вам читает?

Гладит и ласкает?»

Предполагаемый ответ детей.

Вос-ль: Да, конечно это ваша любимая мама. И сегодня мы поговорим о ваших дорогих

мамах.А вы расскажете нам о них.

А сейчас поиграем в игру.Назовем ее «Мама какая?

У меня есть вот такой нарядный сундучок . Будем наполнять его добрыми словами о

маме.(После каждого ответа кладу отпечатанное слово в сундучок)

-Если мама смеется, то она какая...(веселая)

-Если мама в нарядном платье...(красивая, нарядная)

- Если она гладит ,ласкает малыша...(ласковая, добрая,нежная)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт- Петербурга.

-Если выполняет много работы по дому: стирает, моет посуду, готовит обед

(трудолюбивая,заботливая).

-Если делает с вами поделки...(талантливая)

-Если занимается спортом...(спортивная)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в наш сундучок для мам. А пока мы

его закроем , чтоб наши слова не потерялись.

2. Составление рассказа о маме с опорой на портрет и схему.

Вос-ль:У каждого своя мама. И для каждого- она самая красивая, добрая, , ласковая.

Физкультминутка.

«Мама- это солнце (дети поднимают руки вверх)

Мама –это небо,(руки в стороны)...»

Вос-ль: А сейчас вы расскажите нам о своей маме.Найдите портрет своей любимой

мамочки и, глядя на клеточки слева направо( схему), рассказывайте про свою маму, а

рисунки вам подскажут, о чем вы можете говорить,а я буду записывать ваш рассказ,

чтобы потом познакомить с ним маму.

Вызываю одного ребенка. Глядя на портрет его мамы, используя схему, вместе составляем

рассказ о маме.

При необходимости задаю наводящие вопросы:

-Как зовут твою маму?

- Какие у нее глаза? брови?

-Какие у нее волосы?(короткие, длинные; темные, светлые)

-Как она заботится о тебе?

- Ты любишь маму?

-Сейчас из нашего сундучка ты достанешь записку и мы мы узнаем еще про твою маму.

(Ребенок достает.Воспитатель зачитывает).

Вос-ль:Как много интересного мы узнали про твою маму.Я записала. Маме очень приятно

будет услышать твой рассказ про нее.

- Кто еще хочет рассказать про свою маму?. Если будет трудно, я помогу.

( Вызываю желающего).Вместе составляем рассказ.

Вос-ль: Замечательный получился рассказ! Я записала и обязательно познакомлю с ним

маму.

А рассказы других детей мы тоже послушаем, портреты мам мы не уберем, оставим в

группе.

А теперь расскажите , как вы помогаете маме, ведь ей трудно со всеми делами справиться.

Физкультминутка.

Дети: «Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогаю

Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну ,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю» (имитация движений).

Вос-ль:Молодцы, что помогаете маме .А вы не мешаете, когда она прилягет отдохнуть?

Выходите в круг,покажем, как надо вести себя, когда мамочка отдыхает.

Игра «Маме надо отдыхать»

«Маме надо отдыхать, (стоя в кругу грозим пальчиком)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт- Петербурга

Маме хочется поспать (грозим пальчиком)

Я на цыпочках хожу ( ходим на носочках)

Маму я не разбужу( палец к губам «тс-с-с»)

Вос-ль: Дети,мы узнали много интересного о ваших мамах из ваших рассказов, а также о

том,как вы ее любите, бережете, заботитесь о ней.

Вы сегодня были молодцы!

-О ком мы сегодня говорили и рассказывали?

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?

Ответы детей.

-Кто прочитает стихотворение о маме?

Ребенок читает стихотворение В. Руссу.

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя!»



В раздел образования