Напоминание

Тема: «В гости к белочке»


Автор: Николаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №89
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Тема: «В гости к белочке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 , Приморский район, Санкт- Петербург.

Конспект

по «

познавательному развитию» в младшей группе

формированию элементарных математических представлений

Тема:

«В гости к белочке»

Технологии: Здоровьесберегающая, личностно- ориентированная,

игровая, использование ИКТ, технология

музыкального воздействия.

Составила: воспитатель николаева татьяна викторовна.

Санкт – Петербург 2020 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 , Приморский район, Санкт- Петербург.

Цель:

В ходе игры –путешествия способствовать формированию умения сравнивать две

группы предметов способом приложения , закреплять представление о геометрических

фигурах ( круг, квадрат, треугольник), закреплению понятий «широкий-

узкий»,различению правой и левой руки, ориентировки на местности( вправо, влево,

вверх)

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Сравнивание двух групп предметов способом приложения одной группы предметов к

другой, используя слова: больше, меньше, столько-сколько, одинаково, поровну.

закрепление знания цветов(красный, желтый, синий),величин (широкий и узкий),

геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник);упражнение в ориентировке на

местности( вправо, влево; вверх.)

ОО «Речевое развитие»

Активизация словаря: белка- бельчата, широкий- узкий,много, больше, меньше, столько-

сколько, одинаково, поровну; дупло,контролер,овраг,вправо, влево, вверх.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Ознакомление детей с общепринятыми правилами в обществе ( в гости идут с

подарками),с элементарными правилами этикета для малышей ( здороваться,

прощаться),подготовка к сюжетно –ролевой игре «Поездка в транспорте»: контролер

проверяет билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, осуществление

гендерного воспитания( задание для мальчиков,задание для девочек), воспитание

интереса к жизни животных,желания заботиться о них.

ОО «Физическое развитие»

Развитие координации при ходьбе по мостикам,укрепление здоровья посредством

физкультминуток, гимнастики для глаз, обеспечение социально- психологического

благополучия ребенка в процессе общения со взрослым и детьми, воспитание внимания.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Использование загадки с характерным описанием внешности и поведения белочки для ее

узнавания, песни «Вот поезд наш едет» для создания положительного эмоционального

настроя ,слайды: №1 «белочка на дереве» для любования белочкой,№ 2 «Белочка с

бельчатами»для знакомства с семьей белочки, выполнения задания по фэмп.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт-Петербурга

Материал и оборудование :

Петрушка- игрушка би- ба- бо,слайды№1( белочка на

дереве),№2 ( белочка с бельчатами); корзинка с шишками, билеты с геометрическими

фигурами (2 см: круг, квадрат, треугольник красного , синего, желтого цвета), количество

стульев с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник красного,

желтого ,синего цвета) количеством больше, чем число пассажиров, нарисованная лесенка

из четырех ступенек(квадратов), 2 полоски(мостики): широкая и узкая,электрический

фонарик, песенка «Вот поезд наш едет»,сл.Т, Бабаджан,муз.Н.Метлов в аудиозаписи.

Предварительная работа:

Знакомство с загадками и потешками о

животных,дидактические игры « «Большие и маленькие», «Кто чем питается», «Чей

малыш?», «Какого цвета?», «Построй такую же фигуру»(блоки Дьенеша для самых

маленьких),сюжетно- ролевые игры «Едем в автобусе», «У куклы Кати день рожденья»,

сл. дв. игра «Паровоз».

Структура

Деятельность воспитателя, персонажей.

Деятельность

детей.

Сюрпризный

момент

Загадка

Петрушка- вас в гости ,а к кому, попробуйте угадать:

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я

забавная игрушка, а зовут меня Петрушка.Приглашаю

вас в гости, а к кому- догадайтесь сами:

«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в

дупле орехи прячет , сушит на зиму грибы?»

Да, дети я приглашаю вас в гости к белочке.

Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят.

-Чем питается белочка?

Совершенно верно, вот я припас корзинку с шишками

для белочки.

-А где она живет?

Дети стоят

полукругом,здор

оваются с

Петрушкой.

Дети: ответ

Дети: грибами,

орешками,шишк

ами.

Дети: в лесу

Игра «Едем

в поезде»

Песня «Вот

поезд наш

едет» в

аудиозаписи.

Гимнастика

для глаз

Правильно, в лесу.

А в зимний лес мы отправимся на поезде.

А в поезде нужны билеты.Вот, билеты у меня есть и не

простые, они волшебные.Проходите,

разбирайте.Внимательно рассмотрите свои билеты.

-Какие геометрические фигуры изображены на них?

(круг, квадрат, треугольник)

-Какого они цвета?

А теперь внимательно посмотрите на места в

вагоне.Найдите такую же на стульчике.

Займите свои места в вагоне.Можно трогаться.

Воспитатель:усаживает Петрушку на свободное

место,одевает сумку контролера и объявляет:

–Уважаемые пассажиры, приготовьте свои билеты для

проверки. –Ваш билетик? (смотрит)

-Ваня, а почему ты занял именно это место?

-Ты очень внимательный(тот же разговор со всеми

детьми.Контролер уходит, раздается гудок, включается

музыка- негромко)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите внимательно на места

в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

-Скажите, чего больше, мест или пассажиров?

- Как вы догадались?

-А кого меньше Мест или пассажиров?

Молодцы!

-Следующая остановка «Зимний лес»(дается гудок,

поезд останавливается)

Петрушка:Ребята,это наша остановка, выходите,

подходите ко мне.

-Ой, ой, ой, ребята, я забыл, где живет белочка.Кто же

нам подскажет?Посмотрите внимательно, кто может

знать, где живет белочка?

-Зайчик, подскажи,где живет белочка.Я все понял .

Белочка живет на другой стороне оврага. Спасибо

тебе, зайчик, угощайся морковкой только она в овраге.

Ребята, мы поможем зайчику спуститься за морковкой

-Приготовьтесь, спускаемся глазами по лестнице.Одна

ступенька,еще одна, еще одна и еще одна, а вот и

морковка. Давайте еще раз. Вот и отдохнули наши

глазки.

-Вы готовы идти в гости? Тогда в путь, идем к оврагу.

-Ой, какой глубокий овраг.Его не перепрыгнешь. Как

же нам перебраться на другую сторону?

-Правильно, по мосту.Посмотрите внимательно. У нас

два моста.Они разные по ширине: широкий и узкий.

-Это какой мост?

Дети отвечают.

Ваня: Потому

что на билете

синий круг и на

стульчике тоже

синий круг.

.

Дети: мест

больше, чем

пассажиров.

Ответ детей.

Дети:

пассажиров

меньше, чем

мест.

Дети выходят из

вагонов и

подходят к

Петрушке.

Дети глазами

находят зайчика

на потолке и

отвечают.

Дети: да.

Дети

выполняют.

Дети :да.

Предложения

детей.

Дети:широкий

Дети:узкий.

Слайд №1

Слайд №2

Игра с

белочкой.

Релаксация

Правильно, Соня,это широкий мост.

-А это какой? Совершенно верно, это узкий мост.

- Слушайте мою команду.Девочки идут по широкому

мосту, а мальчики по узкому.

- Саша, ты по какому мосту шла?

-Владик, а ты по какому мосту шел?

-Ой, я вижу белочку на елке!

А вот и ее домик. Как он называется?

Белочка :-Здравствуйте, дети! Я вас давно жду.

Воспитатель:Соня, скажи, что мы принесли для

белочки?

Белочка:Спасибо, ребята, вы очень добрые.

Воспитатель:Ребята, а кто это рядом с белочкой?

Давайте угостим бельчат шишками.

-Всем бельчатам хватило шишек?

-Давид, а как ты думаешь: чего больше, шишек или

бельчат?

-Давайте скажем вместе:Шишек столько, сколько

бельчат, шишек и бельчат поровну.

Воспитатель:Белочка предлагает поиграть с нею.

«Физкультурой ей не лень заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом»

Белочка: Вот как зророво мы попрыгали! Это мое

любимое занятие!Спасибо вам за угощенье, а я вам

тоже припасла подарочек. (отдает поднос, накрытый

салфеткой)

Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский садик.

Спасибо тебе, белочка, до свиданья!

Петрушка:Дети ,вам понравилось наше путешествие?

Если понравилось, то возьмите картиночку с

солнышком в правую ручку, если нет, то с

тучкой ,поднимите их кверху, вверх.

Петрушка, Ой как много солнышек в группе засветило!

До новых встреч!

Дети переходят

через мост.

Саша:По

широкому.

Владик: по

узкому.

Ответ детей.

(дупло) Дети

здороваются

Соня: шишки.

Ответ детей

(бельчата)

Дети «угощают»

бельчат»:

(соотносят

количество

шишек и

белочек)

Ответ детей.

Давид: шишек и

бельчат поровну

Дети повторяют

Дети: руки в

стороны, вверх,в

стороны

Руки на поясе,

прыжки влево

Руки на поясе,

прыжок вправо,

Кружатся на

месте.

Дети благодарят,

прощаются.

Ответ детей.

Действия детей.

Дети прощаются

с Петрушкой.

- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый

салфеткой.)

- Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка

уходит. Появляется Петрушка.)

III.

- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

- Что здесь? (Цветные ленточки.)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 , Приморский район, Санкт- Петербург.

- Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)

- Поиграем с ними? (Да.)

Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)

- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

- До свиданья Петрушка.



В раздел образования