Автор: Николаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №89
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Тема: «В гости к белочке»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 , Приморский район, Санкт- Петербург.
Конспект
по «
познавательному развитию» в младшей группе
формированию элементарных математических представлений
Тема:
«В гости к белочке»
Технологии: Здоровьесберегающая, личностно- ориентированная,
игровая, использование ИКТ, технология
музыкального воздействия.
Составила: воспитатель николаева татьяна викторовна.
Санкт – Петербург 2020 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 , Приморский район, Санкт- Петербург.
Цель:
В ходе игры –путешествия способствовать формированию умения сравнивать две
группы предметов способом приложения , закреплять представление о геометрических
фигурах ( круг, квадрат, треугольник), закреплению понятий «широкий-
узкий»,различению правой и левой руки, ориентировки на местности( вправо, влево,
вверх)
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Сравнивание двух групп предметов способом приложения одной группы предметов к
другой, используя слова: больше, меньше, столько-сколько, одинаково, поровну.
закрепление знания цветов(красный, желтый, синий),величин (широкий и узкий),
геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник);упражнение в ориентировке на
местности( вправо, влево; вверх.)
ОО «Речевое развитие»
Активизация словаря: белка- бельчата, широкий- узкий,много, больше, меньше, столько-
сколько, одинаково, поровну; дупло,контролер,овраг,вправо, влево, вверх.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Ознакомление детей с общепринятыми правилами в обществе ( в гости идут с
подарками),с элементарными правилами этикета для малышей ( здороваться,
прощаться),подготовка к сюжетно –ролевой игре «Поездка в транспорте»: контролер
проверяет билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, осуществление
гендерного воспитания( задание для мальчиков,задание для девочек), воспитание
интереса к жизни животных,желания заботиться о них.
ОО «Физическое развитие»
Развитие координации при ходьбе по мостикам,укрепление здоровья посредством
физкультминуток, гимнастики для глаз, обеспечение социально- психологического
благополучия ребенка в процессе общения со взрослым и детьми, воспитание внимания.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
Использование загадки с характерным описанием внешности и поведения белочки для ее
узнавания, песни «Вот поезд наш едет» для создания положительного эмоционального
настроя ,слайды: №1 «белочка на дереве» для любования белочкой,№ 2 «Белочка с
бельчатами»для знакомства с семьей белочки, выполнения задания по фэмп.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 89
Приморского района Санкт-Петербурга
Материал и оборудование :
Петрушка- игрушка би- ба- бо,слайды№1( белочка на
дереве),№2 ( белочка с бельчатами); корзинка с шишками, билеты с геометрическими
фигурами (2 см: круг, квадрат, треугольник красного , синего, желтого цвета), количество
стульев с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник красного,
желтого ,синего цвета) количеством больше, чем число пассажиров, нарисованная лесенка
из четырех ступенек(квадратов), 2 полоски(мостики): широкая и узкая,электрический
фонарик, песенка «Вот поезд наш едет»,сл.Т, Бабаджан,муз.Н.Метлов в аудиозаписи.
Предварительная работа:
Знакомство с загадками и потешками о
животных,дидактические игры « «Большие и маленькие», «Кто чем питается», «Чей
малыш?», «Какого цвета?», «Построй такую же фигуру»(блоки Дьенеша для самых
маленьких),сюжетно- ролевые игры «Едем в автобусе», «У куклы Кати день рожденья»,
сл. дв. игра «Паровоз».
Структура
Деятельность воспитателя, персонажей.
Деятельность
детей.
Сюрпризный
момент
Загадка
Петрушка- вас в гости ,а к кому, попробуйте угадать:
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я
забавная игрушка, а зовут меня Петрушка.Приглашаю
вас в гости, а к кому- догадайтесь сами:
«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в
дупле орехи прячет , сушит на зиму грибы?»
Да, дети я приглашаю вас в гости к белочке.
Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят.
-Чем питается белочка?
Совершенно верно, вот я припас корзинку с шишками
для белочки.
-А где она живет?
Дети стоят
полукругом,здор
оваются с
Петрушкой.
Дети: ответ
Дети: грибами,
орешками,шишк
ами.
Дети: в лесу
Игра «Едем
в поезде»
Песня «Вот
поезд наш
едет» в
аудиозаписи.
Гимнастика
для глаз
Правильно, в лесу.
А в зимний лес мы отправимся на поезде.
А в поезде нужны билеты.Вот, билеты у меня есть и не
простые, они волшебные.Проходите,
разбирайте.Внимательно рассмотрите свои билеты.
-Какие геометрические фигуры изображены на них?
(круг, квадрат, треугольник)
-Какого они цвета?
А теперь внимательно посмотрите на места в
вагоне.Найдите такую же на стульчике.
Займите свои места в вагоне.Можно трогаться.
Воспитатель:усаживает Петрушку на свободное
место,одевает сумку контролера и объявляет:
–Уважаемые пассажиры, приготовьте свои билеты для
проверки. –Ваш билетик? (смотрит)
-Ваня, а почему ты занял именно это место?
-Ты очень внимательный(тот же разговор со всеми
детьми.Контролер уходит, раздается гудок, включается
музыка- негромко)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите внимательно на места
в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
-Скажите, чего больше, мест или пассажиров?
- Как вы догадались?
-А кого меньше Мест или пассажиров?
Молодцы!
-Следующая остановка «Зимний лес»(дается гудок,
поезд останавливается)
Петрушка:Ребята,это наша остановка, выходите,
подходите ко мне.
-Ой, ой, ой, ребята, я забыл, где живет белочка.Кто же
нам подскажет?Посмотрите внимательно, кто может
знать, где живет белочка?
-Зайчик, подскажи,где живет белочка.Я все понял .
Белочка живет на другой стороне оврага. Спасибо
тебе, зайчик, угощайся морковкой только она в овраге.
Ребята, мы поможем зайчику спуститься за морковкой
-Приготовьтесь, спускаемся глазами по лестнице.Одна
ступенька,еще одна, еще одна и еще одна, а вот и
морковка. Давайте еще раз. Вот и отдохнули наши
глазки.
-Вы готовы идти в гости? Тогда в путь, идем к оврагу.
-Ой, какой глубокий овраг.Его не перепрыгнешь. Как
же нам перебраться на другую сторону?
-Правильно, по мосту.Посмотрите внимательно. У нас
два моста.Они разные по ширине: широкий и узкий.
-Это какой мост?
Дети отвечают.
Ваня: Потому
что на билете
синий круг и на
стульчике тоже
синий круг.
.
Дети: мест
больше, чем
пассажиров.
Ответ детей.
Дети:
пассажиров
меньше, чем
мест.
Дети выходят из
вагонов и
подходят к
Петрушке.
Дети глазами
находят зайчика
на потолке и
отвечают.
Дети: да.
Дети
выполняют.
Дети :да.
Предложения
детей.
Дети:широкий
Дети:узкий.
Слайд №1
Слайд №2
Игра с
белочкой.
Релаксация
Правильно, Соня,это широкий мост.
-А это какой? Совершенно верно, это узкий мост.
- Слушайте мою команду.Девочки идут по широкому
мосту, а мальчики по узкому.
- Саша, ты по какому мосту шла?
-Владик, а ты по какому мосту шел?
-Ой, я вижу белочку на елке!
А вот и ее домик. Как он называется?
Белочка :-Здравствуйте, дети! Я вас давно жду.
Воспитатель:Соня, скажи, что мы принесли для
белочки?
Белочка:Спасибо, ребята, вы очень добрые.
Воспитатель:Ребята, а кто это рядом с белочкой?
Давайте угостим бельчат шишками.
-Всем бельчатам хватило шишек?
-Давид, а как ты думаешь: чего больше, шишек или
бельчат?
-Давайте скажем вместе:Шишек столько, сколько
бельчат, шишек и бельчат поровну.
Воспитатель:Белочка предлагает поиграть с нею.
«Физкультурой ей не лень заниматься каждый день
С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом»
Белочка: Вот как зророво мы попрыгали! Это мое
любимое занятие!Спасибо вам за угощенье, а я вам
тоже припасла подарочек. (отдает поднос, накрытый
салфеткой)
Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский садик.
Спасибо тебе, белочка, до свиданья!
Петрушка:Дети ,вам понравилось наше путешествие?
Если понравилось, то возьмите картиночку с
солнышком в правую ручку, если нет, то с
тучкой ,поднимите их кверху, вверх.
Петрушка, Ой как много солнышек в группе засветило!
До новых встреч!
Дети переходят
через мост.
Саша:По
широкому.
Владик: по
узкому.
Ответ детей.
(дупло) Дети
здороваются
Соня: шишки.
Ответ детей
(бельчата)
Дети «угощают»
бельчат»:
(соотносят
количество
шишек и
белочек)
Ответ детей.
Давид: шишек и
бельчат поровну
Дети повторяют
Дети: руки в
стороны, вверх,в
стороны
Руки на поясе,
прыжки влево
Руки на поясе,
прыжок вправо,
Кружатся на
месте.
Дети благодарят,
прощаются.
Ответ детей.
Действия детей.
Дети прощаются
с Петрушкой.
- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый
салфеткой.)
- Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка
уходит. Появляется Петрушка.)
III.
- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)
- Что здесь? (Цветные ленточки.)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 , Приморский район, Санкт- Петербург.
- Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)
- Поиграем с ними? (Да.)
Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)
- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.
- До свиданья Петрушка.