Автор: Бурнос Ольга Владимировна
Должность: начальная школа
Учебное заведение: МАОУСОШ № 2 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: с.Успенское, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деление двузначного числа на однозначное"
Раздел: начальное образование
Автор разработки урока по математике : Бурнос Ольга Владимировна
Тема урока: Закрепление изученного материала по теме: «Деление двузначного
числа на однозначное»
Класс: 3 .
Цели и задачи урока:
- закрепить деление с остатком, и его проверку; деление двузначного числа на
однозначное;
- развивать математические способности, логическое мышление, внимание,
интерес к предмету;
- воспитание правил –техники безопасности в зимний период.
Оборудование: части Снеговика (геометрические фигуры), интерактивная доска,
дидактический материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте гостей. Тема нашего урока, цель
…..(смотри выше).
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу.
Смотрите, здесь ещё части снеговика.
Учитель показывает.
- Скажите, а кто такой снеговик?
- А из чего он сделан?
-А правда, что он помощник деда Мороза?
- Значит, он сегодня нам поможет провести урок?
- Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать,
но я таю, у вас жарко. Ой! Помогите!
II. Устный счёт.
- Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как же вы сами можете считать. Если
вы сейчас решите верно, то, может быть, мы сможем собрать Снеговика. И так,
слушайте:
1.Найдите сумму чисел 63 и 12 (75)
2.Увеличьте 45 на 15 (60)
3.Уменьшите 93 на 30 (63)
4.Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4?
(23 : 3 = 7 (ост.2), 23 : 4 = 5 (ост.3))
5.Выполни деление с остатком (интер.доска).
17 : 4 = 4 (ост.1) 22 : 6 = 3 (ост.4) 27 : 5 = 5 (ост.2)
6.Сумма длин всех сторон квадрата 24см. Чему равна длина одной стороны?
24 : 4 = 6 см
- Учитель прикрепляет письмо.
- Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика.
- А из каких геометрических фигур он состоит?
- Видите у него в руке письмо? Может быть, там ещё что-то есть?
Ученик читает:
Ребята, помогите мне решить эти задания.
Если я их не решу, то меня не примут в школу Снеговиков.
- Поможем ему?
7.Задача.
Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который
выдержит мост 100кг. По мосту навстречу друг другу идут двое мужчин. Вес
одного – 80кг, вес второго – 60кг. Встретятся ли они на середине моста? Что
произойдёт, если они встретятся?
Другой случай.
По мосту бежали 2 мальчика. Вес первого – 40кг. Вес второго – 45кг. Что
произойдёт, когда они встретятся?
Воспит.момент.
- Скажите, для чего люди строят мосты? Но зимой ведь река замерзает и люди
могли бы переходить по льду. (Дети объясняют как опасны зимние водоёмы)
III. Работа по теме урока.
- Открыли тетради, записываем число, классная работа.
1.Примеры у доски с объяснением 31 с.32
52 : 4 = 13 42 : 3 = 14 16 х 4 = 64 28 х 3 = 84
13 х 4 = 52 14 х 3 = 42 64 : 4 = 16 84 : 3 = 28
2.Задача №6.
Краткая запись – схематический рисунок
***************
***************
***************
************
15 х 3 + 12 =57 (д.) – смотрело спектакль
IV. Физминутка.
V. Работа над пройденным материалом.
1.Набери множители «Ёлочка». (На ёлочке шары с числами)
2 х 3 х 4 =24
3 х 4 х 2 =24
3 х 2 х 4 = 24
2.Задача №7 с.33 по учебнику.
1) 18 : 3 = 6 (кг) – с одной овцы
2) 6 х 10 = 60 (кг) – с 10-ти овец
3) 12 х 6 = 72 (кг) – с 12-ти овец.
3.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Вычислите его площадь
3см
6см
6 х 3 = 18 (см
2
) – площадь.
4.Вставьте пропущенные числа:
… : 15 = 6 (ост.10)
… : 21 = 4 (ост.16)
96 : 19 = 5 (ост. …)
VI. Самостоятельная работа
36 : 3 = 12 19 : 2 = 9 (ост.1) 3 х 14 = 42
42 : 3 = 14 25 : 7 = 3 (ост.4) 18 х 5 = 90
VII.Обобщение.
- Ребята вы выполнили все задания Снеговика. Мы отправим ему наши решения.
- Сегодня вы очень много успели. Что же сегодня было интересного на уроке?
- Оценки
VIII.Д/з. с.32 №3 (1-3ст.)
Муниципальное образование Успенский район, с. Успенское
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 с. Успенского муниципального образования
Успенский район
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
Материалы
на конкурс подготовил
учитель начальных классов
МОУСОШ №2
Рябова И.В.