Напоминание

"Деление двузначного числа на однозначное"


Автор: Бурнос Ольга Владимировна
Должность: начальная школа
Учебное заведение: МАОУСОШ № 2 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: с.Успенское, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деление двузначного числа на однозначное"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор разработки урока по математике : Бурнос Ольга Владимировна

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме: «Деление двузначного

числа на однозначное»

Класс: 3 .

Цели и задачи урока:

- закрепить деление с остатком, и его проверку; деление двузначного числа на

однозначное;

- развивать математические способности, логическое мышление, внимание,

интерес к предмету;

- воспитание правил –техники безопасности в зимний период.

Оборудование: части Снеговика (геометрические фигуры), интерактивная доска,

дидактический материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте гостей. Тема нашего урока, цель

…..(смотри выше).

- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу.

Смотрите, здесь ещё части снеговика.

Учитель показывает.

- Скажите, а кто такой снеговик?

- А из чего он сделан?

-А правда, что он помощник деда Мороза?

- Значит, он сегодня нам поможет провести урок?

- Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать,

но я таю, у вас жарко. Ой! Помогите!

II. Устный счёт.

- Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как же вы сами можете считать. Если

вы сейчас решите верно, то, может быть, мы сможем собрать Снеговика. И так,

слушайте:

1.Найдите сумму чисел 63 и 12 (75)

2.Увеличьте 45 на 15 (60)

3.Уменьшите 93 на 30 (63)

4.Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4?

(23 : 3 = 7 (ост.2), 23 : 4 = 5 (ост.3))

5.Выполни деление с остатком (интер.доска).

17 : 4 = 4 (ост.1) 22 : 6 = 3 (ост.4) 27 : 5 = 5 (ост.2)

6.Сумма длин всех сторон квадрата 24см. Чему равна длина одной стороны?

24 : 4 = 6 см

- Учитель прикрепляет письмо.

- Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика.

- А из каких геометрических фигур он состоит?

- Видите у него в руке письмо? Может быть, там ещё что-то есть?

Ученик читает:

Ребята, помогите мне решить эти задания.

Если я их не решу, то меня не примут в школу Снеговиков.

- Поможем ему?

7.Задача.

Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который

выдержит мост 100кг. По мосту навстречу друг другу идут двое мужчин. Вес

одного – 80кг, вес второго – 60кг. Встретятся ли они на середине моста? Что

произойдёт, если они встретятся?

Другой случай.

По мосту бежали 2 мальчика. Вес первого – 40кг. Вес второго – 45кг. Что

произойдёт, когда они встретятся?

Воспит.момент.

- Скажите, для чего люди строят мосты? Но зимой ведь река замерзает и люди

могли бы переходить по льду. (Дети объясняют как опасны зимние водоёмы)

III. Работа по теме урока.

- Открыли тетради, записываем число, классная работа.

1.Примеры у доски с объяснением 31 с.32

52 : 4 = 13 42 : 3 = 14 16 х 4 = 64 28 х 3 = 84

13 х 4 = 52 14 х 3 = 42 64 : 4 = 16 84 : 3 = 28

2.Задача №6.

Краткая запись – схематический рисунок

***************

***************

***************

************

15 х 3 + 12 =57 (д.) – смотрело спектакль

IV. Физминутка.

V. Работа над пройденным материалом.

1.Набери множители «Ёлочка». (На ёлочке шары с числами)

2 х 3 х 4 =24

3 х 4 х 2 =24

3 х 2 х 4 = 24

2.Задача №7 с.33 по учебнику.

1) 18 : 3 = 6 (кг) – с одной овцы

2) 6 х 10 = 60 (кг) – с 10-ти овец

3) 12 х 6 = 72 (кг) – с 12-ти овец.

3.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Вычислите его площадь

3см

6см

6 х 3 = 18 (см

2

) – площадь.

4.Вставьте пропущенные числа:

… : 15 = 6 (ост.10)

… : 21 = 4 (ост.16)

96 : 19 = 5 (ост. …)

VI. Самостоятельная работа

36 : 3 = 12 19 : 2 = 9 (ост.1) 3 х 14 = 42

42 : 3 = 14 25 : 7 = 3 (ост.4) 18 х 5 = 90

VII.Обобщение.

- Ребята вы выполнили все задания Снеговика. Мы отправим ему наши решения.

- Сегодня вы очень много успели. Что же сегодня было интересного на уроке?

- Оценки

VIII.Д/з. с.32 №3 (1-3ст.)

Муниципальное образование Успенский район, с. Успенское

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 с. Успенского муниципального образования

Успенский район

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

Материалы

на конкурс подготовил

учитель начальных классов

МОУСОШ №2

Рябова И.В.



В раздел образования