Автор: Елена Александровна Михайлова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №18 д.Казанцево
Населённый пункт: д.Казанцево, Сосновский район,Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием интерактивного пола «Магиум» « Мы идем в поход»
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад №18 д.Казанцево»
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе с использованием
интерактивного пола «Магиум»
« Мы идем в поход»
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Михайлова Е.А.
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе с использованием интерактивного
пола «Магиум»
Тема: «Мы идем в поход»
Задачи:
Образовательные:
Дифференцировать
представления
о
зверях,
птицах
и
их
детенышах.
Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости.
Продолжать
обучать
звуковому
анализу
и
синтезу
слов,
выстраивать звуко-буквенные схемы слов, отвечать на вопрос
педагога
полным
ответом,
упражнять
в
придумывании
предложений с заданным словом, развивать внимание, память.
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание, память,
умение
работать
в
команде,
мыслить
нестандартно,
интерес
к
интерактивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Материалы и оборудование: Интерактивный пол «МАГИУМ»,
карточки с изображением животных, птиц и их детенышей,
фишки(красного, синего, зеленого цвета, разноцветные рюкзаки,
карточки для итога со схемой, напольная игра «Дом».
Ход занятия:
I.
Орг. момент.
Начинается занятие в группе.
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Если вы в поход идете не забудьте взять рюкзак,
Мы тоже возьмем рюкзаки.
- Они разного цвета: красного, синего, зеленого. Выбирайте, кто
в какой пойдет команде, с рюкзаком какого цвета, чтобы не
потеряться я вам раздам фишки.
Дети выбирают, педагог раздает каждому фишку выбранного
цвета.
Глазки светятся от счастья
До ушей растянут рот
Потому что мы все вместе
отправляемся в поход.
Идем по коридору в музыкальный зал.
II.Постановка учебной задачи.
Педагог: Мы подошли к населенному пункту. Что видим?
(на экране улица с домами: одноэтажные, малоэтажные)
Дети: Улицу, на ней расположены
дома. Дома разные :
малоэтажные, многоэтажные.
Переходим в музыкальном зале к напольной игре Дом.
Педагог: Перед нами один из них. Посмотрите сколько этажей,
подъездов.
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, а вы же еще не посмотрели что лежит в рюкзаках!
Посмотрите что же в них находится?
Дети: карточки с животными, птицами и их детенышами, но
карточки все перепутались.
Педагог: В этом доме никто не живет. Поселим в дом животных
и птиц? как ВЫ будете это делать, предлагайте?
Дети:
Разбирают
картинки,
раскладывают
их
по
окошечкам.
Педагог: Дом заселили, расскажите кто живет в первом
подъезде, во втором, в третьем?
Дети: В первом подъезде будут жить те, кто обитает в
лесу, Во втором- на ферме, в третьем- те, у кого есть
крылья.
(расселили)
Педагог: Задание: Выбери из своего подъезда жителя и назовите
первый звук в этом слове.
Пространственная ориентировка:
(Педагог называет подъезд, этаж, номер окна, выбирая ЛИСУ,
АИСТА, КОЗУ. Назовите первый звук в слове (называют по
очереди)
Педагог: Продолжаем поход.
Переходим на интерактивный пол.
II.
Звуковой анализ слов.
Педагог: А сейчас у нас впереди появился мостик, но он разобран,
чтобы его восстановить мы составим схемы слов. (дети составляют)
Педагог четко интонацией проговаривает звуки.
(Раздел Речезаврика, приложение-мостик)
Педагог: – (появляется картинка ЛИСА Чья?,…..-три картинки
из каждой группы.)
(Дети берут фигуры нужного цвета, выкладывают на полу схемы
слов, проводя звуковой анализ слов. Продвигаемся вместе по
мостику ) Педагог: Мостик восстановили, переходим по нему
дальше.
Куда же мы попали с вами?
Интерактивный пол обошли вокруг ( это время включить –
приложение «Осенний лес»):
Педагог: Мы в осеннем лесу. Под ногами шуршат осенние
листья, потрескивают иголочки и шишки. Почувствуйте запахи:
пахнет свежестью влажная земля, ветер доносит запах сосен,
запомните свои ощущения, чувства захватите их с собой,
возвращаясь из похода. Пусть они будут с вами целый день.
(Всей группой переходим и разгребаем листья, слушая звуки
леса).
Педагог: Отправляемся дальше. Перед нами появилась поляна.
Интерактивный пол
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ приложение ТРИЗ
IV. ТРИЗ – Круги Луллия. (Кто где живет?)
Педагог: А сейчас сделаем привал. Мы присядем на полянке и
пофантазируем. Игра «Совмести несовместимое»
Дети: рассуждают, составляют предложения.
Остаемся на месте (интерактивный пол)
Педагог: А сейчас соединим всех животных по своим жилищам.
Дети: раскручивают круги, подбирают пару, составляют
предложения.
V. Подведение итогов.
Педагог:,
Костер!!!!
Поход закончен. (Формируем костер) Встанем в большой круг и
вы
расскажете
соседу
напротив
(с
другим
цветом
фишки ,опираясь на карточку) о животном, что вы увидели и
узнали в походе. (Сингапурские технологии).