Напоминание

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием интерактивного пола «Магиум» « Мы идем в поход»


Автор: Елена Александровна Михайлова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №18 д.Казанцево
Населённый пункт: д.Казанцево, Сосновский район,Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием интерактивного пола «Магиум» « Мы идем в поход»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад №18 д.Казанцево»

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе с использованием

интерактивного пола «Магиум»

« Мы идем в поход»

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Михайлова Е.А.

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе с использованием интерактивного

пола «Магиум»

Тема: «Мы идем в поход»

Задачи:

Образовательные:

Дифференцировать

представления

о

зверях,

птицах

и

их

детенышах.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости.

Продолжать

обучать

звуковому

анализу

и

синтезу

слов,

выстраивать звуко-буквенные схемы слов, отвечать на вопрос

педагога

полным

ответом,

упражнять

в

придумывании

предложений с заданным словом, развивать внимание, память.

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание, память,

умение

работать

в

команде,

мыслить

нестандартно,

интерес

к

интерактивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Материалы и оборудование: Интерактивный пол «МАГИУМ»,

карточки с изображением животных, птиц и их детенышей,

фишки(красного, синего, зеленого цвета, разноцветные рюкзаки,

карточки для итога со схемой, напольная игра «Дом».

Ход занятия:

I.

Орг. момент.

Начинается занятие в группе.

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Если вы в поход идете не забудьте взять рюкзак,

Мы тоже возьмем рюкзаки.

- Они разного цвета: красного, синего, зеленого. Выбирайте, кто

в какой пойдет команде, с рюкзаком какого цвета, чтобы не

потеряться я вам раздам фишки.

Дети выбирают, педагог раздает каждому фишку выбранного

цвета.

Глазки светятся от счастья

До ушей растянут рот

Потому что мы все вместе

отправляемся в поход.

Идем по коридору в музыкальный зал.

II.Постановка учебной задачи.

Педагог: Мы подошли к населенному пункту. Что видим?

(на экране улица с домами: одноэтажные, малоэтажные)

Дети: Улицу, на ней расположены

дома. Дома разные :

малоэтажные, многоэтажные.

Переходим в музыкальном зале к напольной игре Дом.

Педагог: Перед нами один из них. Посмотрите сколько этажей,

подъездов.

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, а вы же еще не посмотрели что лежит в рюкзаках!

Посмотрите что же в них находится?

Дети: карточки с животными, птицами и их детенышами, но

карточки все перепутались.

Педагог: В этом доме никто не живет. Поселим в дом животных

и птиц? как ВЫ будете это делать, предлагайте?

Дети:

Разбирают

картинки,

раскладывают

их

по

окошечкам.

Педагог: Дом заселили, расскажите кто живет в первом

подъезде, во втором, в третьем?

Дети: В первом подъезде будут жить те, кто обитает в

лесу, Во втором- на ферме, в третьем- те, у кого есть

крылья.

(расселили)

Педагог: Задание: Выбери из своего подъезда жителя и назовите

первый звук в этом слове.

Пространственная ориентировка:

(Педагог называет подъезд, этаж, номер окна, выбирая ЛИСУ,

АИСТА, КОЗУ. Назовите первый звук в слове (называют по

очереди)

Педагог: Продолжаем поход.

Переходим на интерактивный пол.

II.

Звуковой анализ слов.

Педагог: А сейчас у нас впереди появился мостик, но он разобран,

чтобы его восстановить мы составим схемы слов. (дети составляют)

Педагог четко интонацией проговаривает звуки.

(Раздел Речезаврика, приложение-мостик)

Педагог: – (появляется картинка ЛИСА Чья?,…..-три картинки

из каждой группы.)

(Дети берут фигуры нужного цвета, выкладывают на полу схемы

слов, проводя звуковой анализ слов. Продвигаемся вместе по

мостику ) Педагог: Мостик восстановили, переходим по нему

дальше.

Куда же мы попали с вами?

Интерактивный пол обошли вокруг ( это время включить –

приложение «Осенний лес»):

Педагог: Мы в осеннем лесу. Под ногами шуршат осенние

листья, потрескивают иголочки и шишки. Почувствуйте запахи:

пахнет свежестью влажная земля, ветер доносит запах сосен,

запомните свои ощущения, чувства захватите их с собой,

возвращаясь из похода. Пусть они будут с вами целый день.

(Всей группой переходим и разгребаем листья, слушая звуки

леса).

Педагог: Отправляемся дальше. Перед нами появилась поляна.

Интерактивный пол

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ приложение ТРИЗ

IV. ТРИЗ – Круги Луллия. (Кто где живет?)

Педагог: А сейчас сделаем привал. Мы присядем на полянке и

пофантазируем. Игра «Совмести несовместимое»

Дети: рассуждают, составляют предложения.

Остаемся на месте (интерактивный пол)

Педагог: А сейчас соединим всех животных по своим жилищам.

Дети: раскручивают круги, подбирают пару, составляют

предложения.

V. Подведение итогов.

Педагог:,

Костер!!!!

Поход закончен. (Формируем костер) Встанем в большой круг и

вы

расскажете

соседу

напротив

другим

цветом

фишки ,опираясь на карточку) о животном, что вы увидели и

узнали в походе. (Сингапурские технологии).



В раздел образования