Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Дружногорская СОШ Детский сад 37
Населённый пункт: п.Дужная Гока
Наименование материала: Конспект физкультурного развлечения по теме: «Зимующие птицы» Подготовительная группа «Сказка». Воспитатель: Задворных С.В.
Тема: Конспект физкультурного развлечения по теме: «Зимующие птицы» Подготовительная группа «Сказка». Воспитатель: Задворных С.В.
Раздел: дошкольное образование
Пгт «Дружная Горка»
МБОУ «ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ»
Дошкольное отделение.
Конспект физкультурного развлечения
по теме:
«Зимующие птицы»
Подготовительная группа «Сказка».
Воспитатель: Задворных С.В.
Январь 2021
Цель: Повысить речевую и двигательную активность детей, закрепить знания детей о
зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная:
закреплять знания детей о зимующих птицах в нашем регионе;
учить быстро реагировать на сигналы;
образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с
уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающая:
развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
Воспитывающая:
воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание защищать и оберегать ее
обитателей.
Оздоровительная;
повышать функциональный резерв организма.
Дети заходят в зал и строятся полукругом
Ведущий.
Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом –
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла-
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной
Птицам холодно зимой.
Я сегодня шла в детский сад и по дороге мне сорока передала письмо, давайте его
прочитаем.
«Мы бедные птицы,
Нам холодно здесь
Зимой много снега
И нечего есть!»
Ведущий. Ребята, а давайте отправимся в лес и поможем зимующим птицам.
Но кто укажет нам дорогу?
Входит Дедушка А-У (Инструктор по ф.к.) Здравствуйте ребята, я знаю дорогу в лес, но
на пути очень много препятствий, вы готовы их преодолеть?
Дети. Да
Дедушка А-У. Тогда в путь.
Дети перестраиваются в колонну по одному.
Ходьба,перешагивая через бревнышки руки на поясе;
Ходьба, по «камушкам»по мешочкам с песком, руки за спиной;
Ходьба на носках по узенькой дорожке руки в стороны
Бег в среднем темпе, соблюдая дистанцию и правильную технику бега.
Бег с остановкой по сигналу, с выполнением заданий.
Комплекс ОРУ
1. «Воробьи прилетели»
И.п.: ноги врозь, руки вниз.
1-2 – подняться на носки, руки вверх – в стороны – вдох;
3-4 – и. п., выдох (6-8 раз)
2. «Птицы весело играют»
И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 – первая рука в сторону;
2 – левая рука в сторону;
3 – правая рука верх;
4 – левая рука вверх;
5 – пр. рука в сторону;
6 – лев.рука в сторону;
7 – пр. рука вниз;
8 – и. п. (3-4раза)
3. «Птички встретились»
И.п.: о.с., руки в сторону;
1 – скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох;
2 – и.п. (8-10 раз)
4. «Синички угощают воробьев»
И. п. : ноги на ш. п., руки вверх, прогнуться.
1-3 – сделать 3 пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараться коснуться земли
между ступнями;
4 – и.п. (6-8 раз)
5. «Птички поклевали, дальше поиграли»
И.п. ноги на ш. п., руки на поясе.
1. – наклон вправо, левая рука за голову – выдох;
2. – и. п., вдох;
3-4 – то же в другую сторону. (6-8 раз)
6. «Птички лапки поднимают»
И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны.
1 – махом правую ногу вперед, хлопок под ногой;
2 – и. п.;
3-4 – тоже (6-8 раз)
7. «Птицы веселятся»
И. п.: о.с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. (2-3
раза)
Ведущий. Вот мы и пришли в лес (звучит аудиозапись с голосами птиц).
Дедушка А-У.Что – то переполошились наши птицы, разгалделись, расшумелись, сейчас
узнаю в чем дело. Оказываются, они спорят, у кого голос самый звонкий и красивый,
давайте представим, что мы птицы.
Вед. Как кричит ворона?
Дети отвечают (кар, кар), сорока (стр-стр), сова (ух-ух), кукушка (ку-ку)
Вед. Все голоса птиц разные и очень красивые и даны птицам для того чтобы отличить их
друг от друга.
Дедушка А-У. А еще мне птицы сказали, что они голодные, им нечего кушать.
Вед. А чем питаются птицы зимой? (выслушивает ответы детей)
Дедушка А-У.Давайте поможем им отыскать корм. Дети делятся на 2 команды.
1 Эстафета «Собери кормушку»
По сигналу, первый игрок команды берет один кубик, идет по скамейке, пролезает в
обруч, и на указанном месте по схеме кладет кубик (строит кормушку). Обратно бегом
возвращается к своей команде, передает эстафету следующему игроку, хлопком по
ладони. Побеждает та команда, которая быстрее построит кормушку согласно схеме.
2 Эстафета «Накорми птиц»
Дети берут в ведерке 1 зернышко и бегут, огибая кегли до кормушки, кладут зернышко в
кормушку и бегут обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок.
Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.
3 Эстафета «Собери картинку»
По сигналу каждая команда бежит до ориентира, где лежат разрезанные картинки с
изображением зимующих птиц. Команда, которая первая собрала картинку, бежит
обратно к стартовой линии и поднимает руки вверх.
И.м.п «Назови птицу»
Дети становятся в круг, все говорят слова
Мы по лесу идем (идут по кругу)
Птичек всех мы узнаем (останавливаются)
Ну, скорее, раз, два, три: (показывают пальцами 1,2,3)
Быстро птичку назови.
Вед. показывает картинку с изображением зимующей птицы, ребенок быстро отвечает на
вопрос.
Подвижная игра «Совушка»
«маска «Совы», колокольчик
По считалке выбирается водящий «Совушка».
Считалки
Ах, ты Совушка, сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
В яму покатилась!
Водящий надевает маску и встает за черту – «Совушка занимает место в гнезде».
Остальные игроки – «мышата», «птички», «зайчата» - свободно располагаются по всей
площадке. Педагог с колокольчиком становится на одной из границ площадки, недалеко
от «гнезда Совушки». Дети говорят слова:
Совушка-сова
Большая голова.
Дремлет днем сова в дупле
На высокой, на сосне.
А как ночка наступает,
Сова крылья расправляет
И летит искать мышат,
Птичек, маленьких зайчат.
Осторожно, берегитесь,
В когти ей не попадитесь!
После этого педагог произносит: «День» и звонит в колокольчик. Играющие начинают
бегать по площадке, взмахивая вверх-вниз руками, подражая полету птиц, прыгать, как
зайчата, ходить и бегать мелким семенящим шагом, как мышата. «Совушка» в это время
«спит в гнезде – находится за чертой, присев на корточки и закрыв глаза. Через некоторое
время (15-20 сек.) педагог прекращает звонить в колокольчик и произносит: «Ночь!»
играющие останавливаются и замирают на месте в той позе, в которой их застала данная
команда педагога. В это время из «гнезда вылетает «Совушка», она медленным бегом
перемещается по площадке на носочках, взмахивая руками, как крыльями. «Совушка»
внимательно смотрит, не пошевелится ли кто-нибудь из игроков. Того кто пошевелится,
«Совушка» уводит в свое «гнездо». Педагог вновь продолжает игру. После 2-3 «вылетов
Совушки на охоту» подсчитывается число пойманных. Выбирается другая «Совушка»,
игра продолжается.
Дыхательное упражнение
«Сова» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать вдох, на выдохе
произносить «ух-ух-ух». Повторить (5-6 раз).
Дедушка А-У. Молодцы ребята, вы настоящие друзья лесных птиц, вы помогли им в
трудное время, и теперь они спокойно перезимуют в наших лесах. А мне пора прощаться,
до новых встреч!
Занятие заканчивается, дети выходят из зала.