Автор: Слинкина Лариса Анатольевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ ТРОЦ Солнышко
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским аутизмом (обучение глобальному чтению).
Тема: Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским аутизмом (обучение глобальному чтению). Тема «Фрукты».
Раздел: начальное образование
Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским
аутизмом (обучение глобальному чтению). Тема «Фрукты».
Цель: развитие коммуникативных навыков. Развитие умения работать
сообща. Формирование устойчивого положительного эмоционального
состояния ребенка. Улучшение взаимодействия ребенок – взрослый.
Развитие мелкой моторики, слухового внимания, зрительного восприятия.
Учить детей различать основные цвета.
Ход: логопед показывает упражнения артикуляционной гимнастики
«Улыбка», «Часы», «Качели», побуждая ребёнка принять участие.
У логопеда нарисованное дерево, на нём крючки, к ним прикреплены
нарисованные яблоки. Логопед говорит, что подул сильный ветер и сорвал
яблоки (дует как ветерок), предлагает ребенку подуть вместе с ним.
Яблоки попадали, будем из них варить компот. Проводим пальчиковую
гимнастику «Компот».
Компот можно варить из груш, слив, из вишен, апельсинов, лимонов.
Выкладываем картинки, все проговариваем. Берем по 2 картинки (после по
3), картинки подписаны. У логопеда карточки-слова, логопед берет 1
карточку, проговаривает и просит положить эту карточку на
соответствующую картинку.
Яблоко – груша
Вишня – яблоко
Апельсин – лимон
Вишня – лимон
Логопед отмечает: ветер сорвал яблоко с дерева, оно упало и разбилось на
половинки (дает разрезные картинки), а на дереве висят целые яблоки, давай
посмотрим, какие яблоки (груши и т.д.) на дереве. Перед ребенком образец
целого яблока ему предлагается из 2 частей собрать разрезную картинку.
Хвалим детей.
Логопед берет муляжи красного яблока и зеленой груши (все называем),
перед ребенком листок бумаги на котором нарисованы яблоко и груша и
лежат карандаши зеленого и красного цвета. Логопед берет яблоко (грушу) и
просит ребенка взять карандаш такого же цвета как яблоко (груша) и
разукрасить (помогаем).
В конце можно угостить ребенка кусочками фруктов.