Напоминание

Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским аутизмом (обучение глобальному чтению). Тема «Фрукты».


Автор: Слинкина Лариса Анатольевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ ТРОЦ Солнышко
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским аутизмом (обучение глобальному чтению).
Тема: Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским аутизмом (обучение глобальному чтению). Тема «Фрукты».
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект индивидуального занятия с детьми с ранним детским

аутизмом (обучение глобальному чтению). Тема «Фрукты».

Цель: развитие коммуникативных навыков. Развитие умения работать

сообща. Формирование устойчивого положительного эмоционального

состояния ребенка. Улучшение взаимодействия ребенок – взрослый.

Развитие мелкой моторики, слухового внимания, зрительного восприятия.

Учить детей различать основные цвета.

Ход: логопед показывает упражнения артикуляционной гимнастики

«Улыбка», «Часы», «Качели», побуждая ребёнка принять участие.

У логопеда нарисованное дерево, на нём крючки, к ним прикреплены

нарисованные яблоки. Логопед говорит, что подул сильный ветер и сорвал

яблоки (дует как ветерок), предлагает ребенку подуть вместе с ним.

Яблоки попадали, будем из них варить компот. Проводим пальчиковую

гимнастику «Компот».

Компот можно варить из груш, слив, из вишен, апельсинов, лимонов.

Выкладываем картинки, все проговариваем. Берем по 2 картинки (после по

3), картинки подписаны. У логопеда карточки-слова, логопед берет 1

карточку, проговаривает и просит положить эту карточку на

соответствующую картинку.

Яблоко – груша

Вишня – яблоко

Апельсин – лимон

Вишня – лимон

Логопед отмечает: ветер сорвал яблоко с дерева, оно упало и разбилось на

половинки (дает разрезные картинки), а на дереве висят целые яблоки, давай

посмотрим, какие яблоки (груши и т.д.) на дереве. Перед ребенком образец

целого яблока ему предлагается из 2 частей собрать разрезную картинку.

Хвалим детей.

Логопед берет муляжи красного яблока и зеленой груши (все называем),

перед ребенком листок бумаги на котором нарисованы яблоко и груша и

лежат карандаши зеленого и красного цвета. Логопед берет яблоко (грушу) и

просит ребенка взять карандаш такого же цвета как яблоко (груша) и

разукрасить (помогаем).

В конце можно угостить ребенка кусочками фруктов.



В раздел образования