Напоминание

Экологическое воспитание детей в детском саду


Автор: Васильева Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Экологическое воспитание детей в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Проблема экологии сегодня является одним из важных компонентов

дошкольного образования. Очень важно обучать детей бережливо относиться

к живой природе. Экологическое воспитание дошкольников является четко

организованным и целенаправленным процессом формирования основ

экокультуры. Так с чего же начинается формирование экологического

представления у дошкольников? Прежде всего, дети должны знать, что они

живут на планете Земля. О том, как она образовалась, какие формы жизни

существуют на Земле. У детей должны быть четкие представления о

разнообразии мира растений и животных, об их особенностях. Детям можно

рассказывать познавательные рассказы, а еще больше дети любят смотреть

иллюстрированные книжки. Так же детям очень интересны видеоролики,

презентации, они с увлечением смотрят познавательные мультфильмы.

Необходимо учить детей ценить и заботиться о животном мире, расширять

представления о разнообразных природных объектах, учить ухаживать за

растениями, а на прогулке наблюдать за живой природой. Во время

наблюдений на прогулке происходит и эстетическое и экологическое

воспитание. Дети учатся любоваться красотой природы, бережно относиться

ко всему живому. Особенностями работы по экологическому воспитанию

являются целенаправленность и систематичность. На занятии детям дается

представления о растениях, животных. А вне занятий дети ухаживают за

комнатными растениями в группе, а в теплое время года за растительностью

на участке. Старшие дошкольника поливают и протирают листочки растений

в природном уголке, а весной - сажают на грядках, прикрепленных к каждой

группе, культурные растения (укроп, салат, петрушку, сельдерей и т.д.)

Таким образом приобретаются так же элементарные навыки трудовой

деятельности. Экологическая тропа способствует повышению уровня эко

культуры у детей. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются

в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания

о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с

природопользованием.

В

процессе

экологического

воспитания

дети

получают массу впечатления, удивления, радости. Дети учатся восхищаться

миром природы. Свои впечатления от увиденного они изображают в

рисунках или творческих рассказах. Поэтому в группах необходимо

организовывать интеграцию занятий экологи и изо-деятельности. Изображая

свои

наблюдения,

дети

закрепляют

экологические

представления.

Формирование

экологической

культуры

способствует

ценностному

отношению детей к растениям и животным. У дошкольников развивается

познавательная активность к получению знаний об окружающем мире. Делая

итог можно сказать, какие бы программы дошкольного воспитания не

использовались в ДОУ, перед педагогами всегда должна стоять цель

научения детей бережному отношению к природе своей Родины, своего края.

Каждый педагог должен уметь научить ребенка экологически мыслить,

почувствовать

окружающий

мир

природы.

Лишь

обучив

детей

экологическим основам можно сказать с уверенностью, что эти дети будут

поступать правильно, и за будущее планеты можно не беспокоиться.



В раздел образования