Автор: Васильева Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Экологическое воспитание детей в детском саду
Раздел: дошкольное образование
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Проблема экологии сегодня является одним из важных компонентов
дошкольного образования. Очень важно обучать детей бережливо относиться
к живой природе. Экологическое воспитание дошкольников является четко
организованным и целенаправленным процессом формирования основ
экокультуры. Так с чего же начинается формирование экологического
представления у дошкольников? Прежде всего, дети должны знать, что они
живут на планете Земля. О том, как она образовалась, какие формы жизни
существуют на Земле. У детей должны быть четкие представления о
разнообразии мира растений и животных, об их особенностях. Детям можно
рассказывать познавательные рассказы, а еще больше дети любят смотреть
иллюстрированные книжки. Так же детям очень интересны видеоролики,
презентации, они с увлечением смотрят познавательные мультфильмы.
Необходимо учить детей ценить и заботиться о животном мире, расширять
представления о разнообразных природных объектах, учить ухаживать за
растениями, а на прогулке наблюдать за живой природой. Во время
наблюдений на прогулке происходит и эстетическое и экологическое
воспитание. Дети учатся любоваться красотой природы, бережно относиться
ко всему живому. Особенностями работы по экологическому воспитанию
являются целенаправленность и систематичность. На занятии детям дается
представления о растениях, животных. А вне занятий дети ухаживают за
комнатными растениями в группе, а в теплое время года за растительностью
на участке. Старшие дошкольника поливают и протирают листочки растений
в природном уголке, а весной - сажают на грядках, прикрепленных к каждой
группе, культурные растения (укроп, салат, петрушку, сельдерей и т.д.)
Таким образом приобретаются так же элементарные навыки трудовой
деятельности. Экологическая тропа способствует повышению уровня эко
культуры у детей. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются
в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания
о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с
природопользованием.
В
процессе
экологического
воспитания
дети
получают массу впечатления, удивления, радости. Дети учатся восхищаться
миром природы. Свои впечатления от увиденного они изображают в
рисунках или творческих рассказах. Поэтому в группах необходимо
организовывать интеграцию занятий экологи и изо-деятельности. Изображая
свои
наблюдения,
дети
закрепляют
экологические
представления.
Формирование
экологической
культуры
способствует
ценностному
отношению детей к растениям и животным. У дошкольников развивается
познавательная активность к получению знаний об окружающем мире. Делая
итог можно сказать, какие бы программы дошкольного воспитания не
использовались в ДОУ, перед педагогами всегда должна стоять цель
научения детей бережному отношению к природе своей Родины, своего края.
Каждый педагог должен уметь научить ребенка экологически мыслить,
почувствовать
окружающий
мир
природы.
Лишь
обучив
детей
экологическим основам можно сказать с уверенностью, что эти дети будут
поступать правильно, и за будущее планеты можно не беспокоиться.