Автор: Валеева Марианна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Русь"
Населённый пункт: Смоленская область, Смоленский район, д, Кощино
Наименование материала: досуговое мероприятие для детей 5-6 лет и детей с ОВЗ
Тема: "Помоги себе сам!!! Какие службы помогают людям?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Русь» Смоленского района Смоленской области
Досуговое мероприятие по ознакомлению
дошкольников со службами экстренной
помощи «ПОМОГИ СЕБЕ САМ!!! КАКИЕ
СЛУЖБЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ?»
для детей в возрасте 5-7 лет и детей с ОВЗ
Разработчик мероприятия:
воспитатель Валеева Марианна Алексеевна
Цели:
Дать представление о специальных службах защиты людей, и
функциональном назначении.
Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях,
способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Развивать навыки взаимоотношений сотрудничества;
развивать
двигательные и психофизические навыки детей, зрительное внимание,
смекалку, восприятие, мышление.
Воспитывать чувство ответственность.
Оборудование:
Проектор с экраном.
Обучающий видеоролик «Экстренные службы для детей»,
мультипликационный фильм «Телефоны спасательных служб».
Детская профессиональная одежда, игрушечный набор с
медицинскими принадлежностями.
Карточки-иллюстрации «Профессии», таблички с номерами
экстренных служб спасения людей, схема-алгоритм вызова экстренных
служб, плакаты на тему «Осторожно с огнем!».
Воздушный красный шарик, корзина, мешочки с песком или мячи,
металлический поднос, свечи, стеклянная колба, песок, вода, земля.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята .В жизни человека встречается много опасностей.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как обеспечить свою безопасность,
сохранить жизнь и здоровье.
Тема нашего занятия: «Какие службы защищают людей?»
Я предлагаю вспомнить их и посмотреть обучающий видеоролик
«Экстренные службы для детей».
/Просмотр ролика/
1.ПОЖАРНАЯ ОХРАНА.
- Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту
населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?
Ребенок:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится.
Всегда помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
- Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся
номер телефона. Какой? /Табличка с номером прикрепляется к магнитному
мольберту/.
Словесная игра «Если случился пожар».
Дети стоят в кругу, в руках у ведущего воздушный шар красного цвета.
Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать
шар рядом стоящему. Если участник замедлил с ответом или ответил
неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить вам будет злой… (ведущий передает шар ребенку, он
должен ответить пожар
и передать шар другому ребенку.)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Не суши белье над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег … (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Дым увидел – не зевай
И … (пожарных вызывай)
Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01)
2. АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА,
Ребенок:
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
-Ребята, а сейчас послушай те «СКАЗКУ О НЕПОСЛУШНОЙ СПИЧКЕ».
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой
девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала
обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала
шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты,
траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее
бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей
жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,
который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить
пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил
спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это
спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная
спичка живет в спичечном коробке
./Дети рассматривают плакаты на
тему: «ОСТОРОЖНО С ОГНЕМ!»/
-Пожары очень часто возникают там, где не осторожно и небрежно
общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления.
Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
Эксперимент с огнем.
На металлическом подносе зажигается свеча.
- Давайте рассмотрим огонь. Посмотрите ребята, какой огонь яркий,
красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к
нему прикоснуться? (ответы)
- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же
время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть
приблизим руку к горящей свечи.
- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Чего же боится огонь? Огонь гаснет от воды, песка, земли, снега.
- А, давайте проверим правильность ваших утверждений.В нашей
лаборатории хранится материал, который использовать для тушения огня.
Проведем опыт.
/Опыты проводятся с подгруппами детей- у каждой свой природный
материал/
- Что происходит и почему?
(ответы)
- А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие
выводы. (Зажигаем свечу, горящую свечу, мы плотно накрываем стеклянной
колбой.) Что происходит с огнем, как вы думаете? (ответы)
- Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без
воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в
колбу прекратился, огонь погас.
- Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....
3.ПОЛИЦИЯ.
Ребенок:
Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.
- Полиция. Номер телефона
…..
Нередко полицейские рискуют жизнями под пулями бандитов и чтобы
выиграть в этой схватке, им самим нужно быть очень меткими. Не зря
говорят - «Меткий глаз – залог успеха». Сейчас и мы потренируемся в
меткости.
Эстафета - «Снайперы».
Участники команд поочередно стараются попасть мешочком с песком в
корзину (3.5 -4 метра). Побеждает команда, у которой больше попаданий в
цель.
4.СКОРАЯ МЕДЕЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Ребенок:
Помощь скорая нужна,
Для людей она важна,
Вмиг примчатся доктора,
И помогут, как всегда.
И в больницу отвезут,
И, конечно же, спасут.
- Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту
службу?/Вывешивается номер /
Игра «Что нужно врачу»
Воспитатель показывает предметы и таблички с названием, необходимые
врачу для работы. Дети, рассматривая медицинские принадлежности
(градусник, бинт, зеленка, йод, шприцы для уколов, фонендоскоп), называют
их, рассказывают, для чего они необходимы врачу в работе.
- Ребята, а чем вы можете помочь больному до приезда врача? (уложить в
постель, принести теплый чай и т.д.). А можно ли давать лекарства, не
посоветовавшись с врачом?
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
- А, давайте проверим правильность ваших утверждений.В нашей
лаборатории хранится материал, который использовать для тушения огня.
Проведем опыт.
/Опыты проводятся с подгруппами детей- у каждой свой природный
материал/
- Что происходит и почему?
(ответы)
- А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие
выводы. (Зажигаем свечу, горящую свечу, мы плотно накрываем стеклянной
колбой.) Что происходит с огнем, как вы думаете? (ответы)
- Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без
воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в
колбу прекратился, огонь погас.
- Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....
5.МЧС
- При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди
оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.
Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут.
Физкультминутка «СЛУЖБЫ ПОМОЩИ»
- Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.
Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете
на месте.
Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.
Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете
ногами.
Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ,
вы делаете наклоны.
Ситуации:
пожар в квартире с печным отоплением;
хулиганское нападение на улице;
сердечный приступ у прохожего;
запах газа в жилом доме;
вашу квартиру ограбили;
человек лежит на земле без сознания;
идет дым из окна соседнего дома.
-Существует единый номер вызова
экстренных оперативных служб. Это 112.
Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что
при этом необходимо говорить.
- На мольберте вы видите алгоритм вызова экстренных служб.
ВНИМАНИЕ!!!ВАША ЖИЗЬ МОЖЕТ ЗАВИСИТЬ ОТ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ!
Алгоритм вызова экстренных служб:
1.
Набрать номер соответствующей службы.
2.
Четко сказать, что случилось.
3.
Назвать точный адрес.
4.
Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
5.
Ответить на все вопросы диспетчера.
-И в заключении, ребята, мы вспомним номера телефонов основных
экстренных служб, посмотрев мультипликационный фильм «Телефоны
спасательных служб».