Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Нетрадиционное занятие по математике в средней группе.
Тема: "Кто в теремочке живет?"
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционное занятие по математике
в средней группе № 2
«Кто в теремочке живёт»
Программное содержание:
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством
активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по высоте, обозначать результаты
сравнения соответствующими словами: самый низкий, низкий, высокий, самый
высокий.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций,
сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие.
Предварительная работа – чтение сказки Теремок, прослушивание музыки, работа
со счетными палочками, упражнение детей в счете до 5.
Ход занятия:
1часть
Метод погружения – дети заходят в компьютерный класс. Здороваемся с гостями
Дети закройте глаза, представите , что перед вами полянка, журчит ручей, поют
птицы. (звучит музыка) На полянке стоит теремок. Слайд 1.
Мы с вами вчера читали сказку Теремок. Вот она. Сегодня у нас случилось
чудо.
посмотрите, а на полянке стоит «Теремок», он не низок, не высок
Дети какой теремок (высокий, низкий) Как выдумаете, кто в нём живёт? (…) А
теперь давайте проверим, угадали вы или нет. Я буду загадывать загадки, а вы
отгадывайте.
1.
Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал, Сразу в норку убежал ? (мышка) слайд 1
2.
Быстро плавает в пруду, Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко". " Ква! " – ответила (лягушка) слайд 1
3.
Летом был он сереньким,
слайд 1
Стал зимою беленьким. Зубками он во бору сгрыз с деревьев всю кору! (заяц)
4.
Рыжая плутовка, Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса. И зовут ее (лиса) слайд 1
5.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) слайд 1
-Молодцы, легко отгадали все загадки. А теперь давайте посчитаем, сколько всего
животных живёт в Теремке? Д/и «Какой по счету, выше - ниже»
-Какой по счёту медведь? – Какая по счёту лиса?
-Ребята, а скажите, кто из животных самый высокий?
–А кто самый низкий? -А кто стоит между лягушкой и лисой?
-Кто находится справа от лисы? - Кто стоит слева от лягушки?
п/и « Найди подходящий ключ». Ребята, жители Теремка, когда уходят в лес,
закрывают свой дом на замок. И вот в очередной раз, когда они ходили в лес, то
перепутали все ключи. Давайте с вами поможем подобрать нужные ключи к
замочкам.
( на столе составляются замки из геометрические фигур) - из счетных палочек -
квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Складывают, по паре детей.
(образец на столе)
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Ребята, в Теремке у каждого животного есть своя комната, и они украшают её как,
им нравится. И сейчас нам с Вами нужно им помочь расставить эти предметы
правильно
Слайд 2
-Посмотрите, какую геометрическую фигуру зелёного цвета вы видите на
экране?... Правильно! Вот Мышка любит предметы круглой формы , посмотрите на
картинки и скажите какие предметы круглой формы?.
Молодцы, справились с заданием от мышки.
Слайд 3
- Какая геометрическая фигура на экране красного цвета? Лягушка любит
треугольные предметы, давайте найдём среди картинок предметы треугольной
формы
Слайд 4
-Какая фигура жёлтого цвета? Лисичка любит предметы квадратной формы,
давайте и ей поможет найти необходимые картинки
Слайд 5
-Какая геометрическая фигура на экране синего цвета? А медведь любит предметы
похожие на прямоугольник. Сможете справиться с этой задачей и найти фигуры,
имеющие прямоугольную форму?
Вы большие молодцы, жители Теремка очень довольны Вашей работой!
Какие вы молодцы вот и теремок слайд – 6
Физминутка
Проводит психолог
2часть: Работа в тетрадях.
-Ребята, скажите кто нравиться лисе?(правильно курица) какую цифру вы видите
на карточке с курицами ?(2).
- Что любит мышка?(сыр). Какую цифру вы видите на карточке с сыром?(5)
- Что любит медведь?(малину) Какая цифра на карточке с малиной (4)
- Назовите все цифры сверху вниз по порядку.
-Скажите, что изображено на карточках. (отвечать лучше так: на первой карточке
нарисован комар, на второй.. и т.д»
- Раскрасьте в каждом ряду столько фигурок, сколько обозначает цифра вначале
ряда.
3часть : Рефлексия. Ребята, все жители Теремка, очень рады знакомству с Вами
и тем, как вы им помогли, посмотрите какие они довольные, радостные.
А нам с
Вами пора собираться на прогулку. Давайте с Вами попрощаемся с жителями
Возмемся за руки посмотрим на теремок и закроем глаза, журчит ручей, поют
птицы. Вот и звуки машин. Мы с вами вернулись в детский сад.
А вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
Скажите пожалуйста, что больше всего Вам запомнилось и понравилось?
тебе что больше понравилось ,
а что было тяжело