Напоминание

"Кто в теремочке живет?"


Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Нетрадиционное занятие по математике в средней группе.
Тема: "Кто в теремочке живет?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционное занятие по математике

в средней группе № 2

«Кто в теремочке живёт»

Программное содержание:

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством

активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать 5 предметов по высоте, обозначать результаты

сравнения соответствующими словами: самый низкий, низкий, высокий, самый

высокий.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций,

сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие.

Предварительная работа – чтение сказки Теремок, прослушивание музыки, работа

со счетными палочками, упражнение детей в счете до 5.

Ход занятия:

1часть

Метод погружения – дети заходят в компьютерный класс. Здороваемся с гостями

Дети закройте глаза, представите , что перед вами полянка, журчит ручей, поют

птицы. (звучит музыка) На полянке стоит теремок. Слайд 1.

Мы с вами вчера читали сказку Теремок. Вот она. Сегодня у нас случилось

чудо.

посмотрите, а на полянке стоит «Теремок», он не низок, не высок

Дети какой теремок (высокий, низкий) Как выдумаете, кто в нём живёт? (…) А

теперь давайте проверим, угадали вы или нет. Я буду загадывать загадки, а вы

отгадывайте.

1.

Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал, Сразу в норку убежал ? (мышка) слайд 1

2.

Быстро плавает в пруду, Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко". " Ква! " – ответила (лягушка) слайд 1

3.

Летом был он сереньким,

слайд 1

Стал зимою беленьким. Зубками он во бору сгрыз с деревьев всю кору! (заяц)

4.

Рыжая плутовка, Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса. И зовут ее (лиса) слайд 1

5.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) слайд 1

-Молодцы, легко отгадали все загадки. А теперь давайте посчитаем, сколько всего

животных живёт в Теремке? Д/и «Какой по счету, выше - ниже»

-Какой по счёту медведь? – Какая по счёту лиса?

-Ребята, а скажите, кто из животных самый высокий?

–А кто самый низкий? -А кто стоит между лягушкой и лисой?

-Кто находится справа от лисы? - Кто стоит слева от лягушки?

п/и « Найди подходящий ключ». Ребята, жители Теремка, когда уходят в лес,

закрывают свой дом на замок. И вот в очередной раз, когда они ходили в лес, то

перепутали все ключи. Давайте с вами поможем подобрать нужные ключи к

замочкам.

( на столе составляются замки из геометрические фигур) - из счетных палочек -

квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Складывают, по паре детей.

(образец на столе)

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Ребята, в Теремке у каждого животного есть своя комната, и они украшают её как,

им нравится. И сейчас нам с Вами нужно им помочь расставить эти предметы

правильно

Слайд 2

-Посмотрите, какую геометрическую фигуру зелёного цвета вы видите на

экране?... Правильно! Вот Мышка любит предметы круглой формы , посмотрите на

картинки и скажите какие предметы круглой формы?.

Молодцы, справились с заданием от мышки.

Слайд 3

- Какая геометрическая фигура на экране красного цвета? Лягушка любит

треугольные предметы, давайте найдём среди картинок предметы треугольной

формы

Слайд 4

-Какая фигура жёлтого цвета? Лисичка любит предметы квадратной формы,

давайте и ей поможет найти необходимые картинки

Слайд 5

-Какая геометрическая фигура на экране синего цвета? А медведь любит предметы

похожие на прямоугольник. Сможете справиться с этой задачей и найти фигуры,

имеющие прямоугольную форму?

Вы большие молодцы, жители Теремка очень довольны Вашей работой!

Какие вы молодцы вот и теремок слайд – 6

Физминутка

Проводит психолог

2часть: Работа в тетрадях.

-Ребята, скажите кто нравиться лисе?(правильно курица) какую цифру вы видите

на карточке с курицами ?(2).

- Что любит мышка?(сыр). Какую цифру вы видите на карточке с сыром?(5)

- Что любит медведь?(малину) Какая цифра на карточке с малиной (4)

- Назовите все цифры сверху вниз по порядку.

-Скажите, что изображено на карточках. (отвечать лучше так: на первой карточке

нарисован комар, на второй.. и т.д»

- Раскрасьте в каждом ряду столько фигурок, сколько обозначает цифра вначале

ряда.

3часть : Рефлексия. Ребята, все жители Теремка, очень рады знакомству с Вами

и тем, как вы им помогли, посмотрите какие они довольные, радостные.

А нам с

Вами пора собираться на прогулку. Давайте с Вами попрощаемся с жителями

Возмемся за руки посмотрим на теремок и закроем глаза, журчит ручей, поют

птицы. Вот и звуки машин. Мы с вами вернулись в детский сад.

А вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Скажите пожалуйста, что больше всего Вам запомнилось и понравилось?

тебе что больше понравилось ,

а что было тяжело



В раздел образования