Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Раз-два-три-четыре, сосчитаем дырки в сыре"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
«Раз- два – три – четыре
Сосчитаем дырки в сыре»
Закрепить представление о четырех основных цветах, способствование
развитию памяти, мышления, логики.
Одним из главных составляющих развития детей ОВЗ является сенсорное
развитие. Это развитие у детей процессов восприятия и представлений о
предметах и явлениях окружающего мира.
Развивая представление о цвете, форме, величине окружающих предметов,
так же необходимо знакомить и закреплять с детьми ОВЗ сенсорные
эталоны.
Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать
дидактическая игра «Дырки в сыре» в силу своей простоты и доступности.
Технологии: игровая, сотрудничества.
Цель игры: закреплять с детьми ОВЗ названия цветов (красный, желтый,
зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Задачи:
- учить правильно узнавать и называть основные цвета (красный, желтый,
зеленый, синий).
-развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память)
Ход игры –
Играющие – от двух до шести человек - получают по игровому комплекту, в
который входят: карта в виде сыра с разноцветными «дырками», набор
разноцветных фишек. Педагог(ведущий) называет цвет ребенок показывает
нужного цвета фишку. Если
цвет фишки верен, играющий
закрывает
фишкой нужную «дырку», называет цвет (с помощью педагога). Побеждает
тот, кто первым закроет все «сырные дырки». Усложнение можно сделать
дополнительные поля с «радугой» -закреплять названия всех цветов радуги.