Напоминание

Межличностные отношения детей младшего школьного возраста


Автор: Смирнова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №64
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Межличностные отношения детей младшего школьного возраста
Тема: Межличностные отношения детей младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




Межличностные

отношения

является

основой

взаимодействия

индивида

с

обществом.

В

настоящее

время

сформированность

межличностных отношений влияет не только на качества личности, но так же

является залогом успешности, входя в такое понятие как softskiils,

определяет межличностные отношения как грамотный уровень не только

коммуникации, но взаимодействия в принципе.

Формирование

межличностных

отношений

в

начальной

школе

обусловлено не только характером возрастных изменений, но и социальными

потребностями, культурой. Младший школьник создает под влиянием новых

отношений

взаимоотношения

с

учителями

и

сверстниками,

которые

присоединяются к новому коллективу, в новых условиях взаимодействия.

Эти межличностные отношения играют важную роль в удовлетворении

основных потребностей ребенка: эмоциональная связь, безопасность и

желание быть личностью.

Межличностные отношения являются важным компонентом в развитии

личности ребенка. Анализ психолого-педагогической литературы показал,

что

межличностные

отношения

оказывают

большое

влияние

на

формирование

личности

ребенка,

выступая

как

система

социальных

отношений и взаимодействий, оказывает значительное влияние на процесс

социализации и персонализации, влияя не только на личность ребенка, но и

на структуру его деятельности.

Межличностные отношения представляют собой не только характер и

способ взаимодействия между людьми, но также являются способом

достижения взаимопонимания и оценки, проявляясь в системе установок,

ориентаций и ожиданий.

Необходимость формирования межличностных отношений младших

школьников является важной психолого-педагогической задачей, так как от

характера данных взаимоотношений зависит не только психологический

климат школьного коллектива, но и система восприятий окружающего мира

самого ребенка. Формируя позитивные межличностные взаимоотношения,

мы

даем

возможность

детям

развиваться

в

совместном

творчестве,

рефлексивной поликультурной среде.

Современная

цифровизация

общества,

в

частности,

системы

межличностных

отношений

приводит

к

тому,

что

дети,

начиная

с

дошкольного, а впоследствии и в младшем школьном возрасте сильно

ограничены в общении со взрослыми. Результатами данного дефицита

становятся

духовная

опустошенность,

цинизм,

инфантилизм,

которые

порождаются ощущениями страха, одиночества и неуверенности.

Основами

межличностного

взаимодействия

является

навыки

сотрудничества, в основе которых заложено решение задач путем группового

взаимодействия.

Социометрические

данные

диагностики

параллели

4

классов

свидетельствуют о том, что у детей недостаточно сформированы навыки

межличностного взаимодействия, а значит формирование конструктивных

межличностных взаимоотношений является актуальной и значимой задачей

педагога.



В раздел образования