Напоминание

"В мире геометрических фигур"


Авторы: Пономарева Татьяна Ивановна, Чернявская Валентина Ергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Среднесрочный математический проект
Тема: "В мире геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Среднесрочный познавательно —

творческий проект

«В мире геометрических фигур»

Первая младшая группа № 6

2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛИ: ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

ЧЕРНЯВСКАЯ ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА

Среднесрочный познавательно — творческий проект

«В мире геометрических фигур»

Совместный проект, воспитатели: Пономарева Татьяна Ивановна, Чернявская

Валентина Сергеевна

Тип проекта: познавательно – творческий проект.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность: среднесрочный, 15.02.21 – 19.03.21

По количеству участников: коллективный.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста,

родители.

Актуальность темы:

Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их

благополучного

существования

в

цивилизованном

человеческом

обществе.

Математика для детей имеет наиболее важное значение в развитии памяти и

мышления. Математика очень развивает умственные способности. Чем больше

информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше

функционирует.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному

обучению – уровень развития математических способностей.

Чтобы ребёнок не испытывал трудности в школе, в дошкольном периоде нужно

готовить ребёнка соответствующим образом.

Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны об

этом знать. Задача педагогов – дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять и

усвоить понятия и закономерности.

Цель проекта: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей различать объёмные (шар, куб) и плоскостные фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

- формировать умение применять полученные знания в различных видах

деятельности, в играх;

- учить находить геометрические фигуры в окружающем мире;

Развивающие:

- развивать мышление;

- развивать внимание, память, воображение,

- развивать мелкую моторику рук при различных видах продуктивной

деятельности, крупную моторику, пространственную ориентацию;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать у детей конструктивные способности, интерес к рисованию, лепке;

Воспитательные:

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности;

- воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности;

- формировать умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Принципы реализации проекта:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие

ребенка;

• Принципы научной обоснованности и практической применимости;

• Принцип полноты, необходимости и достаточности;

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• Принцип интеграции образовательных областей;

• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах

совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту

формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и

ведущим видом деятельности для них является игра.

Участие воспитателя в реализации проекта: рисование, аппликация, лепка,

конструирование с детьми, дидактические и подвижные игры, целевые прогулки.

Участие родителей в реализации проекта: совместная творческая деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы, целевые прогулки.

Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность, дидактические игры.

Речевое развитие.

Устно-тактильное и устное называние геометрических фигур.

Художественно- эстетическое развитие.

Занятия по ИЗО с воспитателем, изготовление аппликации совместно с

родителями.

Физическое развитие.

Целевые прогулки, динамические паузы на занятиях, подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• Умение различать плоскостные (круг, квадрат, треугольник) и объёмные (шар,

куб) геометрические фигуры по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ;

• Умение учитывать форму в работе с дидактическими игрушками;

• Умение обследовать предметы зрительно и тактильно-двигательно.

• Проявлять бережное отношение к игрушкам, предметам.

• Развитие творческого мышления детей;

• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения;

• Расширение кругозора детей;

Педагоги:

• Умение использовать в работе игровых ИКТ.

• Создание математического уголка.

• Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования

педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках

реализации ФГОС по теме проекта.

• Совершенствование метода создания презентаций.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап (информационно-накопительный).

1. Определение темы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Информирование педагогов и родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор наглядного материала, литературы.

5. Пополнение дидактических игр.

6. Составление плана реализации основного этапа проекта.

2. Основной этап (организационно-практический)

Реализация проектной деятельности.

• НОД (групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия).

• Наблюдения, целевые прогулки.

• Подвижные и дидактические игры.

• ИЗО деятельность.

План реализации проекта.

Сроки, вид и тема деятельности.

1-я неделя

НОД: занятие по математике. Тема: «Объёмные геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Катится, не катится».

Конструирование «Дом для собачки».

2-я неделя

ОД: занятие по математике. Тема: «Объёмные геометрические фигуры».

Поиск объёмных геометрических форм в окружающем мире.

Лепка «Неваляшка».

3-я неделя

ОД: занятие по математике. Тема: «Плоскостные геометрические фигуры».

Математическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»

Подвижная игра «Найди свой дом».

Рисование: «Раскрась геометрические фигуры»

4-я неделя

ОД: занятие по математике. Тема: «Плоскостные геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Подвижная игра «Найди фигуру».

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Целевые прогулки. Тема: «Найди фигуру».

5-я неделя

ОД: итоговое занятие по математике. Тема: «Геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Найди круг, квадрат, треугольник»

Подвижная игра «Сделаем фигуру».

Поиск плоскостных геометрических форм в окружающем мире.

Выкладывание разных фигур из кругов, квадратов, треугольниковпо показу, по

образцу, по представлению.

Рисование «Дом».

3. Заключительный этап

Итоги проекта:

1. Выставка работ по проекту.

2. Создание математического уголка для детей.

3. Презентация по проекту.

Используемая литература:

1. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий

2003», 2012.

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет.

сада. М.: Издательство «Просвещение», 1997.

4. Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в

группе для детей раннего дошкольного возраста. –С.-П. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского

сада. – Воронеж, 2010.



В раздел образования